Акт о самопостройке самолета - у кого какой опыт?

Сертификация - это процесс процесс получения СЛГ - допуск к эксплуатации. Технические требования описаны в ФАП273 и они распространяются на ВС, указанные в п.4, в котором есть и построенные в гараже. Но этому должна предшествовать регистрация.
 
Это понятно все по поводу сертификата. Не нашел я там пункт на вс построенное в гараже (сертификат типа нужен).
Хорошо кто сможет по полочкам разложить следующее, я построил самолет с двигателем от авто, что самодельшику делать дальше?
1) какой приказ, фап, документ мне дает право и поможет получить регистрационные номера и слг?
2) кто должен писать рлэ, рто, облет вс и оформлять акт постройки, если аэроплан уже давно летает и облетан?
3) и возможно ли эти номера и слг получить?
Спасибо!
 
Не нашел я там пункт на вс построенное в гараже (сертификат типа нужен).
Где не нашли?
1) какой приказ, фап, документ мне дает право и поможет получить регистрационные номера и слг?
2) кто должен писать рлэ, рто, облет вс и оформлять акт постройки, если аэроплан уже давно летает и облетан?
3) и возможно ли эти номера и слг получить?
1. Государственная регистрация воздушных судов
СЛГ - фап 273.
2. Там же.
В пп а)п4 - есть про ВС -построенный в гараже. Неважно давно он летает или нет, будет первоначальная сертификация.
3. ХЗ))
 
Последнее редактирование:
Понятно, смутила фраза в п4/а) за исключением сла менее 115 кг и легкое вс построенное в гараже😉
Да и на сверхлегкое вс сертификат типа не нужен получается?
Да и еще как право собственности подтвердить, если сам изготовил изделие своими руками, кто знает?
 
Pilot737
По поводу оформления прав собственности всё просто.Идете к нотариусу и там заявляете свои права на Ваше изделие он Вам оформит их.
 
Ничего нотариус вам не оформит. Всё делается в РА, у них свои требования.
 
Это как в ГБДД - записался и к определенному времени по определенному адресу с перечисленными документами в конкретное окно. Пока так. Но запись то есть. Теперь хоть не нужно месяцами в очереди сидеть к Цвелёвой.
А где именно эта запись? Можете скриншот сделать? Ссылку дать? Или вы сделали вывод что это должно появиться? Поясните, пожалуйста.
 
Это понятно все по поводу сертификата. Не нашел я там пункт на вс построенное в гараже (сертификат типа нужен).
Хорошо кто сможет по полочкам разложить следующее, я построил самолет с двигателем от авто, что самодельшику делать дальше?
1) какой приказ, фап, документ мне дает право и поможет получить регистрационные номера и слг?
2) кто должен писать рлэ, рто, облет вс и оформлять акт постройки, если аэроплан уже давно летает и облетан?
3) и возможно ли эти номера и слг получить?
Спасибо!

Удивительно, приведите причины необходимости получения самодельщиком СЛГ для самоделки?
Построили, довели до летного и безопасного состояния и летайте себе в удовольствие.
Если же вы благородный самодельщик и желаете платить гос. налог на владение самоделкой, то можете
получить в Росавиации:
А) Регистрацию прав собственности на самоделку,
Б) Регистрацию гос. номера,
В) Разрешение на использование радиостанции авиадиапазона.

Про регистрацию:
1. Изучите перечень документов подаваемых на регистрацию в Росавиацию (на их "супер-продвинутом" сайте).
2. Самостоятельно изготовьте, распечатайте, подпишите (и от себя и от того парня) эти документы, образцы найдете в интернете...
Лучше сымитировать факт купли-продажи набора для постройки, т.е.
- изготавливаете сами договор купли-продажи самолета (набора частей самолета);
- изготавливаете акт приема-передачи самолета (частей);
- изготавливаете формуляр самолета на 20...30 сброшюрованных страничек (лучше типографским способом);
- изготавливаете формуляр на двигатель😉)) отсюда будет расчитываться ваш налог на самолет, в каждом регионе России своя цена аЭро-лошадям...
- прикладываете копии ТО и РЭ на радиостанцию (надеюсь она будет не самодельная🙂));
- оплачиваете госпошлину на регистрацию и предоставляете квитанцию, ~1500 руб.
3. Этот пакет документов подаете в Росавиацию (со второго-третьего раза устраняете полученные замечания и сдаете).
При сдаче пакета документов получаете от чиновника справку о получении ими ваших документов.
Никто даже не посмотрит на вашу самоделку и ваш двигатель.
И ждете ~20 дней.
4. Получаете от Росавиации три красивых гос. бланка А), Б), В).

