Vi-kTo-R
В Арктике звезды ярче...
- Откуда
- Северо-Восток М.О.
Хроника одного возвращения или, что такое Плывун для колесного шасси..
Окончание.
Несмотря на сложную посадку, настроение хорошее, рад, что долетел до базы и благополучно сел. Здесь под защитой высоты берега достаточно тихо и только видимость вдали по реке, временами закрывает морось.
Занимаю место в кабине и запускаю двигатель. Хотелось бы перегнать самолёт по песчаной косе на несколько сотен метров ближе к базе и закрепиться на берегу.
По рыхлому песку, несмотря на широкое шасси Северок идёт очень неохотно, чтобы тронуться и сохранять движение приходится поддерживать близкие к максимальным обороты двигателя. Стараюсь удержать самолёт на траектории своих следов, но спускаясь ниже от берега они заканчиваются, дальше я не ходил. Закончил поворот и двигаюсь по прямой относительно русла.
Беда подкралась нежданчиком. Во время прямолинейного движения, нос самолёта внезапно начал уходить вниз. Среагировать сразу было невозможно. Раздался треск, удар, и ещё один. Вбок отлетает какой то кусок. Сброшен газ, выключено зажигание.
Приехали!
Вылезаю из кабины.
Печальная картина перед глазами- переднее колесо на ровном месте ушло в странную водно-песчаную жижу и целиком поглощено ею, как прожорливой пастью.
Хвост самолёта задран кверху и из шланга сапуна двигателя ручьем льется масло.
Времени для переживаний нет.
Нужно спасать самолет, ведь масло в двигателе, это та же кровь в венах человека. Нет крови, нет жизни.
Настал момент, когда титановая лопата пригодилась и была моментально пущена в ход.
Выкапываю переднее колесо и пусть вода с песком заполняют постепенно высвобожденное пространство, я работаю быстрее.
Благо, что #самолёт_Северок пустой, запас топлива минимален.
Приподнимаю консоли крыла и хвост, использую лопату под передним шасси как рычаг. Короче применив всю силу, переднее шасси поставил на поверхность.
По десятку сантиметров откатывая поочередно правое и левое боковое колесо удалось переместить Северок с гиблого места на надёжный плотный песок. Но, чтобы вернуть борт обратно на возвышенный берег без тяги двигателя и речи не может идти. Настает момент ревизии и истины.
Хорошие винты от компании Лугопроп, на них я летаю уже 5 лет и достается им порой не сладко.
Одна лопасть при ударе о песок сломана пополам и улетающую часть я наблюдал в момент ЧП. Вторая лопасть разошлась по шву по всей длине и переломлена у комля. А что с третьей? А третья осталась полностью целой, лишь оконечность поцарапана песком. Почему я про это пишу? Просто у меня в запасе есть только две лопасти.
Благодаря наличию обгонной муфты на редукторе Александра Чернова, очевидно остались целые шестерни. При вращении вала винта никаких посторонних шумов и стуков не слышно, звук вращения шестерен ровный. К сожалению сама муфта не выдержала нагрузки и впоследствии при ревизии обнаружили ее поломку.
Из фюзеляжа самолёта достаю запасные лопасти и под временами налетающие заряды дождя начинаю переборку винта. Не более часа заняла работа, включая и регулировку угла атаки. Больше в кабину я не садился.
Запустил двигатель и опробовал собранный винт. Все нормально.
Затем стоя рядом, подгазовывая рукой по нескольку метров перемещаю самолёт собственной тягой вперёд. Потихоньку и верно, Северок вывез себя к месту посадки.
Прикапываю шасси в грунт и закрепляю крылья через подкосы к большому камню.
Пора в путь.
На кожаные ботинки одеты резиновые бахилы химзащиты -такими частенько могли похвастаться рыбаки 90-х.
Иду вдоль берега реки, иногда по песку, а когда вода подступает под обрывистый берег, карабкаюсь через плотный гибкий ельник. Сразу намокает в сырости верхняя одежда.
Устал, как собака от непростого дня. Наконец вышел к базе.
Сергей и Татьяна были искренне рады, хотя и думали, что я улетел после виража над базой. Сергей даже ходил на ближнюю косу, но естественно никого не увидел.
Вечер скоротали тепло и сытно под похлёбку из макарон и тушёнки и жареную рыбку.
Следующий день обозначил себя той же погодой, низкой облачностью моросью и дымкой. Всем тем, чем богат ветер с ледяных полей. Одна радость- на Воркуту дует попутный.
После завтрака, вооруженный лопатой, вышел на проверку посадочной полосы у базы. Равнял рытвины, присыпал впадины, срубал поднявшие голову кусты. Короче всё то, что делает самостоятельный аэродромный начальник ))
Сложность задачи сегодня, нисколько не уменьшилась от вчера.
Мне нужно вылететь с весьма импозантного места- это коса с плывуном и сесть с боковым ветром на ограниченную площадку в тундре, которая заканчивается песчаным оврагом. Веселуха, как говорит один мой друг.
