Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Вложения

  • Izobrazhenie_091_002.jpg
    Izobrazhenie_091_002.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 175
4 июля 2010 года

Полеты 04.07.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 30 минут. Облака высокие, кучевые. Ветер юго-западный, редкие порывы 1-2 м./сек. Температура воздуха около +22°с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 28.07 ч, из них самостоятельно 9.15 ч.


Опять у был Кости ученик со своим дельтом, и опять я имел возможность спокойно полетать. Первый раз в жизни взял с собой пассажира — это стоит отметить отдельно.

Остальное, все что было — было... Даже не знаю как это охарактеризовать.

Из свободных шлемов был только один, с затемненным забралом. Я его взял, но дело-то было к вечеру, начало темнеть. Плюс ко всему, топлива только на час. Плюс, время от времени помигивала лампочка «check engine». Плюс незнакомый аппарат, где более жесткий газ и непривычно реагирующее крыло. Ну и пассажир сзади.

Что удивительно, на учебном поле я смог сесть только с третьего (!) раза: с привычной дистанции аппарат не хотел лететь вниз. Сейчас я припоминаю, что Костя, переставляя крыло с другой машины, выставил ему заднюю центровку. Это, что ли, повлияло? Одним словом, аппарат хотел лететь, а приземляться не хотел. В итоге, с третьего раза рассчитав дистанцию, я нормально сел. Но тут стало совсем темно (пришлось открыть забрало шлема), замигала лампочка двигателя, замигал остаток топлива. Короче, я решил не искушать судьбу и лететь домой. Пассажир с удовольствием снимал полет на камеру мобильника, а я работал над тем, чтобы нам благополучно добраться до родного аэродрома: то бишь, подбирал аварийные площадки, контролировал высоту и старался держать щадящий режим работы двигателя, не делая резких манипуляций.

В выходные на аэродроме жуткий траффик: вчера летало, в общей сложности, восемь (!) машин, при этом одновременно в воздухе могло находиться 3-4 из них. Поэтому на подходах я был особенно внимателен. Передо мной зашел на посадку пилот. И нет,чтобы освободить полосу — видит же, что я в очереди! — поехал по полосе назад, вместо того, чтобы съехать вбок на рулёжку. Я ему потом, конечно, высказал, да толку... В итоге, мне пришлось уходить дальше, глиссада получилась более пологой, чем следовало. К торцу я понял, что не дотягиваю метров двадцать. Все же, надо было уходить не второй круг. Вместо этого, я чуть поддал газку (лампочка запаса топлива поспособствовала этому решению). Аппарат, как я сказал, был непривычный, меня унесло влево, дать поправку я не успел, и сели мы прямиком в полуметровый клевер на обочине полосы. Дельт скозлил (рассчитать еще и грамотное выравнивание с учетом веса пассажира у меня не получилось). Позор. Прямо-таки, скандальный позор.

Пассажир, правда, в восторге от полета, да и закончилось все благополучно, но мне теперь не будет покоя до тех пор, пока я не проделаю несколько раз все то же самое, но четко и грамотно.

На аэродроме, думаю, надо будет провести ликбез на тему «будь внимателен к другим пилотам!», ибо вчерашнее непотребство по части не освобожденной полосы лучше бы больше никогда не повторялось. Я уж молчу про то, что любой пилот должен знать правила визуальных полетов! А то некоторые как с машиной: «права купил, ездить не купил». Небо — не дорога, глупостей и незнания не простит, если что.
 
12 сентября 2010 года

Ну что, с утреца, под легкий дождик, добавил себе еще 15 самостоятельных минут в небе 🙂.

Сначала техничка, потом — комментарии 🙂.

Полеты 12.09.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 10 минут. Облака от 600 м., кучевые, легкий дождь. Ветер северо-западный, 1 м./сек. Температура воздуха около +12°с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 28.17 ч, из них самостоятельно 9.25 ч.


