Аэроглиссер что-ли?

Посмотрел видео, на глис выходит, точно, дифферент на корму, даже на глиссе.
ЦТ у аппарата в районе заднего сиденья , это примерно 1200мм от кормы , небольшой дефицит тяги и большая площадь контакта передней частью днища ..Если оторвать днище от воды , за счёт плавучести  водоизмещения поплавков с пенопластовой надстройкой лыж ,уменьшить площадь опоры на воду через лыжи , передний дифферент на глиссировании уменьшится, и я согласен с вашим заключением о недопустимости уменьшения задней части основных лыж..Кстати, сзади к основной части  лыж будут состыкованы через горизонтальный шарнир  задние части лыж 1000мм длиной примерно до самого транца , будут ступенькой прижаты к днищу с слегка опущенной частью к корме.Такой прогиб лыж к воде на мой взгляд будет полезен.. Образуется поперечный редан и доступ воздуха .. Вот эту у кормы полезно будет слегка заузить? При глиссировании там будет пузырьковый след , а основная опора будет на переднюю часть лыж..
 
Казак,
будут ступенькой прижаты к днищу с слегка опущенной частью к корме

Это называется транцевая плита. Она бывает с регулировкой наклона и позволяет регулировать угол дифферента. Есть еще транцевые интерцепторы, те же яйца...
Если все правильно понял.
Как воздух пойдет под днище до глиссирования, если там вода? Воздух тоже не дурак, ему еще надо место уступить, а то не сядет 🙂

Журнал За рулем , всего 90 лет назад (обратите внимание на тяговооруженность, уд нагрузку на площадь и скорость), двиг импортный, как всегда. 7чел и скорость 65!:
(продолжение следует)
 

Вложения

  • Za_rulem_1929_god_12.jpg
    Za_rulem_1929_god_12.jpg
    127,9 КБ · Просмотры: 102
Это называется транцевая плита. Она бывает с регулировкой наклона и позволяет регулировать угол дифферента. Есть еще транцевые интерцепторы, те же яйца...
Немного не она.. Я описывал задние метровые части лыж , закреплённых на боковых надувных  скегах ..Эти задние части к основным передним будут крепиться шарнирно и под воздействием давления воды или подстилающей поверхности , деформируя заднюю часть скег будут иметь возможность менять наклон плоскости в продольном отношении .
Как воздух пойдет под днище до глиссирования, если там вода? Воздух тоже не дурак, ему еще надо место уступить, а то не сядет
До глиссирования не пойдёт , лыжи в начале движения будут под водой и только при движении гидродинамической подъёмной силой будут выходить из воды на глиссирование и только потом начнёт работать редан, так думаю..В этот момент возможно понадобится РВ - в потоке винта будет  создавать положительный дифферент !
 
Сразу вопрос: каковы сейчас размеры прямой поверхности днища? Длина 3,5? Ширина без подворотов (скул)?

Про воздух - вода зализывает круглые скулы и не дает ему пройти. Делают по-разному, но у Вас уже сформировано днище, боюсь что одевать "тапочки" уже поздно, но можно.

Для безреданных лодок положение ц.т. 0,36-0,41 от транца. У вас 30% - ка для килевых реданных (0,2-0,25).
Видимо тут собака и зарыта.

Надо еще обмозговать.
А поплавки менять не собираетесь?
 
Сразу вопрос: каковы сейчас размеры прямой поверхности днища?
3000мм Х 1400мм ..
Надо еще обмозговать.
А поплавки менять не собираетесь?
Не собираюсь. Пытаюсь спроектировать правильные "галоши" , примерно как на эскизе.. Редан на лыжах будет примерно 800мм от транца ..   
 
казак, на мой взгляд, делать принудительную регулировку угла наклона пластины не имеет особого смысла, т.к. наибольшее качество плоской пластины, с которым можно отождествлять форму днища Вашего глисса, составляет 3 градуса исходя из графика (см.рис), хотя в относительно свежих изысканиях они доходят до 7. Такой (даже больший) дифферент Вы уже имеете.
Кроме того, необходимо "сдвинуть" ц.т. до центровок 0,38 от транца, с этой целью считаю, что удлинив нос и увеличив угол наклона носа, частично "подстрелите двух зайцев" 🙂
Дополнительно использовать скуловые накладки на корпусе судна, что уменьшит брызгообразование при разгоне и облегчит выход на глиссирование.
При невозможности изменения центровки конструктивно,  увеличить длину поплавков.
Считаю, что применение продольных реданов на круглом днище поплавка, значительно уменьшит углы ходового дифферента.
Для подвода воздуха к поперечным реданам на поплавке использовать редан типа "ласточкин хвост" обратной стреловидности.
Расположение реданов носовой 0,5L (кормовой - транец), центровка 0,35-0,47. Не как у амфибий за ц.т., это глиссер 🙂
 

Вложения

  • kachestvo_plastiny.jpg
    kachestvo_plastiny.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 93
  • forma_redana_i_plechi_ustojchiv-ti.jpg
    forma_redana_i_plechi_ustojchiv-ti.jpg
    60,5 КБ · Просмотры: 94
  • 0066.jpg
    0066.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 102
на мой взгляд, делать принудительную регулировку угла наклона пластины не имеет особого смысла, т.к. наибольшее качество плоской пластины, с которым можно отождествлять форму днища Вашего глисса, составляет 3 градуса исходя из графика (см.рис), хотя в относительно свежих изысканиях они доходят до 7. Такой (даже больший) дифферент Вы уже имеете.
@ шкипер никакую пластину регулировать не буду , речь шла о РВ(руль высоты обдуваемый винтом) ! РВ сейчас пока нет, но организовать можно.. Что касается формулы наибольшей достижимой скорости хода,  она для аэро  ВМУ не катит , у воздушного и водяного винта при одинаковой мощности  упоры разные и не в пользу первого.. ЦТ двигать немного возможность есть, перемещая слегка поплавок вперёд назад относительного корпуса катера , можно поиграться формой и площадью задних лыжат , а вот удлинять или изменять форму  носа невозможно, корпус катера сварной и переваривать нецелесообразно , проще новый сделать..
 
Формула она на то и формула . что подставте в нее л.с .  с учетом разницы КПД водяного и воздушного винтов ( водяной 6 , воздушный 3 ) то есть цифру мощности в 2 раза меньше ..........
Я так и сделал и получил примерно те цифры которые у меня реально были на моих всех глиссерах ........ 😀

Спасибо за формулу "Шкиперу "  🙂

Бороться аэродинамическим  рулем высоты,  с диффирентом на глиссирующем днище БЕСПОЛЕЗНО.
Проверено : На своих глиссерах ,  после устойчивого выхода на режим глиссирования , я переходил в нос , в корму , на борт.......... и прыгал , пытаясь раскачать корпус - ощущения , что я прыгаю на бетонной плите ( а это 85 кг моего веса )
На переходных режимах картина подобная но в меньшей степени .

Корпус удлиннять не надо , надо удлиннять поплавки-лыжи вперед , и этим добиться заданной центровки для глиссеров .От плошадей "лыжат" транцевой плиты , количества и вида реданов , центровка не зависит .
Она задается конструктивно .
А вот поведение , динамика выхода на глиссирование , как раз подгоняется изменениями перечисленных параметров .
 
Танков, я еще и вышивать крестиком... ;D

Транцевая плита, особенно регулируемая, опусканием изменяет общую кривизну и увеличивает (смещает) давление в корме, у Казака в данном случае за ц.т. В итоге нос опускается, я специально выложил принципиальную картинку распределения давления на корпусе лодки. И всеми этими примочками можно достаточно эффективно "бороться" с положением сил относительно ц.т. и менять углы дифферента.
Однако очень прошу учитывать, что в целях предотвращения оверкиля, у чистых глиссеров ц.т. должен быть впереди а ц.д аэродинамический позади!
Остальные тихоходы пробуют исправить размещение рыбаков транцевой плитой, интерцепторами и пр. пожирателями мощности.
А самый устойчивый глиссер на фото. Еще и полупогружной винт.
Если и сдвигать поплавки, то назад. Кстати их надо развернуть.
Вот Танков правильно поступил, продал свой старый танк и строит новый осмысленно. Переделывать в три раза дороже!
 

Вложения

  • main__ADG3403a.JPG
    main__ADG3403a.JPG
    22 КБ · Просмотры: 101
Формула она на то и формула . что подставте в нее л.с .  с учетом разницы КПД водяного и воздушного винтов ( водяной 6 , воздушный 3 ) то есть цифру мощности в 2 раза меньше ..........
Не всё так просто.. ВМУ ещё создаёт хороший момент давления на нос и изменяет дифферент ! Это примерно как сдвигать ЦТ вперёд ! На моём судне перемещение задницы в пределах 500-800 мм ощутимо на этапе выхода на горб ,  две задницы на передних сиденьях на моём катере уже чувствительно ухудшают выход на глиссирование , а две на задних  или одна   практически не влияют ! При этом нет никакого намёка на дельфин , правда , вполне возможно по причине небольшого дефицита тяги ..Если разместить аэродинамические рули за транцем , а это примерно 1200мм плечо от ЦТ и  получится момент 30-40кгс . Он сможет влиять на выход на глисс или на дельфин , правда при этом сожрёт часть тяги.. ? Какой по высоте нужно делать редан ? Хотелось- бы иметь представление перед началом делов .
 
Однако очень прошу учитывать, что в целях предотвращения оверкиля, у чистых глиссеров ц.т. должен быть впереди а ц.д аэродинамический позади!
Оверкиль у глиссеров возникает из-за вектора тяги немеряной силы у водяных винтов или водомётов ! Вектор тяги ВВ при увеличении мощности только улучшает устойчивость, независимо от местонахождения ЦТ !
 
Казак,
Расположение и высота реданов см.рис.
Вообще все в книге "Проектирование скоростных судов" А.М. Ваганов 1978г.  Не помню откуда взял, кидайте почту переправлю.
Но т.к. скорости небольшие, думаю надо увеличить высоту % эдак на 20.
Опять-же какой редан будете делать? Прямой, стреловидный, обратной, ступенчатый, с углублениями.........? И самое главное на каком расстоянии от транца?
Прилагаю рис. дельтика о поплавках, смотрите, у него совсем другое расположение редана - впереди от ц.т. а потому, что крыло у него жестко к корпусу не закреплено (угол атаки регулируется пилотом) и задачу свою он выполняет лучше.

Оверкиль у глиссеров возникает из-за вектора тяги немеряной силы

Будем считать что в виду слабого мотора, и текущего расположения ц.т. Вам это не грозит. Но стоит перенести ц.т. на транец и небольшой порыв ветра перевернет ваше мировоззрение. (тьфу...)

Он сможет влиять на выход на глисс или на дельфин , правда при этом сожрёт часть тяги.. ?

и перенесет ц.т. еще дальше в корму.

две задницы на передних сиденьях на моём катере уже чувствительно

Чтоб за задницами не бегать, есть мыслишка предложить поставить за транец (лодки а не поплавков) регулируемую по углу атаки транцевую плиту, по самолетному это будет обычный закрылок. Единственный вопрос это сила необходимая для отклонения, тут без кинематики не обойтись. Только этот закрылок должен быть шириной в половину меньшей чем мост, чтобы исключить запирание потока. У Алексеева на "каспийском монстре" тоже похожие стояли. Понятно, что давления воздуха там маловато, но о воду сила будет весьма достаточной.
 

Вложения

  • vysota_redanov_glissera.jpg
    vysota_redanov_glissera.jpg
    128,1 КБ · Просмотры: 96
  • fdfde78bb7e528cd9a067bc09c36cc44.jpg
    fdfde78bb7e528cd9a067bc09c36cc44.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 115
  • sm_users_img-261801.jpg
    sm_users_img-261801.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 105
По поводу баллонов по бокам: желаю выразить мнение, что в сужающемся потоке (по Бернулли) скорость увеличивается. Поэтому для увеличения давления под мостом соединяющим катамаран, его сечение делают либо постоянным, либо профилируют мост на манер двояковыпуклого крыльевого профиля с увеличением проходного сечения (уменьшения скорости потока и увел давления) в кормовой части.
Расположение обтекателей мягких баллонов должно обеспечивать как минимум постоянство сечения, а у вас носы разведены в стороны, что увеличивает забор воздуха...
 

Вложения

  • 469626956.jpg
    469626956.jpg
    72 КБ · Просмотры: 97
Пока Казак не разверзся...
Понравился "сосисочный" тримаран. Труба да стекло с табуреткой 🙂
Наверно весьма легкий.

А от второй фото можно сшмикерить поплавки 😉
 

Вложения

  • show_image_002.jpg
    show_image_002.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 108
  • g1_003.JPG
    g1_003.JPG
    32,5 КБ · Просмотры: 119
На первом фото катер с частичной аэроразгрузкой  Во всяком случае его ( их несколько )  так классифицирует его создатель ( Русский в Канаде )
И я и Казак с ним общаемся на тематическом форруме уже не один год  🙂

Вторая картинка -концепция ........реализованна моим товарищем -коллегой в соседнем городе ( Новосибирск ) И довольно успешно (  на фото )

Стремление во что бы то ни стало  УДИВИТь , конечно иногда двигает прогресс , но нередко  ведет в тупик..........
Чего изобретать невиданное и неслыханное , обьязательно " не как у всех "  😱
Кстати концепт на картинке можно реализовать  😉У меня есть доступ к матрице несостоявшегося вертолета . В размерностях 4-5 человек . Матрица готовая к выклейке , с закладными под двери ,блистера ,капоты и даже под поперечные рессору ( как на картинке )
То есть сумашедше дорогая работа по ее созданию уже сделана ...........могу взять матрицу ( за весьма умеренную плату ) на выклейку .
Прямо сейчас,  по такой-же схеме выклеиваю корпус  ( как у меня глиссер - катамаран ) для закасчика http://forum.katera.ru/index.php?/topic/32670-aeroglisser-aerosani-aerotcikl/page-69
Хвостовая часть корпуса вертолета не нужна . Корпус и хвостовая балка вертолета - отдельные матрицы ..........( на фото )
Вот тренируюсь на мааааленьких , по причине ограниченых личных финансов  🙂а большой в планах .
Инвесторы конечно приходят, пишут  ........но совсем не инвесторы,  а желающие  "срубить ". Не понимают они масштаб работ , расходов и длительности реализации такой затеи .
С первых 2-3 катеров хотят вернуть деньги и далее получать суперприбыль ( на уровне торговли )    " С бочки пива - по Мерседесу "  🙂
 

Вложения

  • ajerogl_kurochenko.jpg
    ajerogl_kurochenko.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 108
  • 1_1526.jpg
    1_1526.jpg
    67,4 КБ · Просмотры: 97
  • 3_848.jpg
    3_848.jpg
    100 КБ · Просмотры: 102
Матрицы корпуса . 2-3 месяца делать .  Смету могу прикинуть .Причем возможна формовка ваакумом , возможно сделать "сендвич " по самолетной технологии ...но это ЕЩЕ дороже  🙂
 

Вложения

  • 1_1527.jpg
    1_1527.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 93
  • 2_1113.jpg
    2_1113.jpg
    108,7 КБ · Просмотры: 91
  • 3_849.jpg
    3_849.jpg
    35,1 КБ · Просмотры: 104
Танков,
На первом фото катер с частичной аэроразгрузкой  Во всяком случае его ( их несколько )  так классифицирует его создатель ( Русский в Канаде )
да, разгрузкой там и не пахнет. И похоже будет сильное рикошетирование из-за большой площади.

возможно сделать "сендвич " по самолетной технологии ...но это ЕЩЕ дороже
Спасибо конечно, но зачем золотой унитаз?  🙂
Но про Ваши возможности понял.  😎
Буду одним глазом подсматривать за строительством на "катерах" 🙂

А вот кажется частичный ответ по Су пластины:
Дело, естественно, не в осадке, а в площади глиссирующей поверхности. Хотя, при фиксированном водоизмещении, чем больше площадь, тем меньше осадка. Т.е. параметры взаимосвязанные.
Силу приближенно можно прикинуть по формуле Cy=Пи*альфа.  Угол атаки (дифферента) в радианах.
Площадь надо брать, естественно, смоченную. Она будет на ходу меняться. Как - другой вопрос. Его уже на пальцах не решишь. Но начальные (стартовые) значения можно получить.

Что касается распределения давлений, то можно, на первых порах, оттолкнуться от такого рисунка.


Спасибо.
 
Я неточно выразился . Катер с аэроСТАТИЧЕСКОЙ разгрузкой . Как мы выражаемся Недо СВП .  🙂Недоподушка у него . Она не полностью поднимает катер над водой а только его большую часть веса .............собственно нередко настоящие СВП ходят именно в таком режиме , косаясь "юбкой " или скегами , неровности поверхности .
Это не аэродинамическая разгрузка которая зависит от скорости .
Вот его ветка http://forum.katera.ru/index.php?/topic/41632-atasd-kater-s-aerostaticheskoi-razgruzkoi/
 
Танков, теперь вижу сосисочное свп! А мне показалось тримаран.
За ветку спасибо. На этом сайте много информации и она там есть, если найдешь ;D
Если во главу угла скорость не ставить то СВП на скегах наилучший вариант.
 
Назад
Вверх