Про полеты, по-закону и по-справедливости:
Что б летать по чкаловским маршрутам, нужно подавать уведомления (разрешения) через сайт..., а там запрашивается ваше пилотское удостоверение и СЛГ самолета.
Нет пилотского, не сможете подать уведомление о своем законном полете, СЛГ лежит в сторонке и смотрит на вас...
Поэтому и вопрос, зачем вам СЛГ?
Извините забыл о факте, у вас же уже есть пилотское!!!
Хотите летать законно, купите любой нормальный серийный самолет (цессну, пайпер и др. железные), делайте ежегодное СЛГ (дороговатттто) и опять летайте!
Удачи вам.
 
SergBandura очевидно не в курсе происходящего сейчас с регистрацией самоделок. Да и раньше либо не регистрировал либо забыл как это делали. Увы , ни первая ни вторая ни третья подача такого пакета документов как он тут описал регистрацией не завершится, так как раньше к этому пакету прилагалось еще заключение центра по сертификации о том что этот самолет это самолет, с присвоением ему номера еэвс. И этот документ являлся основанием для регистрации вс. 01.01.21 сертификационных центров не стало и с этого момента регистрация самоделок прекратилась. Все сейчас ищут обходные пути. Один из них прелагает Цыганаш. Это признание права собственности в суде и дальнейшая подача документов на регистрацию в росавиацию. Насколько я знаю, этот путь успешно еще никто не прошел. Он наиболее законный и наименее перспективный. Есть и другие пути, но я про них здесь рассказывать не буду. Те кто пытается зарегистрировать свои вс сейчас наверняка про них в курсе.
 
Подскажите кто знает!
Если самолет долгое время был партизанским, передавался из рук в руки без правильных договоров и документов. То как правильно мне оформить свидетельство права собственности ВС для последующей регистрации ВС? А перед этим мне нужно приобрести у физлица нечто, вроде частей самолета, из которых я "соберу" то что оформлю как САМОЛЕТ СВС.
Другими словами, мне нужно купить и легализовать партизанский самолет. Как правильно это сделать?
 
SergBandura очевидно не в курсе происходящего сейчас с регистрацией самоделок. Да и раньше либо не регистрировал либо забыл как это делали. Увы , ни первая ни вторая ни третья подача такого пакета документов как он тут описал регистрацией не завершится, так как раньше к этому пакету прилагалось еще заключение центра по сертификации о том что этот самолет это самолет, с присвоением ему номера еэвс. И этот документ являлся основанием для регистрации вс. 01.01.21 сертификационных центров не стало и с этого момента регистрация самоделок прекратилась. Все сейчас ищут обходные пути. Один из них прелагает Цыганаш. Это признание права собственности в суде и дальнейшая подача документов на регистрацию в росавиацию. Насколько я знаю, этот путь успешно еще никто не прошел. Он наиболее законный и наименее перспективный. Есть и другие пути, но я про них здесь рассказывать не буду. Те кто пытается зарегистрировать свои вс сейчас наверняка про них в курсе.
Не суди, да не судим будешь.
Два раза регистрировал и один раз снимал с регистрации ЕЭВСы - самодельные жесткокрылые самолеты (один 4-местный 150 л.с., второй 1-местный 50 л.с., почти "взаправдашные") в Росавиации в Москве (2015... 2018 года).
Ниразу никто не упоминал про какие-то сертификационные центры, я про них вообще только от вас узнал🙂.
Но как-то жеж я проходил процедуру регистрации и проходил ее законно...
 