Самое ужасное — это потеря практики за два месяца. Костя стал выставлять все аппараты на заднюю центровку, и это меня, зеленого, непомерно выбивает из колеи: никак не могу нормально рассчитать высоту-удаление. Из трех посадок только одну попасть, да и то выйдя за круг на четвертом развороте и самым пошлым образом маневрируя, это, конечно, позорище. В этот раз сзади на контроле сидел Дима. После трех посадок начал задавать неудобные вопросы, как то: «а чего ты газом не подтягиваешься, если видишь, что недолет» 🙂? Я-то вижу, да вот после тех своих «поскакушек» с соскочившей с педали ногой, я, настроившись садиться, так раскорячиваюсь в кресле, что колесо намертво застывает в положении «прямо», а остальное внимание уходит на управление и маневрирование.

Потом, Костя приучил меня заходить на посадку на повышенной скорости, т.е., сбросил газ, трапецию в пузо — и несемся к земле. Перед касанием выравниваемся, подергиваем ручку на экране — сели. Ну я так и делаю, да вот непривычная центровка уносит меня на хорошей скорости далеко за пределы намеченной точки. Вот мне Дима и говорит: «что ты несешься как угорелый? Садись спокойно, на 50-55 км/ч!» А я же аппарат опять плохо чувствую — с такими-то перерывами в практике! — вот и боюсь пуще всего сваливания около земли.

В общем, Димины замечания свелись к короткому «влетываться тебе надо». Кто бы спорил 🙁. Вот будет, наконец, готов мой дельталет — тогда уж меня с неба не достаешь. А на чужих много летать мне как-то неудобно...

Одно утешает: пилотирование Дима оценил как «очень хорошее». Не все растерял — и то хлеб 🙁.
 
3 октября 2010 года

Хотелось попасть сегодня на аэродром, но вчера как-то начал заболевать, даже к друзьям не поехал — показалось, начал температурить. А сегодня хорошенько выспался, и с утра понял, что ноги двигаются, сильно не кашляется, поэтому нельзя терять погоду — надо собирать себя в кучку и ехать тренироваться.

Поехал. Ну, таки я вам скажу, это сегодня было совсем другое дело! От былого позора не осталось и следа! Но, как водится, сначала техническая информация.

Полеты 02.10.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 40 минут. Облака от ~600 м., кучевые, легкий дождь. Ветер северо-восточный, 1-2 м./сек. Температура воздуха около +9°с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 28.57 ч, из них самостоятельно 10.15 ч.

Ну так вот. Вылетели с Димой, клубным пилотом. Он же летал со мной в предыдущий раз, непосредственно, со второго сиденья, наблюдал мои позорные «посадки». Сегодня же я сосредоточился, не попал только самый первый раз — но он был «прицелочным». Дальше все пошло отлично. Я заходил с любых заданных высот точнехонько на знаки. Потом Дима оставил меня одного, поменял направление захода (так как стал поддувать ветерок), дал задание совершить три посадки с высоты 100 м. (на эту высоту я должен был выйти к четвертому развороту), потом — 150, и в завершение 200. После этого подсел ко мне, и задал проделать то же самое с ним в качестве пассажира. И я, в целом, справился без проблем!

Ух, надо налетывать и налетывать опыт! Елки-палки, я ж могу стать неплохим пилотом. Задатки-то есть: пространственное мышление и рассчет дистанций для меня не проблема — такие вещи мне даются легко. Дело только в опыте, в бесценном опыте, которого надо изо всех сил набираться.

Когда Дима плюхнулся обратно в пассажирское кресло после моих одиночных упражнений, разница в центровке аппарата стала очень заметной: лишние 100 кг. увели балансирное положение трапеции далеко вперед. И на крайней посадке с 200 метров, пришлось основательно попотеть: у меня еще некоторое время после этих сорокаминутных экзерсисов болели руки, с такой силой пришлось тянуть трапецию, чтобы попасть точно на знаки. В общем, в спортзал ходить не надо: покатаешь таких вот, с центнер весом — руки накачаешь как миленький 🙂).

Из замечаний было то, что я не совсем верно расчитал радиус разворота аппарата с пассажиром: с одним мной-то машина разворачивалась «на кончике крыла», а с Димой, сидящим сзади, вираж получился ого-го какой. Поэтому на посадочный курс я вышел (предварительно проскочив его) только на глиссаде, отчего был вынужден некрасиво добирать угол в процессе. Ну и еще рекомендация от Димы — выравниваться можно чуть позже. А так он сказал — все очень неплохо.
Ведь могу же, когда соберусь в кучку 🙂).

Интересное наблюдение: сказать, что я не боюсь летать — значит соврать. Я понимаю, что отрываясь от земли, оказываюсь в непредназначенных природой условиях для человека. Но осознание этого просто заставляет меня быть вдесятеро более внимательным и осторожным. Это далеко не животный страх перед стихией, и не тот страх, который перебарываешь стиснув зубы. Это сродни... сценическому волнению. Когда ты понимаешь, что остаешься один на один с ответственностью за себя-любимого. И как вот сейчас поставишь дело — так оно и пойдет.

Но выше этого всего есть нечто более сильное — я люблю летать! Друзья, вот там я — на своем месте. Так же точно, как с песнями, как вчера в ЦАПе, на мини-концерте. Это все те вещи, которые мои — до самой-самой глубины.

Тут вспоминается строчка из песни Луферова: «жаль, что этого ты не сумела понять...» Но зато у меня в руках теперь целый мир, хотя и немного грустный от всего этого недопережитого безумного года.
 
Первая Песня Неба
Небольшой мой рассказик. Я его уже публиковал на форуме, но скопирую еще и сюда, ибо как раз в это время он и был написан.


Журавли

«Чаще в небо голубое — реже под ноги смотреть...»
Виктор Луферов.


Выхожу днем из метро и вижу в небе клин журавлей. Останавливаюсь и смотрю на них, смотрю свозь слезы, до тех пор, пока они не растворяются в сиянии облаков...

Я сижу в кабине своего дельталета. Стекло шлема поднято, опущу его, закрою глаза — и вижу перед собой журавлиный клин. За спиной тихо рокочет двигатель, мое второе сердце. Зачем мне второе сердце? Зачем слышать этот рокот, переходящий в рев, стоит чуть нажать педаль? Почему я должен вслушиваться в его работу, вглядываться в приборы, стараясь уловить малейшие признаки неполадки, чтобы сохранить себе жизнь? В грохоте, реве и пыли я готовлюсь подняться в небо, которое меня не ждет, где я — только гость. Я буду лететь на своем неуклюжем аппарате, пытаясь присвоить — хотя бы на время! — то, что принадлежит журавлям по праву рождения.

Упругий поток треплет рукава куртки, за спиной искривленный блеск отражающегося в круге винта солнца. Я вижу весь мир. На земле я ждал — небо откроет мне тайну. И когда уже почти понимаю, почти схватываю — она исчезает, распадается на облака, деревья, сияние радуги под тучей, блеск озера вдалеке и осколки человеческого жилья, разбросанного там и тут. Я поднимаю стекло шлема, вдыхаю запах утренней земли, поднявшийся сюда, на триста метров. Я вижу весь мир. Но я все еще не вижу своих журавлей.

За спиной, между мной и мотором, еще одно кресло — пустое. Друг мой, оно пустое. Ты мог бы искать журавлей вместе со мной, но ты не пожелал. Ты сказал — на что мне журавли, когда есть вещи значимее, внушительнее. Но, друг мой, ты не видел журавлей, а я — видел. Они и сейчас летят, держа солнце на кончиках крыльев, и нет на свете более важного дела, чем их полет. Тот журавлиный клин был — пять птиц справа и только две слева от ведущего. Где же остальные?

