Аэропракт-32

Заказчик мужчина из ЮАР, проживающий в Австралии.
История с цветом непростая. По сути, это наша ошибка - заказчик хотел другой цвет, но кто то у нас ошибся с кодом RAL и получился неожиданный результат. 🙂
Но заказчик не отказался от этого цвета и даже сказал, что ему такой цвет больше нравится. Мало того - из Австралии заказан еще один самолет именно этого цвета. 😎
 
Новый корпоративный цвет? Ничуть не хуже уже приевшегося всем жёлтого.
 
приевшегося всем жёлтого.

Ну это кому как !  У нас этот цвет с 2009 года и ничего - ндравится ! 🙂
Юрий Владимирович , а как сказалось на управлении наличие цельноповоротного РВ ? Точнее вопрос так - пилот с опытом полетов на А-22 садится в 32-й и...летит без проблем ?! :-?
 
С проблемами 🙂 - летишь поневоле на 20-30 км/ч быстрее на тех же оборотах и посадить труднее из за возросшего аэродинамического качества.
Управление по ощущениям ни чем не отличается от 22-го.
 
Новый корпоративный цвет?

Вот для сравнения желтенький и красненький -какой лучше  цвет ?
Да оба хороши , можно сказать и это правильно . Потому как на вкус и на цвет фломастеры разные !  🙂 Первое фото мыльницей лично с месяц назад , а крайние две - 2 часа назад !  😉
 

Вложения

  • IMG_0408_001.JPG
    IMG_0408_001.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 229
  • IMG_1677_002.JPG
    IMG_1677_002.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 234
  • IMG_1682_001.JPG
    IMG_1682_001.JPG
    93,5 КБ · Просмотры: 225
Не видел выкладывал-ли кто нибудь здесь на сайте это видео посадки А-22 на танкер в море, если уже выкладывали, то извините за повтор, но думаю приятно даже еще раз посмотреть на такой экстрим выполненный с большим запасом. Больше всего понравились матросы, которые уже при старте делали всё чтобы задержать самолет и не дать ему взлететь, да не смогли 🙂))

Смотрите: http://youtu.be/pUdzVnZBaoY
 
Вернем тему к 32му от 22го  🙂
 

Вложения

  • 2016-01-03_222626.jpg
    2016-01-03_222626.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 204
Грели долго, не жарко в кабине но терпимо. А от самолета я тащусь все больше и больше по мере освоения. Очень приятный в пилотировании литачек получился! Спасибо, Юрий Владимирович! 😎
 
Юрий Владимирович! А можно у Вас поинтересоваться конструкцией носовой опоры?
Я заметил, что на А-22 в разное время устанавливались носовые опоры 3х разных типов. На А-32 ещё одна разновидность?
 
С некоторым опозданием, отвечаю. 🙂
На А-32 стоит телескопическая передняя стойка, подобная стойке А-22L2. Роль шлиц-шарнира в ней выполняют две прорези в стенках стальной трубы с двух сторон, в которых движутся бронзовые ползуны , закрепленные на штоке одним болтом. Преимущества такой стойки, это малый вес и габариты, которые легко закрываются каплевидным обтекателем. Недостаток это ограниченный ресурс бронзовых ползунов, которые нужно менять каждые пару сотен часов при учебных полетах.

Тем временем выкатили 009. Отличный самолет, но без печки - поедет в Эмираты.
 

Вложения

  • IMG_1440_002.JPG
    IMG_1440_002.JPG
    89,9 КБ · Просмотры: 208
  • IMG_1442_001.JPG
    IMG_1442_001.JPG
    93,4 КБ · Просмотры: 211
Благодарю за подробный ответ. Я примерно так себе и представлял конструкцию. У нас сейчас на самолёте стоит передняя опора, примерно, как на Текнамах. Она отлично работает на площадках с плохим покрытием, но при 6 дюймовом колесе вилка получается очень громоздкая и не аэродинамичная.
Тоже думаю сделать телескоп. Не могли бы вы мне порекомендовать, какие использовать трубы (марка и диаметры)?
Амортизацию реализовали резиновыми шайбами в верхней части "мамы"?
 
