Senior Member AT , если ВЫ умеете управлять автомобилем - проведите практическую лабораторную работу по направлению вектора силы от точки приложения .
Покатайтесь по льду на переднем приводе , а потом на заднем -
предполагаю , что практический результат загонит в тупик Ваши познания в механике и аэродинамике .
Уважаемый старейший участник mz. не путайте божий дар с яичницей. А автомобиль с самолетом.
Приведу Вам другой пример из той же серии. Если потянуть игрушечный автомобиль за веревочку, привязанную спереди, он поедет устойчиво и будет возвращаться "на путь истинный". Если подталкивать его сзади палочкой, то он быстро уйдет с "линии, начертанной партией".
Это - аналогия с автомобилем, которым, я уверен, Вы управлять умеете. И даже в режиме искусственного заноса.
🙂
Но если Вы вместо веревочки или палочки приделаете к машинке ручку, выполненную заодно с корпусом, то будете Вы за нее тянуть или толкать - результат будет одинаковый. Почувствовали разницу? В первом случае у Вас вектор тяги меняет свое направление, относительно оси аппарата, а во втором - нет.
Так вот, тянущий винт создает вектор тяги, который всегда направлен одинаково относительно оси! Поэтому можете без проблем перемещать винт куда угодно вдоль этого вектора. Ничего не измениться.
Учточню: речь идет только о силе тяги!
Вопрос : Какой Гриша Перельман считает интегралы по эпюре и зачем ему это мозготворчество ?
Грише, естественно, пофиг. А нам надо знать, где этот вектор подъемной силы приложен. Глядя на эпюру мы можем зрительно это оценить. Если у нас нет других экспериментальный данных о положении ЦД. А в наших рассуждения в этой теме такие данные отсутствуют. Или высасываются из пальца. Поэтому приходится восполнять этот пробел интегрированием на глаз хотя бы.
Но главное состоит в том, что эта сила - одна! А интеграл - просто способ ее получить. Можно измерить, можно - сосчитать. Но если считать не приближенно, то все равно вернемся к распределению давлений. Такая селява.