4 июля 2010 года
Полеты 04.07.2010, летаю на «Форсаже» с крылом «Атлет» и двигателем «Сузуки G-13». В воздухе провел 30 минут. Облака высокие, кучевые. Ветер юго-западный, редкие порывы 1-2 м./сек. Температура воздуха около +22°с. Общий налет с учетом крайнего летного дня — 28.07 ч, из них самостоятельно 9.15 ч.
Опять у был Кости ученик со своим дельтом, и опять я имел возможность спокойно полетать. Первый раз в жизни взял с собой пассажира — это стоит отметить отдельно.
Остальное, все что было — было... Даже не знаю как это охарактеризовать.
Из свободных шлемов был только один, с затемненным забралом. Я его взял, но дело-то было к вечеру, начало темнеть. Плюс ко всему, топлива только на час. Плюс, время от времени помигивала лампочка «check engine». Плюс незнакомый аппарат, где более жесткий газ и непривычно реагирующее крыло. Ну и пассажир сзади.
Что удивительно, на учебном поле я смог сесть только с третьего (!) раза: с привычной дистанции аппарат не хотел лететь вниз. Сейчас я припоминаю, что Костя, переставляя крыло с другой машины, выставил ему заднюю центровку. Это, что ли, повлияло? Одним словом, аппарат хотел лететь, а приземляться не хотел. В итоге, с третьего раза рассчитав дистанцию, я нормально сел. Но тут стало совсем темно (пришлось открыть забрало шлема), замигала лампочка двигателя, замигал остаток топлива. Короче, я решил не искушать судьбу и лететь домой. Пассажир с удовольствием снимал полет на камеру мобильника, а я работал над тем, чтобы нам благополучно добраться до родного аэродрома: то бишь, подбирал аварийные площадки, контролировал высоту и старался держать щадящий режим работы двигателя, не делая резких манипуляций.
В выходные на аэродроме жуткий траффик: вчера летало, в общей сложности, восемь (!) машин, при этом одновременно в воздухе могло находиться 3-4 из них. Поэтому на подходах я был особенно внимателен. Передо мной зашел на посадку пилот. И нет,чтобы освободить полосу — видит же, что я в очереди! — поехал по полосе назад, вместо того, чтобы съехать вбок на рулёжку. Я ему потом, конечно, высказал, да толку... В итоге, мне пришлось уходить дальше, глиссада получилась более пологой, чем следовало. К торцу я понял, что не дотягиваю метров двадцать. Все же, надо было уходить не второй круг. Вместо этого, я чуть поддал газку (лампочка запаса топлива поспособствовала этому решению). Аппарат, как я сказал, был непривычный, меня унесло влево, дать поправку я не успел, и сели мы прямиком в полуметровый клевер на обочине полосы. Дельт скозлил (рассчитать еще и грамотное выравнивание с учетом веса пассажира у меня не получилось). Позор. Прямо-таки, скандальный позор.
Пассажир, правда, в восторге от полета, да и закончилось все благополучно, но мне теперь не будет покоя до тех пор, пока я не проделаю несколько раз все то же самое, но четко и грамотно.
На аэродроме, думаю, надо будет провести ликбез на тему «будь внимателен к другим пилотам!», ибо вчерашнее непотребство по части не освобожденной полосы лучше бы больше никогда не повторялось. Я уж молчу про то, что любой пилот должен знать правила визуальных полетов! А то некоторые как с машиной: «права купил, ездить не купил». Небо — не дорога, глупостей и незнания не простит, если что.