Я гляжу вниз. По земле бежит тень. Она старается угнаться за мной, прыгает по деревьям, скользит по дну озера. Выныривает и снова мечется по кронам. Я ли не предлагал тебе лететь со мной? Я зову тебя в каждый полет, но ты предпочитаешь землю. По мне бьют воздушные потоки, бросают машину, и я повисаю на ремнях вцепившись в трапецию. В эти моменты я, как и ты, не думаю о журавлях, я борюсь. Но тебе — я сверху отчетливо это вижу — тяжелее. Ты мечешься между деревьями даже тогда, когда я лечу в спокойном вечернем воздухе, когда стихия уже не тревожит меня. Я опять ищу журавлей. А ты, кого ищешь ты? Мне придется опуститься на землю. Мы встретимся. Твой дикий бег завершится. Но я снова и снова буду подниматься в небо, чтобы найти своих журавлей, и я зову тебя за собой.

Пусть так, в реве двигателя и сверкании винта — но я лечу. Лечу — от первого самолета братьев Райт, сквозь войны, мимо смертоносных истребителей, мимо огромных лайнеров и сверхзвуковых самолетов — лечу! В открытой всем ветрам кабине, будто вернувшись во времена первых авиаторов, влекомых сюда тем же, что зовет теперь и меня. Мой нынешний аппарат надежнее первых, поднявшихся на поиски журавлей, но я смотрю на ту же землю, дышу тем же ветром, что и сто лет назад. И я так же ищу журавлей — наших журавлей.
 
28 ноября 2010 года

Как водится, сначала техническая информация, потом подробности про мой первый самостоятельный маршрутик 😉.

Полеты 27.11.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 40 минут. Облака от [ch8776]600 м., кучевые. Ветер южный, 1-2 м./сек. Температура воздуха -1-3 °с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 29.37 ч, из них самостоятельно 10.55 ч.

Приехал я, как и планировал, в пятницу в ночь. И рано утром мы с Костей уже распаковывали аппарат, готовя его к вылету. Подтянулись ученики-покатушники, так что я отошел в сторонку, чтобы даже намека Косте не делать: он же знает мою жажду летать, но ученики-то тоже хотят, и отбирать у Кости летное время мне неудобно. Зато приехал один пилот (отличный летчик, между прочим!), видимо, сразу все понял и предложил слетать с ним пассажиром на небольшой маршрутный полет. Отказаться я бы не смог при всем желании. И мы с ним накрутили, в общей сложности, где-то с час.

Небо прекрасно! Друзья, пролетать над лесом и видеть под собой стремительно перелетающих с дерева на дерево птиц — это что-то потрясающе-волшебное.

Потом я ездил за тем самым стойким бойцом из начала поста, а когда вернулся, выяснилось, что кроме означенной дамы (да-да, господа, самой стойкой оказась дама!) больше никто летать не будет. Ну и Костя мне говорит: «Что, давай лети». Я и полетел 🙂. Надо сказать, что на поле я был самым прилично одетым пилотом, ибо собирался вечером на день рождения, и никакой летной одежды с собой не взял. А потом до кабины оказалось ближе чем до наших домиков с барахлом. Поэтому я просто напялил шлем и в таком виде устремился в Небо.

Ну а дальше — потренировал посадки, сел, согрелся и полетел на свой первый маршрутный полет: долетел до Николо-Берлюковского монастыря (и, по совместительству, психодиспансера, что, впрочем, для меня одно и то же), обогнул колокольню, облетел несколько деревень, пролетел над свежеотреставрированой церковью в Воскресенском и вернулся на аэродром с другой стороны. Всего около 20 минут, но — сам, один в кабине!

Рядом летел пилот, который с утра брал меня с собой — тоже вылетел проветриться за компанию. Жаль, фотоаппарата с собой не было, получились бы фантастические кадры!

А потом я летел совсем один и орал на все Небо «Я умею лета-а-ать!», иногда добавляя крепкое словцо и тут же извиняясь неизвестно перед кем.

Что интересно: я совершенно перестал нервничать в полете. На машине ездить более нервное дело, чем летать, хотя Небо таит больше неожиданностей. Я просто спокойно делаю свое дело: слежу за работой двигателя, верчу головой на тему других летающих объектов (рядом с Чкаловским аэродромом, знаете ли, не расслабишься 🙂), слежу за своим положением в воздухе. И бесконечно наслаждаюсь чувством полета.

