Аэродинамические характеристики профилей

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Это у профиля. А у крыла-то может быть вообще как угодно с этим профилем.
При прочих равных, тенденция сохранится.
Р-lll будет работать в большем диапазоне углов атаки. Ну и строительная высота лонжерона Р-lll больше - важный параметр для любительского самостроя.
 
Присматриваю профиль заменитель популярного Р-lll-15,5
Наиболее похожий, как мне кажется, AUGUST 160
Как заменитель Р-lll-15,5% подойдёт ATR-72...
Если кому не сложно, так сказать на досуге, более "профессионально" сравните пожалуйста характеристики этих трёх профилей.
Screenshot_20220503-193029_Gallery.jpg


AUGUST 160

ATR 72

Пока что, на мой беглый взгляд, "AUGUST 160", и визуально, и по характеристикам, более симпатичный претендент на звание заменителя Р-III.
Изобразил для наглядности.
004.jpg

003.jpg

001.jpg
 
Если кому не сложно, так сказать на досуге, более "профессионально" сравните пожалуйста характеристики этих трёх профилей.
Посмотреть вложение 506196

AUGUST 160

ATR 72

Пока что, на мой беглый взгляд, "AUGUST 160", и визуально, и по характеристикам, более симпатичный претендент на звание заменителя Р-III.
Изобразил для наглядности.
Посмотреть вложение 506197
Посмотреть вложение 506198
Посмотреть вложение 506199
Вот вы можете сказать - с какой целью требуется замена? От чего хотите избавиться или к чему прийти?
На мой взгляд, для самолёта с частично мягкой обшивкой, лучшая замена Р-III - прекрасный профиль Р-IIIА.
 
...претендент на звание заменителя Р-III...
...с какой целью требуется замена?...
Мне интересно найти профиль с лучшим комплексом характеристик, для проектов, в которых используется популярный "Р-lll-15,5". Например, Арго-02, или планёр Мак-15.
На мой взгляд, для самолёта с частично мягкой обшивкой, лучшая замена Р-III - прекрасный профиль Р-IIIА.
Ходят слухи про его чувствительность к загрязнению/обледенению поверхности.
Так же, лично меня, немного напрягает его "резкость" срыва.
Screenshot_20220506-105405_Gallery.jpg

Screenshot_20220506-105456_Gallery.jpg
 
...не понимаю чем же так Р-lll-15,5 не угодил...
Да в целом то хороший профиль, современный, был 100 лет назад 😀
Провожу изыскания внешне похожего профиля, но с лучшим аэродинамическим качеством.
Пока что сильно нравится "August-160". У него и строительная высота лонжерона получится больше. Только так и не получилось узнать где он применяется.
...для самолёта с частично мягкой обшивкой, лучшая замена Р-III - прекрасный профиль Р-IIIА.
Давно хотел внешне сравнить Р-lll(15,5%) с Р-lllА(15%)
005.jpg

Р-lllА по всем фронтам "ужатый". Мне кажется как раз для мягкой "тряпочной" обшивки желательно нервюры пополнее пораздутее, чтобы ткань натягивалась как барабан. Хотя тут разница не сильная.
 
Теперь осталось скрестить "ужа с ёжиком": верхнюю дужку взять от "августа", а нижнюю от "Р-3-15,5%".
Интересно, что получиться? "Fa-Fa" присутствует на данной ветке? Можете сие "продуть" - в смысле, исследовать? 🙂
 
Да в целом то хороший профиль, современный, был 100 лет назад 😀
Вы же в курсе что 100 лет назад не придумали ничего лучше чем "срисовать" профили с китов, которым больше 10 миллионов лет ("день 4 или 5")? 🙂
Продуйте лучше профиль чемпиона - рыбы парусник...
 
Мне Август 160 не нравится. У него кривизна верхней дужки не убывает плавно, а меняется туда-сюда: большая (клюв) -> малая (лоб) -> больше (горб). Не факт, что у него сверху поверхность G2 (то есть без скачков первой производной кривизны) и уж точно не G3.

Кроме того, JavaFoil рисует ему "дребезжание" скоростей потока.
aug1.jpg


Это может быть не баг, а фича (для турбулизации) - но скорее "неряшливость" координат. Кому-то охота поэкспериментировать на полноразмерном аппарате?
 
Вы поймите, что "августы" и прочие профили на наших родимых Re 1.000.000 и близко к этому, а так же присутствие мягкой или местами примятой металлической обшивки, не дадут Вам всех преймуществ, которые Вы видите на графиках поляр.
Я работаю в XFLR5, и поверьте, для своего планера выбрал профиль "по аналогу" и модифицировал под свои "примерные" хотелки. И пойму я, что в нём не так, только когда после полётов поработаю со своим профилем, подогнув или распрямив камбер, переместить отн.толщину и тд и тп, и сделав другое крыло и СРАВНИВ!!!
Вот тогда эти графики поляр и распределения давления будут работать, когда Вы почувствуете задницей разницу в поведении ЛА с этим крылом.
А так, формой крыла в плане, стреловидностью, круткой и формой законцовок, Вы добьётесь больших результатов...
 
Подскажите каких примерно характеристик можно ожидать от профилей из доисторического материализма.
Вот, например, профели верхнего и нижнего крыльев популярного в своё время "Nieuport 17".
Screenshot_20220524-202243_Office.jpg
Screenshot_20220524-202323_Office.jpg
 
Как заменитель Р-lll-15,5% подойдёт ATR-72, особено утолщив немножко хвост. У него хорошего аеродинамического качество, завидны максимум Су при относительно малых числа ренолдса (хотя он создан для гораздо большие) и малый момент.
А нельзя ли найти Су/Сх для ATR-72? Не Cl/Cd !!! Я честно говоря не понимаю, как можно заменить P III Профили разные очень. И Сх у P III как бы не самый низкий из известных мне профилей. На всей поляре зависимость К/а.
1655562240313.png
 
свободник
Обратите внимание на качество выложенных мною и вами рисунков профиля Р-lll-15,5%
Разница в нижней линии на конце. И она очень сильно влияет именно на приращение Су, как я смог разобраться.
Я сейчас сам сравниваю этот профиль со следующими аналогичными:

FX 60-157 AIRFOIL (fx60157-il)
FX 60-160 AIRFOIL (fx60160-il)
FX 60-177 AIRFOIL (fx60177-il)
FX 83-W-160 (fx83w160-il)
NACA 64(3)-618 (naca643618-il)

Не знаю, когда по примеру более опытных товарищей загоню все эти профили в прогу для сравнения. Но обращаю Ваше внимание на разницу "хвостов" у этих профилей с предложенным...
 
...Обратите внимание на качество выложенных мною и вами рисунков профиля Р-lll-15,5%
Разница в нижней линии на конце. И она очень сильно влияет именно на приращение Су, как я смог разобраться...
Откуда Вы взяли эту "кракозябру"? 😀 Укажите источник.
 
Откуда Вы взяли эту "кракозябру"? 😀 Укажите источник.
Справочник авиационных профилей.
Таблицу ординат с той, что опубликована Вами можете сами сравнить - одинаковая. А рисунок составлен в JavaFoil
 
Справочник авиационных профилей.
Кто афтар?
Таблицу ординат с той, что опубликована Вами можете сами сравнить - одинаковая.
Как она может быть одинаковая, если у Вас там ноль, а в общепризнаном атласе профилей -0,61%
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх