НО..........
Расчитанный ,для скорости 80 винт с класс. редуктором недокрутит 500 оборотовна винте ( например ) тяга в соответствии квадратичной зависимости окажется меньше .
Вариатор в этом случае увеличит редукцию снизит обороты винта ,и даст мотору докрутить свои 500 оборотов -то есть мощность добавится .
Я понимаю ,что тяга уменьшится в "квадрате " а мощность увеличится "не в квадрате "...........но она ( мощность ) всетаки увеличится и этот -же винт ,но с вариатором , таки преобразует ее(мощность ) в тягу .
Да,мотор свои обороты выдаст, но эта [highlight]дополнительная мощность уйдёт в потери вариатора-т.е. впустую[/highlight]! А винт-то при увеличенной редукции дополнительных оборотов не выдаст,а следовательно и тяги! Выше я уже показал, что в случае "недокручивания" РМЗ-500 на 500 об/мин, недобор мощности никак не больше потерь в вариаторе :exclamation Собственно в этом и есть суть нашего разногласия-вы полагаете, что автоматически изменив редукцию,можно немного добрать оборотов, а я считаю, что меньший КПД (на 5-10%) вариатора не позволит сделать этого!
😉
"Легкий " винт , кстати на месте ,даст тягу конечнобольше ( чем с вариатором "тяжелый ") но он ,с ростом скорости потеряет тягу ,а вариаторный не потеряет .
А вот не факт! Дело в том, что коэффициент тяги на месте растёт у винтов примерно до отн. шага=1, и это бывает что компенсирует снижение оборотов! Не раз я слышал от эксплуатантов вопрос:
"Уменьшил шаг, возросли обороты, а стат. тяга прежняя! Как так?"
Есть смысл попробовать "тяжёлый" винт с недокруткой примерно 200-300 об/мин на месте.
да и другая "заноза " в моем мозгу засела : "строенный "малоскоростной ( по оборотам ) винт "Гравицапа " называется https://youtu.be/iULe9kK9vHM
Вот его сделать хочу на свой глиссер и провести сравнения с классическим винтом . У него " вкусностей " много больше :
Странная весчь! Характеристики неизвестны? А исполнение лопастей-сумерки разума!
😱 Я так понял,что это щелевой винт?
А это значит, что 75% мощности при походе против ветра может уйти "безвозвратно" в преодоление трансзвука на концах лопастей.
Давнишние эксперименты и теоретический расчёт потерь показывают куда меньшую цифирь!
😉
так чтоб уже с учетом докрутки конец лопасти не уперся в трансзвук, иначе мощность уйдет в него, а не в прирост тяги.
Для винтов аэроглиссеров и СВП, вообще нужно делать редукцию побольше, чтобы иметь хороший запас до трансзвука и использовать толстые профили без преобразования мощности в шум!(МЛМ)
Кстати,и абразивный износ будет меньше!
🙂