Труба 42х3 Ст20. Пружинный амортизатор установлен сзади стойки вертикально с минимальным зазором к ней. Но эта конструкция стойки более трудоемкая по сравнению со стойкой, зде ось качания вилки вынесена вперед. К тому же последняя работает лучше и ресурсы выше.
 
Если я правильно понял, один конец пружины крепится к ползуну стойки? А внутренняя труба какая? В зазор между ними бронзовые втулки ставятся для скольжения?
 
По-моему проект Аэропракта вполне дорос до сертификации в EASA по нормам CS-LSA или CS-VLA.
Аргументы:
Во-первых, значительно вырос бы спрос из-за возможности обучения на PPL, заполнилась бы ниша старой Цессны 150 (которую неудачно пытались заменить "китайской" 162-ой и которую сейчас пытается занять Текнам).
Во-вторых, сертификация, как весь Парт 21, для лёгкой техники значительно упрошены. Дла самолётов класса ЕЛА1 (до 1200 кг) не нужна лицензия проектной организации (ДОА), только согласование сертификационной программы. Возможно использование несертифицированныж компонентов (без Формы 1). Все работы по ТО, даже сложный ремонт, может делать специалист, не нужна организация по ТО. Есть много других исключений, ешё больше планируется ввести в этом году.
Кроме того, сейчас подходяший момент для совместных программ с ЕАСА и ЕС. Мы перед вступлением в ЕАСА тоже получали помошь от французов по программе Twinnings, a немецкая LBA помогала в сертификации планеров ЛАК.
Конечно, бюрократии там достаточно, но Вам, я думаю, к ней не привыкать  🙂
 
Если я правильно понял, один конец пружины крепится к ползуну стойки? А внутренняя труба какая? В зазор между ними бронзовые втулки ставятся для скольжения?

Приложил фото некрашенной передней стойки А-32 для понимания ее конструкции.
Шток сделан из трубы 12Х18Н10Т  32х3 мм.
Втулки скольжения из бронзы.
 

Вложения

  • IMG_1452.JPG
    IMG_1452.JPG
    63,2 КБ · Просмотры: 267
  • IMG_1453.JPG
    IMG_1453.JPG
    63,7 КБ · Просмотры: 283
  • IMG_1454.JPG
    IMG_1454.JPG
    59,5 КБ · Просмотры: 278
По-моему проект Аэропракта вполне дорос до сертификации в EASA по нормам CS-LSA или CS-VLA. 

Спасибо Кястас за комплимент. 😎
Мы рассматривали получение европейского сертификата разработчика легких самолетов несколько лет назад. Нас консультировал бывший работник Флайт Дизайн, который там занимался европейской сертификацией. Честно сказать, на основании той информации, что он нам предоставил, мы приняли решение не идти этим путем по причине больших затрат. В то время, только за ежегодную поддержку сертификата разработчика необходимо было платить EASA 14 000 Евро. Но самоле главное, сертификат разработчика, по словам того специалиста, сущая мелоч, в сравнении с сертификатом производства, без которого самолеты особо не продашь.
Вероятно что то изменилось с тех пор к лучшему и это стоит рассмотреть еще раз. Мы, рано или поздно, придем к европейской сертификации.
А пока наш желтый красавец летает по Австралии и Тасмании. 🙂
[media]https://www.youtube.com/watch?v=rt0Evw9QkxU[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=kTOVOLvQ__c[/media]
 
Юрий Владимирович, а не могли бы вы рассказать о проводке управления 32го? Мне помнится, что вы говорили что она, в отличие от А-22, почти полностью тросовая. Было бы очень любопытно взглянуть...
 
Саша, арифметику забыл? 😀

Внутренний диаметр трубы: Ст20 42-6=36мм.
Зазор между трубой и штоком: (36-32)/2=2мм.
Ты где то видел бронзовую фольгу толщиной 2мм?

Фото тросового управления выложу, как будет самолет на сборке.
 
Назад
Вверх