Аэроглиссер что-ли?

путём затяжки верхнего шкива можно настраивать редукцию. в общем минусов вроде  и нет. можно и на авто двигатель ставить.
 
:-?
 

Вложения

  • 1409664082097_bulletin.jpg
    1409664082097_bulletin.jpg
    71 КБ · Просмотры: 110
Потери на трение у вариатора могут достигать 15 % .......то есть из 50 лошадей ,тягу создадут  только 43 лошади ,а 7 лошадей дают только тепло.........
Другой вопрос что оптимизированные ( автоматически ) обороты винта ,вариатором ,компенсируют эту потерю лошадей .То есть в конечном итоге ,то-на то и получится .
И самое главное - вариатор поможет избежать падение тяги винта с ростом скорости .
Все эти теоретические выкладки и соотношения известны .......но хотелось бы услышать мнение о реальном его применении.
 
нормально идёт не чем ни хуже самопального редуктора. да ещё если с прямозубым. сделаный кустарным  способом. он сколько теряет??
 
Стали осторожно на авто применять...Вариаторный металлический ремень до 150сил. Очень специальный и дорогой! рЕСУРС его всеж Ограничен заметно...
 
нормально идёт не чем ни хуже самопального редуктора. да ещё если с прямозубым. сделаный кустарнымспособом. он сколько теряет?? 
Разницу как "идёт" можно заметить по приборам,замеряя обороты одного и того же винта :exclamation при заданной скорости и загрузке в одинаковых атмосферных и метеоусловиях!
Обычно, потери в шестерёнчатом редукторе с 1 парой в зацеплении,оцениваются в 2...3%. Поликлиновый-5%.
Другой вопрос что оптимизированные ( автоматически ) обороты винта ,вариатором ,компенсируют эту потерю лошадей 
Никак не возьму в толк, как вариатор может быть полезен для аэроглиссера, при том,что винт и колес(гусеница) как движитель очень различны?
 
потеря есть конечно. просто сделал как было проще и что было в наличие.  😛
 
Другой вопрос что оптимизированные ( автоматически ) обороты винта ,вариатором ,компенсируют эту потерю лошадей 
Никак не возьму в толк, как вариатор может быть полезен для аэроглиссера, при том,что винт и колес(гусеница) как движитель очень различны? [/quote]

Для аэроглиссера ,как правило расчитывается винт на скорость = 0 ( или 20-40 к/ч ) Для того чтобы получить максимальную тягу на старте ........То есть мало скоростной . Такой винт с момента трогания и в разгоне скорости имеет тенденцию превысить допустимые обороты . Пилот при этом дросселирует его ,тем самым снижает его мощность -то есть недобирает от него имеющююся макс. мощность .
Особенно это заметно при встречном ветре .У нас на реке зимой ветер 10 м/с не редкость ,а это уже 36 км/час + собственная скорость 44 к/ч = 80 !!!!
На практике : я уехал ,по ветру 10 км за 15 минут на рыбалку ( это примерно 5 л. бензина ) .
Смеркалось ,поехал обратно ........полный газ ,скорость 6 к/ч( в баке 20 л.бензина ) Через час ,бензин на исходе ,сумерки сгущаются ,ночью мороз крепчает ,до жилья  еще километра 3 .........если бензин кончится ,не дойду  :'(

Полезность вариатора для воздушного винта аналогична ВИШу , возможность снимать с мотора макс. крутящий момент ( мощность ) при любой ( ВОЗДУШНОЙ ) скорости . И на крейсерском режиме получать близкие к оптимальным обороты винта ( причем автоматически )

Можно конечно  расчитать и сделать заведомо  " затяжеленный " винт ( скоростной )  - но тогда недоберем обороты и мощность на скорости 0 к/ч и тем более при попутном ветре .
Вот статья о практическом применении вариатора ,там очень интересные цифры оборотов двигателя и винта при различной скорости движения http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/lgidrar-aeroxod
 
возможность снимать с мотора макс. крутящий момент ( мощность ) при любой ( ВОЗДУШНОЙ ) скорости 
С другой стороны "палки" - КПД винта, максимум которого реализуется при минимальной необходимой поступи. А это значит, что 75% мощности при походе против ветра может уйти "безвозвратно" в преодоление трансзвука на концах лопастей.
ВИШ - это СИЛА.
 
ТАНКОВ интересные вещи говоришь. я об этом не задумывался. слепил что было под рукой. следующую буду делать автоконверсию с вариатором.
 
@ aurobot
Я "парюсь" потому,что винты и ВМУ-часть моего "бизнеса" и профессии к томуж! 😉
Для аэроглиссера ,как правило расчитывается винт на скорость = 0 ( или 20-40 к/ч ) Для того чтобы получить максимальную тягу на старте ........То есть мало скоростной . Такой винт с момента трогания и в разгоне скорости имеет тенденцию превысить допустимые обороты . Пилот при этом дросселирует его ,тем самым снижает его мощность -то есть недобирает от него имеющююся макс. мощность . 
Всё так,но особо дросселировать не придётся, потому что перекручивать будет незначительно.. Скажем на мотодельтах с Ротаксами 503-582 на раскрутку делали запас 400-500 об/мин. Полагаю,у аэроглиссера она будет ещё меньше. Смотрим внешнюю характеристику двигателя РМЗ-500 (есть под рукой). Если недокручивать на старте 400-500 об/мин, то потеряем примерно 3 л.с.,что составляет 6-7% мощности. На вариаторе теряем 10%+ лишний вес!
Аналогично при дросселировании.
Пример с "Гидрой" вообще наглядно показывает нецелесообразность вариатора!
У них обороты на месте, почти на 2000  :exclamation меньше,чем на скорости! 😱 Можете представить такую раскрутку в движении? Нету оборотов винта на месте-нету тяги, ибо она зависит от оборотов в квадрате (помимо коэффициента тяги). Лишь удобство запуска и холостого хода несомненны.
Ваш пример с поездкой против ветра иллюстрирует не столь падение эффективности винта при движении против ветра, а большое аэродинамическое сопротивление аэроглиссера! 😉
 