Самому не верится, я действительно обрел крылья! Что завидовать птицам, если я уже умею и петь и летать 🙂?

И еще одно. С утра, вытаскивая аппарат из ангара, заправляя его бензином, я понял, что нахожусь на своем месте. Да, черт, в эти моменты я чувствую себя мужчиной больше чем когда-либо.
 
11 ноября 2010 года

Собственно, запоздавший пост 🙂.

Как водится, техническая информация, за ней — описание очередных достижений.

Полеты 11.11.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 40 минут. Облачность от [ch8776]500 м. Ветер восточный, 4-6 м./сек. Температура воздуха -5 °с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 29.07 ч, из них самостоятельно 11.35 ч.

В общей сложности, получилось два маршрутных полета, по большему и меньшему кругу.

Самое интересное в этот раз было то, что Костя перед моим вылетом предупредил о болтанке, которая выше двухсот метров совершенно стихает. И вот, я оторвался от земли, сделал поправку на боковой ветер, и полетел по своему маршруту. Кстати, боковой ветер — смешная штука: вроде бы, нос повернут в определенную сторону, а елочки внизу уползают под бок. Так и летишь «крабиком»: презабавное ощущение.

В общем, просто летать уже не так интересно. Дай, думаю, спущусь ниже тех двухсот метров, потренируюсь в болтанку. Опустился — действительно, начало потряхивать, мотать в разные стороны. Но как-то не очень активно. Я, для порядка, выше не поднимался, все сторожил какой-нибудь порывчик посильнее, хотелось проверить себя, а то как узнаешь чего от себя ждать в подобных ситуациях? Но как-то полет протекал, в этом смысле, вяло. Тонус поддерживался только пролетевшим над аэродромом незадолго до моего вылета вертолетом, чей обратный пролет мне бы не хотелось пропустить из соображений собственной безопасности.

А на подлете к аэродрому решил немного «пофорсить», пусть Костя посмотрит, оценит 🙂. Не от балды, конечно, пофорсить: я продумал наперед все свои маневры, запасся высотой и скоростью. Заложил хороший крен, скрутился вниз спиралью в однин виток, благодаря инерции выпрыгнул на небольшую горку и полетел на посадку.

Вот на посадке природа себя показала. Видели когда-нибудь, как за едущей фурой завихряется снег? То же самое происходит и с ветром, который дует над лесом, и где обрывается стена деревьев, закручивается — точно как за машиной. Только масштаб другой 🙂. И вот на развороте и как раз попал под нисходящую часть этого ротора. Земля стала приближаться быстрее, чем ей полагалось.

Это был единственный напряженный момент за весь вылет. Но внутри (приятный для меня факт) я остался спркрйным и собранным: выравнивание, поддать газку чтобы исправить потерю высоты на развороте и дотянуть до полосы, контроль скорости — в итоге, мягкое касание. Костя сказал, что все получилось очень достойно, и посадка вышла красивой, не ученической.

Выводы очень для меня приятные: я-таки купаюсь в небе. Нервам места не осталось — только собранности и вниманию к любимому делу. Я воспитываю в себе привычку не отключаться: до тех пор, пока не будет заглушен двигатель, полет не закончен.

А так — совершенствоваться, совершенствоваться и совершенствоваться 🙂!
 
Вторая песня Неба
Эту зарисовку я на нашем форуме еще не публиковал, так что кому нравятся эти мои зарисовочки — вот вам одна, которую вы не читали.

Лепесток в ладони

«…пора бы уж внутренним зреньем
и берег слепой различать,
и слышать скорей по привычке,
как гаснут небесные спички,
и слушать свое, и молчать... »
Олег Чухонцев.


Утренний полет — это совершенно особое ощущение. Воздух напоен запахом росы, и даже сюда, на высоту трехсот метров, которую я старательно выдерживаю в полете от аэродрома до учебного поля, этот запах долетает в полную, радостную летнюю силу.

