Аэроглиссер что-ли?

mz, что-то не нашел ни моментов ни мощности (в таблице).

ingar, как пример, ВСХ двух УАЗовских бензинок, если у дизеля схожие с 4216, то жрать будет как верблюд 🙂
 

Вложения

  • f756e9e9e484.jpg
    f756e9e9e484.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 77
Попалась неплохая ссылка почти все авто, даже графике мае.

http://www.rri.se/

Например от WV Caddi (дизель) и Пассат (бенз) для сравнения:
 

Вложения

  • STR-06032902-kW-Nm-C.jpg
    STR-06032902-kW-Nm-C.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 83
  • STR-04081701-kW-Nm-C.jpg
    STR-04081701-kW-Nm-C.jpg
    26,6 КБ · Просмотры: 76
mz, что-то не нашел ни моментов ни мощности (в таблице).

ingar, как пример, ВСХ двух УАЗовских бензинок, если у дизеля схожие с 4216, то жрать будет как верблюд

  Расход топлива зависит от оборотов .  На автомобилях на максимальных оборотах ездят только на ралли и гоночных трассах .
  Двигатель для лодки  надо брать с запасом по моще и эксплуатировать на меньших оборотах . Получаете  + ресурсу и меньший расход топлива .
 
 
mz,
надо брать с запасом по моще и эксплуатировать на меньших оборотах

Интересный ход мысли.
Как определить разумный предел превышения в мощности?
Где-то собака зарыта.

На графике Субару ЕА-81, БР - безредукторный, СР - с ним.
Как-то гладко в начале.
 

Вложения

  • ud_rash_subaru_.jpg
    ud_rash_subaru_.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 83
Интересный ход мысли.
Как определить разумный предел превышения в мощности? 
На графике Субару ЕА-81, БР - безредукторный, СР - с ним.
Как-то гладко в начале. 

  Графики можно временно отложить на полку .
Информацию надо собирать практическую  - модель мотора , модель винта , редукция , тяга , расход и тяга от оборотов , размеры и вес лодки .
   Те кто делают лодки на продажу - не факт что выбирают оптимальную или более лучшую модель мотора . 
 
 
Двигатель для лодки  надо брать с запасом по моще и эксплуатировать на меньших оборотах . Получаете  + ресурсу и меньший расход топлива 
Как определить разумный предел превышения в мощности? 
В авиации такой разумный предел для транспортников определён -  тип должен перемещаться на крейсерском режиме с мах возможной загрузкой .. Крейсер определяется как 70% от мах , а это уже конкретика ! Ещё раз повторю мысль отказа от редукторов и использовать щелевые аэродинамические винты , тяга с л.с. получится выше , вес ВМУ легче , а ресурс длиннее ! Живой пример перед глазами https://yandex.ru/images/search?text=аэросани%20гравицапа%20воздушный%20винт&sty
 
казак, нормальная мысль у mz. Не зря канадцы глиссера мощные делают. Только не пойму почему не переворачиваются? Не только по воде ездят :-? где-то обсуждали, что полукруглый корпус лодки на скорости просто скользит в повороте, а если волна?

По щелевому мало информации. Соосник на малых скоростях лучше должен быть, и реактивного момента нет.
 
Соосник на малых скоростях лучше должен быть, и реактивного момента нет. 

  Соосник лучше по определению - на любых оборотах .
Двигатель  тоже пытаются смещать на дно лодки ( центр тяжести ). 
Пропеллер поднимают на пилоне .  Мотор не затеняет пропеллер и сопротивление меньше .
  На многих лодках пропеллер установлен за обрубленной рубкой илли кабиной  -  шедевр аэродинамического творчества .
 
На этом глиссере с разгрузкой применили профиль развернутый на 180.
И вроде работает и не страшно за кульбит.
 

Вложения

  • shema-comp.png
    shema-comp.png
    5,2 КБ · Просмотры: 104
  • katamaran_krylo.jpg
    katamaran_krylo.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 83
На этом глиссере с разгрузкой применили профиль развернутый на 180.
И вроде работает и не страшно за кульбит.