Вложения

  • 15-4_001.jpg
    15-4_001.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 96
Зависимость тяги винта от оборотов много сложнее чем " квадрат скорости " 😉Это в общем случае ,перого приближения ..........
Мотор -то на месте крутит 5 000 и выдает все свои лошади ,винт "срабатывает " эти ВСЕ лошади на создание тяги ( за вычетом потерь редуктора ,конечно )

То есть  ( с вариатором ) на месте мы имеем редуктор 1:1,7 а на скорости 80 уже имеем редуктор почти 1:1 .......... 😉

Опять-же ,вариатор дает возможность компенсировать " выполаживание " графика крутящего момента ( для представленного РМЗ-500 )
Для автомобильного мотора ( в СТОКовой комплектации газораспределения ) ,вариатор -просто необходим .У автомоторов график крутящего момента с оборотов 4000 вообще " сваливается " на уменьшение .........и становится невозможным реализовать прирост мощности с дальнейшим увеличением оборотов ( винт с класическим редуктором не дает мотору раскручиваться )
230491.png
 
Зависимость тяги от оборотов выражается формулой:
P=p*a*n[sup]2[/sup]*D[sup]4[/sup], где
а(альфа)-коэффициент тяги. Он зависит от геометрии лопасти, отн. поступи (скорости) и чисел Рейнольдса и Маха. В этом и есть сложность. При работе винта на месте, можно приближённо считать что a=const и определяется лишь геометрией лопасти. Потому и получается квадратичная зависимость от оборотов. Равно как и кубическая зависимость мощности винта от них.
Вариатор сильно снижая обороты винта заметно уменьшает и тягу :exclamation Винт ведь не колесо,которое медленно вращаясь может создавать большую тягу! 😉
 
вот вы грамотные и разбирайтесь что к чему. а я послушаю. так как  я такие слова первый раз слышу. 🙁
 
Зависимость тяги от оборотов выражается формулой:
P=p*a*n[sup]2[/sup]*D[sup]4[/sup], где
а(альфа)-коэффициент тяги. Он зависит от геометрии лопасти, отн. поступи (скорости) и чисел Рейнольдса и Маха. В этом и есть сложность. При работе винта на месте, можно приближённо считать что a=const и определяется лишь геометрией лопасти. Потому и получается квадратичная зависимость от оборотов. Равно как и кубическая зависимость мощности винта от них.
Вариатор сильно снижая обороты винта заметно уменьшает и тягу :exclamation Винт ведь не колесо,которое медленно вращаясь может создавать большую тягу! 😉
Не спорю,согласен.
НО..........
Расчитанный ,для скорости 80 винт с класс. редуктором недокрутит 500 оборотов  на винте ( например ) тяга в соответствии квадратичной зависимости окажется меньше .

Вариатор в этом случае увеличит редукцию снизит обороты винта ,и даст мотору докрутить свои 500 оборотов -то есть мощность добавится .
Я понимаю ,что тяга уменьшится в "квадрате " а мощность увеличится "не в квадрате "...........но она ( мощность ) все  таки увеличится и этот -же винт ,но с вариатором , таки преобразует ее(мощность ) в тягу .
С меньшим КПД конечно, чем это было бы при винте с расчетной скоростью " 0 к/ч "
Но нет возможности с каждым увеличением скорости движения менять винт ( ВИШ не предлагать - дорогой он  🙂)

То есть ,в сравнении с "скоростным " винтом с классическим .редуктором " заведомо" тяжелым " винтом ........Этот же винт с вариатором даст тягу на месте ,больше ( в абсолютной величине ) а не в сравнении с расчетным , более "легким " .

"Легкий " винт , кстати на месте ,даст тягу конечно  больше ( чем с вариатором "тяжелый "  ) но он ,с ростом скорости потеряет тягу ,а вариаторный не потеряет ..................

Делаю людям винты ,проскакивают закасчики прланирующие  использовать вариатор ,вот и "домогаюсь " и провоцирую кого-нибудь ,ЭТО сделать ,измерить и сравнить.  😉

Самому некогда ,да и другая "заноза " в моем мозгу засела : "строенный "  малоскоростной ( по оборотам ) винт "Гравицапа " называется https://youtu.be/iULe9kK9vHM
Вот его сделать хочу на свой глиссер и провести сравнения с классическим винтом . У него " вкусностей " много больше :
1.Не шумит.
2.Менее травмоопасный .
3.Технологичный .
4.Гироскопический момент при энергичных эволюциях не "мучает" лопасти .
5. более "живучий " и ремонтопригодный .
6  его ВИШ вариант -  совсем ,немного сложнее ( и  совсем немного дороже )

P.S .  Все сказанное выше,  применительно аэросаней и аэроглиссеров . 🙂
 
Назад
Вверх