Rozhkov Mikhail
Я люблю строить самолеты!
С таким большим килём как у А41 нужно очень осторожно с уменьшением V. А в управляемости недостатка нет.
V есть и у Як 52 и даже у Extra330 небольшая
V есть и у Як 52 и даже у Extra330 небольшая
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Симметричность, на самом деле, абсолютно бесполезная вещь: для дистанционного управления моделью в этом мог быть хоть какой-то смысл - а для пилотируемого самолета, где спортсмен имеет, как разные ограничения по положительной и отрицательной перегрузкам, так и абсолютно разное восприятие и схему управляющих движений при прямых и обратных фигурах одного и того же вида. Поэтому речь может идти лишь о возможностях реализации самолетом всего потенциала пилота.Строго говоря низкоплан с нулевым V не симметричен в прямом и обратном полёте. Если учесть влияние интерференции и то, что ВО торчит вверх 🙂
Хотя кто их знает, эти пилотажки, там столько тонкостей... :-?
Которые только опытом достигаются :STUPID
Спасибо, очень полезная информация!Симметричность, на самом деле, абсолютно бесполезная вещь: для дистанционного управления моделью в этом мог быть хоть какой-то смысл - а для пилотируемого самолета, где спортсмен имеет, как разные ограничения по положительной и отрицательной перегрузкам, так и абсолютно разное восприятие и схему управляющих движений при прямых и обратных фигурах одного и того же вида.
Для следующего борта вполне достижимо, как для версии с Rotax 914, так и для Hirt F35 (95 лс) например. 🙂При такой мощности и мотре ни о каком пилотаже ну,разве сложном с одним пилотом, речи быть не может. У пилотажного самолёта нагрузка на мощность начинается от 5кг/ л..
Чем могу - но, на самом деле, сказанное представляет собой такую мизерную каплю в информации, собранной, да, еще с тех времен, когда венцом творения был Як-18ПМ.Спасибо, очень полезная информация!
Я так понимаю, что на пилотажных низкопланах (Экстры, СУ, И-3 и др) обратные петли и кувырки достигаются на меньших скоростях и перегрузках, чем прямые, засчет положения крыла, что является плюсом для пилота в плане переносимости обратной перегрузкиСимметричность, на самом деле, абсолютно бесполезная вещь: для дистанционного управления моделью в этом мог быть хоть какой-то смысл - а для пилотируемого самолета, где спортсмен имеет, как разные ограничения по положительной и отрицательной перегрузкам, так и абсолютно разное восприятие и схему управляющих движений при прямых и обратных фигурах одного и того же вида. Поэтому речь может идти лишь о возможностях реализации самолетом всего потенциала пилота.
Отнюдь. И разница в конструкциях перечисленных типов имеет, в этом отношении, гораздо большее значение, чем расположение крыла.Я так понимаю, что на пилотажных низкопланах (Экстры, СУ, И-3 и др) обратные петли и кувырки достигаются на меньших скоростях и перегрузках, чем прямые, засчет положения крыла, что является плюсом для пилота в плане переносимости обратной перегрузки
Если это относится к профилю и углу установки крыла, то я совершенно не согласен! У несимметричного в этом отношении самолёта способности выполнения прямого и обратного полёта будут сильно различаться. Это особенно чувствуется при перекладках - например при выполнении бочки на вираже - тот же ЯК-55 делает её гораздо непринуждённее, чем ЯК-52.Симметричность, на самом деле, абсолютно бесполезная вещь
Пример, к сожалению, некорректен - причины и следствия приняты произвольно и подбором пар можно, таким образом, доказывать что угодно - в т.ч. и взаимоисключающие позиции.сли это относится к профилю и углу установки крыла, то я совершенно не согласен! У несимметричного в этом отношении самолёта способности выполнения прямого и обратного полёта будут сильно различаться. Это особенно чувствуется при перекладках - например при выполнении бочки на вираже - тот же ЯК-55 делает её гораздо непринуждённее, чем ЯК-52.
Сделать этого, к сожалению, не могу, т.к. на 50-м и 54-м не летал, однако уверен, что меня не будут опровергать практикующие пилотажники. И поведение симметричного самолёта на повороте на вертикали так же отличается от несимметричного, почему - Вам не трудно догадаться.подставить вместо Як-52, Як-50; или вместо Як-55 - Як-54:
Вы, вообще, зря ввязались в этот спор: приходится даже подменять понятия симметричного профиля на крыле и симметричного самолета.Сделать этого, к сожалению, не могу, т.к. на 50-м и 54-м не летал, однако уверен, что меня не будут опровергать практикующие пилотажники. И поведение симметричного самолёта на повороте на вертикали так же отличается от несимметричного, почему - Вам не трудно догадаться.подставить вместо Як-52, Як-50; или вместо Як-55 - Як-54:
P.S. Владимир Павлович, сравните, при случае, разницу в углах тангажа ЯК-52 и СУчка, например, в положении прямого и обратного ГП.
Вы, вообще, зря ввязались в этот спор: приходится даже подменять понятия симметричного профиля на крыле и симметричного самолета.
Будьте внимательнее.Если это относится к [highlight]профилю и углу установки крыла[/highlight], то я совершенно не согласен! У [highlight]несимметричного в этом отношении[/highlight] самолёта
Если взять те же самолёты 52 и 55 у одного не симметричный плосковыпклутый профиль имеет качество 7 , а у 55 симметричный при этом качество 6, сваливание имеют у 55 - 100км причём и в прямом и в обратном , а вот более выгодный по аэродинамике у 52 , сваливание 110 а в перевёрнутом аж 140!
К сведению: величина аэродинамического качества равна обратному тангенсу угла планирования. Таким образом, согласно приведенной цитате, макс. качество Як-52 равно 1/ tg 5 gradus = 11.43, а вовсе не 7, как сказано. Спорить с оппонентом, применяющим ложные аргументы - бесполезно: Лев Ландау как-то сказал: "Сделайте допущение, что 2 х 2 =5 - и я строго докажу существование Бабы-Яги."Минимальный угол планирования достигается при наивыгоднейшем угле атаки, когда аэродинамическое качество самолета достигает максимального значения:
Для самолета Як-52 - мин =5° (с убранными шасси и посадочными щитками при нулевой тяге двигателя).
Не буду: в тексте насчет "в этом отношении" - ничего; но если имеется в виду именно это - сделанный Вами, вывод неверный.candid писал(а) Сегодня :: 15:07:
Если это относится к профилю и углу установки крыла, то я совершенно не согласен! У несимметричного в этом отношении самолёта
Будьте внимательнее.
Владимир Павлович, а в чем выражается эталонность Су по сравнению с Экстрами или XA-41, по лтх выигрывающими у Су по ряду параметров?Вот, мне представляется очень красивым пилотаж Як-50, хотя того уровня сложности, что позволяет Экстра, ему и не снилось. При этом, нынешним, как бы, эталоном, являются "сучки", хотя по ряду параметров и уступающие тем же Экстрам, которые по комфортности пилотирования исключительно сбалансированны ( проверено лично в полете с М. Мамистовым).
От чего же? Обсуждение пилотажных самолетов в ветке про пилотажный самолет, с участием компетентных в этом людей, по-моему только на пользуОднако тема уже чрезмерно скатилась во флуд.