- Откуда
- По ту сторону пруда
Спасибо за детальное и подробное обьяснение. Тем не менее вопросы остаются. Я беру Вашу картинку, показывающую распределение давлений в потоке вокруг профиля. На ней отчетливо виден перепад давления от задней кромки крыла к передней, который я обозначил соответственно окрашенной стрелкой. Рассматриваемый Вами элементарный обьём (ЭО) должен испытывать торможение вследствие этого градиента давлений.Представьте умозрительно себе такую картинку.
Рассматриваем случай безотрывного обтекания.
Это напрямую противоречит кадрам из ролика, где отчётливо видно, что (на участке охваченном стрелкой) интервалы дыма не сокращают своей длины, а может даже и удлиняются (тогда даже получаем ускорение потока вопреки растущему давлению).
При этом по достижении заднего края крыла и за ним - дымовой интервал быстро сокращается. Хотя там перепад давлений не такой сильный.
Далее, вернёмся к Вашей картинке снова, на которой я обозначил белым цветом градиенты давлений, которые образуют "центростремительную силу" - Вашими словами.
Мне неясно, почему перепад давлений вдоль профиля крыла не может преодолеть инерционные силы потока и затормозить ЭО, но при этом существенно меньший перепад давлений в перпендикулярном направлении - прижимает поток и ЭО к поверхности. Разве воздух является анизотропной средой?