Я гляжу на проплывающие ниже меня охапки облаков. Крыло легонько покачивается, я оглядываю пространство вокруг себя, но спокойный полет продолжается. Во мне нарастает тихая радость от того, что я нахожусь тут, в летнем небе, но мне не хочется кричать об этом на весь мир. С удивлением отмечаю в себе, что радость полета нельзя разделить с тем, кто находится вне моего «здесь» и «сейчас».

Крыло уверенно лежит на потоке, но его спокойствие обманчиво: уверенность эта покоится на скорости девяноста километров в час, и если бы я сжимал в руке лепесток, стоило мне раскрыть ладонь — лепесток мгновенно исчез бы, унесенный небом, как будто его и не было вовсе. Эта внезапная мысль обжигает меня глубоким пониманием того, что что наши чувства столь же невесомы, и так же малы, как лепесток в небе. И если в руке есть этот лепесток любви, его надо беречь, согревая теплом ладони, чтобы он не выпал и не потерялся в бесконечности.

Поэтому я теперь не кричу о своих чувствах, а лишь улыбаюсь про себя, и улыбку эту, скрытую забралом шлема, не видит даже ястреб, парящий невдалеке, хотя сейчас он мне ближе, чем все люди планеты.

Вот впереди, по курсу, появляется учебное поле, я вижу в воздухе еще один аппарат — это инструктор отрабатывает с курсантом посадки. Скоро я присоединюсь к ним и тоже начну свои упражнения. Время неспешного полета и размышлений подходит к концу, настает время работы. Я позволяю себе еще один глоток утреннего, настоенного на летних травах воздуха, и сосредотачиваюсь, готовясь к первому на сегодня учебному заходу.
 
НЕ мельчает пилот ,нет,я когда курсантом летал-многие такие ошибки делал.Все думал,как же люди с 1-2-3-6 часов вылетают или сами ваще.Кто то где то-когда то выпустил чела после такого налета на тяжелой дельте.Правильно пишет -я взлетел сам после 9 ч,так ноги в зените,и чуть газ не сбросил,но переборол себя.Мое мнение,чуть рановато вылетел он,но смог справиться.А пишет очень правильно,грамотно ,делает разбор полетов,система хорошая у него для начинающих,особенно для автоконверсий с большим весом и тягой..Удачи тебе брат
 
и если бы я сжимал в руке лепесток, стоило мне раскрыть ладонь — лепесток мгновенно исчез бы, унесенный небом, как будто его и не было вовсе.

Это очень близко ходит с вот этой философской сентенцией:

"Человек в горах подобен слезинке на ресницах Аллаха".

Альпинистская поговорка, которая, по слухам, пришла из суфизма.


Спасибо, порадовал.
P.S. "Красиво излагает, мерзавец. Учитесь, Киса" (С).
 
Русский Ричард Бах... Отлично пишите.
Спасибо огромное!

А пишет очень правильно,грамотно ,делает разбор полетов,система хорошая у него для начинающих,особенно для автоконверсий с большим весом и тягой..Удачи тебе брат
Спасибо, и — взаимно!

Это очень близко ходит с вот этой философской сентенцией:

«Человек в горах подобен слезинке на ресницах Аллаха».

Альпинистская поговорка, которая, по слухам, пришла из суфизма.


Спасибо, порадовал.
P.S. «Красиво излагает, мерзавец. Учитесь, Киса» ©.

Да, очень точно сказано. Моргнешь — и нет слезинки.

Спасибо за отзыв!
 
Тебе спасибо,не поленился стока буквов напичетать ,многие пилоты ж не пишут,[highlight]партизаны[/highlight],вот ВАЖА молодец ,признал,ну иногда пишу с ошибками.И я сам не без греха.И сам вас SUN благословил, инженер все таки очень подкованный и пилот еще с дельт простых..Форум читают многие,пишут редко.
 
Ну, я это печатаю уже много лет и в охотку 🙂.

Ну, ок, раз так это читающим нравится, буду продолжать. Вдохновляете, что и говорить 🙂!
 
Назад
Вверх