Аэропракт-40

но вот эта буква Х в подрамнике зачем
Такой формой проще сдать нагрузки от двигателя на композитный фюзеляж.

Может навигатору с пилотом поменяться местами? 
Эта идея обсуждалась много лет назад, но такие упражнения как точность приземления, требуют полных возможностей для пилота.
 
а у вас получается лонжероны смещены,так проще технологически? 
Да, так нам проще было сделать. Левые и правые нервюры из алюминия разные по длине, но так для них все равно разные формоблоки делаются, то разницы никакой.
 
Фюзеляж вчера вышел из сборочного стапеля и был установлен в стапель для статиспытаний. Сегодня был испытан одним случаем нагружения. Всего нагрузили на фюзеляж около 1300кг. Это соответствует максимальной эксплуатационной перегрузке +4g. В каждом мешке, что в кабине, по 10кг дроби.
 

Вложения

  • IMG_3375_001.JPG
    IMG_3375_001.JPG
    126,4 КБ · Просмотры: 208
  • IMG_3376_001.JPG
    IMG_3376_001.JPG
    125,3 КБ · Просмотры: 213
  • IMG_3374.JPG
    IMG_3374.JPG
    122,5 КБ · Просмотры: 216
На узлы крепления ЦПГО (нагружение хвостовой балки), было приложено 280 кг. Прогиб балки совсем небольшой - около 50мм.
 

Вложения

  • IMG_3370_001.JPG
    IMG_3370_001.JPG
    112,1 КБ · Просмотры: 191
  • IMG_3371.JPG
    IMG_3371.JPG
    126,5 КБ · Просмотры: 181
  • IMG_3373_001.JPG
    IMG_3373_001.JPG
    122,7 КБ · Просмотры: 183
На узлы крепления ЦПГО (нагружение хвостовой балки), было приложено 280 кг. Прогиб балки совсем небольшой - около 50мм.
А-атлично!
Это что, расчетная: для эксплуатационной нагрузки как-то великовато.
 
Это эксплуатационная нагрузка. На скорости Vd=260км/ч, отклонение ЦПГО на 15град. вверх, дает воздушную нагрузку 390кг. С вычетом инерционных сил от масс ЦПГО, киля, РН, хвостового колеса и хвостовой балки, получили 280кг.
 
Команда работает дружно - успешно прошли второй случай нагружения фюзеляжа на максимальную перерезывающую нагрузку. На этот раз на фюзеляж давило около 1400кг. В первом случае, на максимальный изгибающий момент, поправлюсь - было нагружено 1200кг.
 

Вложения

  • IMG_3380_001.JPG
    IMG_3380_001.JPG
    125 КБ · Просмотры: 185
  • IMG_3382.JPG
    IMG_3382.JPG
    127,9 КБ · Просмотры: 182
  • IMG_3388_002.JPG
    IMG_3388_002.JPG
    121,8 КБ · Просмотры: 181
очень интересен угол скручивания хвостовой балки от действий нагрузок на киль. Так же стабилизатор должен добавлять немного крутящего момента (при отклонении руля направления)...
 
Сегодня прошли прочностные испытания крыла на максимальный эксплуатационный изгибающий момент. На конце крыла деформация 170мм, при перегрузке 4g.
 

Вложения

  • IMG_3396_001.JPG
    IMG_3396_001.JPG
    98,5 КБ · Просмотры: 202
  • IMG_3400_001.JPG
    IMG_3400_001.JPG
    107,5 КБ · Просмотры: 205
  • IMG_3404_001.JPG
    IMG_3404_001.JPG
    117,5 КБ · Просмотры: 215
И максимальный крутящий момент тоже прошли. Закрутка концевой нервюры 1,7 град. Заодно испытали приклейку тканевой обшивки к каркасу крыла.
 

Вложения

  • IMG_3408_002.JPG
    IMG_3408_002.JPG
    133,3 КБ · Просмотры: 202
  • IMG_3409_002.JPG
    IMG_3409_002.JPG
    93,5 КБ · Просмотры: 190
  • IMG_3411_002.JPG
    IMG_3411_002.JPG
    111,9 КБ · Просмотры: 179
Мотор стал на свое место. Монтируются системы двигателя.
 

Вложения

  • IMG_3426_003.JPG
    IMG_3426_003.JPG
    124,8 КБ · Просмотры: 201
  • IMG_3428.JPG
    IMG_3428.JPG
    112 КБ · Просмотры: 193
И максимальный крутящий момент тоже прошли. Закрутка концевой нервюры 1,7 град. Заодно испытали приклейку тканевой обшивки к каркасу крыла. 
я чота пропустил...крыло алюминиевое? или только нервюры?
 
Нервюры и задняя стенка из алюминия. Все остальное - углепластик.

Кстати. А почему заднюю стенку не стали из "угля" делать? Из-за мороки с закладными изделиями под навески механизации? Или не просматривалось выигрыша в массе?
 
Мы всегда испытываем крылья не на все случаи нагружения, а на критические. При сертификации, обычно испытываем крыло на 4-е случая.
Фюзеляж еще на взвешивали, потому что к нему что то еще приклеивается  и отрезается. 🙂 Как пойдет на выготовку поверхностей, тогда взвесим.
А тем временем, установили на двигатель систему охлаждения, маслосистему, выхлопную и электросистему.
 

Вложения

  • IMG_3430_002.JPG
    IMG_3430_002.JPG
    118,5 КБ · Просмотры: 199
  • IMG_3431_002.JPG
    IMG_3431_002.JPG
    95,6 КБ · Просмотры: 189
Назад
Вверх