Вот некоторое объяснение природы индуктивного сопротивления.
Почти всё верно, но только с оговоркой.
В пределах этого летательного аппарата отклоненному воздуху сообщают энергию для его движения в сторону отбрасывания.
И уже за пределами этого летательного аппарата , когда эти отброшенные массы воздуха уже не взаимодействуют с ним. они движутся так как им удобнее с энергетической точки зрения.
Самая энергоэкономная траектория движения это вращение по кругу.
Ну и пусть этот воздух вращается за пределами летательного аппарата, мы же его уже отбросили.
Теперь задача превратить энергию в конкретные килограммы.
Это просто проделывается с помощью законов Ньютона.
Но в результате можно получить только вертикальную силу - подъемную силу.
Но нас интересует индуктивная сила сопротивления.
А вот она перпендикулярна той подъемной силы и никак не может быть выделена из той энергии отброса.
Так в чем дело?
Тут надо посмотреть на угол скоса в отходящей среды.
При разной ширине отбрасываемого потока различна масса воздуха и соответственно различно индуктивное сопротивление.
Меньше угол скоса - меньше индуктивное сопротивление.
Тут на подмогу призовем круглое крыло у которого зависимость Су от угла атаки сильно растянулась почти до 45 градусов и почти независимо от типа профиля.
О чем это говорит?
О том, что чудес не может быть -
это раз.
И это говорит, что круглое крыло так скашивает обтекающую среду, что крыло будет двигаться уже в скошенном потоке -
это два.
Иначе бы давным давно наблюдался срыв потока при закритических углах атаки.
А на круглом крыле этого закритического угла атаки нет.
Почему?
Потому, что относительно того скошенного потока сам угол атаки вовсе не тот, который мы измеряем между направлением полета и хордой профиля, а реальный угол атаки отсчитывается между направлением движения того скошенного потока и хордой профиля.
Другими словами угол атаки измеряется относительно скошенного потока.
Никакая другая теория не объяснит такое поведение круглого крыла.
А раз угол атаки отсчитывается относительно скошенного потока, то и всё там перекашивается вместе с подъемной силой относительно скошенного потока.
Но для полета важна вертикальная составляющая той отклоненной полной аэродинамической силы.
Раскладывая
"новую" отклоненную подъемную силу на составные относительно вертикали (реальная подъемная сила требуемая для полета) и на относительно горизонтали ( тормозящую полет) получаем то вреднючее индуктивное сопротивление, которое, как Вы справедливо заметили, абсолютно не зависит от формы того, что повлияло на скос воздушного потока.