К сожалению жизненные реалии говорят о том, что надо разделять коня и трепетную лань.Как выяснилось в процессе обсуждения ВСЕ желают получить больше скорости при меньшем расходе топлива , а для этого достаточно вырвать корпус из воды и освободить тягу пропеллера от загребания волны .
Если речь идет о судне, имеющем постоянный контакт с водой, кроме кратковременных подлетов, то для него гораздо целесообразней использовать гребной винт. Он вне конкуренции по удельным тяговым и эксплуатационным характеристикам, если речь идет о достижении высоких скоростей. Экранный эффект мал, ограничиваемся аэроразгрузкой, т.е. аэродинамическая сила меньше веса аппарата и проблемы с устойчивостью околоэкранного движения снимаются. Остается только аэродинамика на малых высотах. Но это - совсем другая сказка. Впрочем выше этот вопрос уже обсуждали.
Если же планируется оторваться от воды и двигаться в таком режиме постоянно, иногда только касаясь поверхности, тогда да - используем воздушный винт и огребаем все проблемы околоэкранного движения.
Естественно. Она для понимания и не предназначена. Только для описания физических процессов, да и то только на том уровне, в котором нам удалось разобраться.
Математикой - физику процесса не понять
Но разница между 0.3-0.5 и "почти впритирку" - это чистая физика. И она нам убедительно доказывает, что даже 0.3 - хуже.