  Чё страшиться , сверлите в этих мостах отверстия по всей длине и через трубки к манометрам . Контролируйте давление под днищем от скорости  и прыжков по волнам . 
Над мостом тож можно измерять - получиться полная картина распределения давления на корпус . 

  И никаких тебе интегралов по эпюре давления !
 
Что значит профиль развёрнутый ? Обычный толстый профиль с кочергой (закрылок). Когда перед посадкой выпускаешь закрылки всегда возникает вспухание (что говорит о увеличении Су ) и пикирующий момент ! У меня тоже кое что стало получаться - второй вариант передней части лыжи, носик шарнирно с передней опорной частью..   
 
Чё страшиться , сверлите в этих мостах отверстия по всей длине и через трубки к манометрам .
И получите эжекцию на срезах трубок ! Потом перепроверите показания  по формуле и как ни странно примерно  всё сойдётся..
 
Зачем сверлить? На примере скоростного глиссера Зимина, можно прибросить, что разгрузка при V=20 м/с получалась 6 кг с м2.
При скорости 35м/с площади 4,4м2  - 77кг, т.е. 17,5кг с кв метра.
Для трехточки в 649 посту что-то подобное, без ущерба взмывания можно пробовать.
 

Вложения

  • pod_emn_sila_mosta.jpg
    pod_emn_sila_mosta.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 78
об устройстве резиновых реданов-срывников на пневмобаллонах.
Только не понял почему угол срывников (вершина в корму) увеличивается от носа. Вроде тянем воду (с воздухом), на последующих скорость встречного потока уменьшается,  значит и угол должен приближаться к прямому (уменьшаться)?

http://www.freepatent.ru/patents/2442708
 
@ шкипер я бы хотел определиться по ТЗ . Вам глиссер нужен для жидкой воды или для всех сред - +лёд и снег ! Вообще-то на воде у глисера с движителем воздушным винтом единственное преимущество перед водновинтовыми - малая глубина погружения ! Всё остальное в проигрыше , и опасность винта, и шум от него и прижимающий момент от ВМУ и соответственно бОльшее трение и расход ! А главный проигрыш тяга от ВВ 2.5кг/л.с. максимально , в то время как от водного винта на упоре до 4кг/л.с ! А с водомётом аэроглисеру  и подавно тягаться беспереспективно !  Зато глиссер может зимой по льду и снегу - вот тут то он и СВП конкурент. Но редан сзади не для него - будет припадать на задницу , где ВМУ и соответственно ЦТ недалече..
 
единственное преимущество перед водновинтовыми - малая глубина погружения 
А вот и не соглашусь . Не единственное . На скоростях более 40-50 , "Сапог " подвесного мотора " сьедает" это приимущество на 2/3 а при дальнейшем разгоне и все 50 % тяги водяного винта тратится на " сапог" ..........падение оставшейся тяги ( полезной ) .намного интенсивнее чем падение тяги ВВ .
 
Ну это "сапог" , хотя сомнительное преимущество получается из за редкого использования скоростей за пятьдесят    😱 , а к водновинтовым можно отнести и водомёты ! Что про них , коллега , напишете?   https://www.youtube.com/watch?v=_scXYUlNnGE&t=130s
 
казак,
я бы хотел определиться по ТЗ
Определился только: ВВ с ВИШ соосник на корме, катамаран-утка , аэрозгрузка, скорее с управляемым закрылком не щелевым. Шторка впереди (предкрылок) думаю.  Дальше полный штиль.  :🙂
Двиг лошадей на 130-150. Двое чел. Передвижная рубка для регулировки ц.т. под вопросом. Фанера + смола...

Редан если сильно впереди - "дельфин", если сильно позади -  ляжет на воду всей длиной.

По поводу водомета: требует лишних кобыл ввиду повышенного внутреннего сопротивления. "Проще" полупогружной винт, в цене сомневаюсь.
 
@ шкипер главное не написали опять - зима лето , или только вода? 
Передвижная рубка для регулировки ц.т. под вопросом.
Зачем? На испытаниях расставляете стульчики , и когда приходите к расчёту вокруг строите надстройку из АМГ ! А занимать нужные стульчики в зависимости от количества пассажиров..Глиссер не так чувствителен к изменению центровки как СВП..
 
Назад
Вверх