С Данкой, веселой молодой собачкой, которая полюбила меня всей душой за то, что гуляем с ней пешими прогулками, отправляюсь за Северком.
Окончание.
Несмотря на сложную посадку, настроение хорошее, рад, что долетел до базы и благополучно сел. Здесь под защитой высоты берега достаточно тихо и только видимость вдали по реке, временами закрывает морось.
Занимаю место в кабине и запускаю двигатель. Хотелось бы перегнать самолёт по песчаной косе на несколько сотен метров ближе к базе и закрепиться на берегу.
По рыхлому песку, несмотря на широкое шасси Северок идёт очень неохотно, чтобы тронуться и сохранять движение приходится поддерживать близкие к максимальным обороты двигателя. Стараюсь удержать самолёт на траектории своих следов, но спускаясь ниже от берега они заканчиваются, дальше я не ходил. Закончил поворот и двигаюсь по прямой относительно русла.
Беда подкралась нежданчиком. Во время прямолинейного движения, нос самолёта внезапно начал уходить вниз. Среагировать сразу было невозможно. Раздался треск, удар, и ещё один. Вбок отлетает какой то кусок. Сброшен газ, выключено зажигание.
Приехали!
Вылезаю из кабины.
Печальная картина перед глазами- переднее колесо на ровном месте ушло в странную водно-песчаную жижу и целиком поглощено ею, как прожорливой пастью.
Хвост самолёта задран кверху и из шланга сапуна двигателя ручьем льется масло.
Времени для переживаний нет.
Нужно спасать самолет, ведь масло в двигателе, это та же кровь в венах человека. Нет крови, нет жизни.
Настал момент, когда титановая лопата пригодилась и была моментально пущена в ход.
Выкапываю переднее колесо и пусть вода с песком заполняют постепенно высвобожденное пространство, я работаю быстрее.
Благо, что #самолёт_Северок пустой, запас топлива минимален.
Приподнимаю консоли крыла и хвост, использую лопату под передним шасси как рычаг. Короче применив всю силу, переднее шасси поставил на поверхность.
По десятку сантиметров откатывая поочередно правое и левое боковое колесо удалось переместить Северок с гиблого места на надёжный плотный песок. Но, чтобы вернуть борт обратно на возвышенный берег без тяги двигателя и речи не может идти. Настает момент ревизии и истины.
Хорошие винты от компании Лугопроп, на них я летаю уже 5 лет и достается им порой не сладко.
Одна лопасть при ударе о песок сломана пополам и улетающую часть я наблюдал в момент ЧП. Вторая лопасть разошлась по шву по всей длине и переломлена у комля. А что с третьей? А третья осталась полностью целой, лишь оконечность поцарапана песком. Почему я про это пишу? Просто у меня в запасе есть только две лопасти.
Благодаря наличию обгонной муфты на редукторе Александра Чернова, очевидно остались целые шестерни. При вращении вала винта никаких посторонних шумов и стуков не слышно, звук вращения шестерен ровный. К сожалению сама муфта не выдержала нагрузки и впоследствии при ревизии обнаружили ее поломку.
Из фюзеляжа самолёта достаю запасные лопасти и под временами налетающие заряды дождя начинаю переборку винта. Не более часа заняла работа, включая и регулировку угла атаки. Больше в кабину я не садился.
Запустил двигатель и опробовал собранный винт. Все нормально.
Затем стоя рядом, подгазовывая рукой по нескольку метров перемещаю самолёт собственной тягой вперёд. Потихоньку и верно, Северок вывез себя к месту посадки.
Прикапываю шасси в грунт и закрепляю крылья через подкосы к большому камню.
Пора в путь.
На кожаные ботинки одеты резиновые бахилы химзащиты -такими частенько могли похвастаться рыбаки 90-х.
Иду вдоль берега реки, иногда по песку, а когда вода подступает под обрывистый берег, карабкаюсь через плотный гибкий ельник. Сразу намокает в сырости верхняя одежда.
Устал, как собака от непростого дня. Наконец вышел к базе.
Сергей и Татьяна были искренне рады, хотя и думали, что я улетел после виража над базой. Сергей даже ходил на ближнюю косу, но естественно никого не увидел.
Вечер скоротали тепло и сытно под похлёбку из макарон и тушёнки и жареную рыбку.
Следующий день обозначил себя той же погодой, низкой облачностью моросью и дымкой. Всем тем, чем богат ветер с ледяных полей. Одна радость- на Воркуту дует попутный.
После завтрака, вооруженный лопатой, вышел на проверку посадочной полосы у базы. Равнял рытвины, присыпал впадины, срубал поднявшие голову кусты. Короче всё то, что делает самостоятельный аэродромный начальник ))
Сложность задачи сегодня, нисколько не уменьшилась от вчера.
Мне нужно вылететь с весьма импозантного места- это коса с плывуном и сесть с боковым ветром на ограниченную площадку в тундре, которая заканчивается песчаным оврагом. Веселуха, как говорит один мой друг.
С Данкой, веселой молодой собачкой, которая полюбила меня всей душой за то, что гуляем с ней пешими прогулками, отправляюсь за Северком.