Не суди, да не судим будешь.
Два раза регистрировал и один раз снимал с регистрации ЕЭВСы - самодельные жесткокрылые самолеты (один 4-местный 150 л.с., второй 1-местный 50 л.с., почти "взаправдашные") в Росавиации в Москве (2015... 2018 года).
Ниразу никто не упоминал про какие-то сертификационные центры, я про них вообще только от вас узнал🙂.
Но как-то жеж я проходил процедуру регистрации и проходил ее законно...
Регистрация там всегда пожалуйста / налоги в хату/, но при отсутствия СЛГ заявка не пройдёт, даже при наличии действующего пилотского.
 
Регистрация там всегда пожалуйста / налоги в хату/, но при отсутствия СЛГ заявка не пройдёт, даже при наличии действующего пилотского.
Все правильно.
Но человек то все еще мечтает летать на самоделке далеко "в америки и в европы".
Ну дорогу осилит идущий...
 
Все правильно.
Но человек то все еще мечтает летать на самоделке далеко "в америки и в европы".
Ну дорогу осилит идущий...
Это наводит только на определенные мысли, тем более в нынешнее время. 🤣
 
Регистрация там всегда пожалуйста / налоги в хату/, но при отсутствия СЛГ заявка не пройдёт, даже при наличии действующего пилотского.
Регистрация делается после получения СЛГ? То есть СЛГ нужно будет получать на незарегистрированный борт?
 
Регистрация делается после получения СЛГ? То есть СЛГ нужно будет получать на незарегистрированный борт?
..?
Примерная последовательность действий:
1. Регистрируете борт (получаете бланк о праве собственности + бланк на гос. номер + бланк на радиостанцию).
2. Получаете СЛГ (ни разу не получал🙂.
3. Если еще нету пилотского, то получаете пилотское удостоверение (учитесь в АУЦ + проходите ВЛК).
4. Захотели куда-то лететь на законных основаниях, то подаете через сайт (... не помню) заявку о времени и маршруте полета (+ номер пилотского удостоверения (т.е. кто летит), + номер СЛГ (т.е. на чем летит)). Получаете разрешение (согласование или одобрямс, потом нам расскажите).
---
Пункты 2 и 3 паралельные.
Еще, для отягощения ваших мыслей...😆 , можете купить и зарегистрировать радиомаяк или радиотреккер, установить систему госпринадлежности "свой-чужой“, встать на довольствие в метеослужбе ближайшего ааэропорта и пр., и пр., и пр....
Удачи.
 
Последнее редактирование:
..?
Примерная последовательность действий:
1. Регистрируете борт (получаете бланк о праве собственности + бланк на гос. номер + бланк на радиостанцию).
2. Получаете СЛГ (ни разу не получал🙂.
3. Если еще нету пилотского, то получаете пилотское удостоверение (учитесь в АУЦ + проходите ВЛК).
4. Захотели куда-то лететь на законных основаниях, то подаете через сайт (... не помню) заявку о времени и маршруте полета (+ номер пилотского удостоверения (т.е. кто летит), + номер СЛГ (т.е. на чем летит)). Получаете разрешение (согласование или одобрямс, потом нам расскажите).
---
Пункты 2 и 3 паралельные.
Пилотское есть, опыт подачи плана полета - тоже. Сейчас интересуют первые два пункта. Особенно первый. Регистрация права собственности и регистрация самолета - это два разных документа. А вы пишите как один. Или документа два а процедура одна? К заявлению на регистрацию должен быть приложен "документ, подтверждающий право собственности". Но не уточняется: этот документ - это договор купли-продажи или это свидетельство права собственности на самолет?
Про радиостанцию тоже вопрос возникает: радиостанция первое время планируется портативная. А на нее есть только инструкция. Я смогу получить разрешение на радиостанцию в таком случае?
Если вы знаете где изложена вся последовательность оформления документов, то буду благодарен за указание источника. Разбираться приходится самому и приставать к людям с вопросами. А ответы бывают и неправильными.
 
Пилотское есть, опыт подачи плана полета - тоже. Сейчас интересуют первые два пункта. Особенно первый. Регистрация права собственности и регистрация самолета - это два разных документа. А вы пишите как один. Или документа два а процедура одна? К заявлению на регистрацию должен быть приложен "документ, подтверждающий право собственности". Но не уточняется: этот документ - это договор купли-продажи или это свидетельство права собственности на самолет?
Если вы знаете где изложена вся последовательность оформления документов, то буду благодарен за указание источника. Разбираться приходится самому и приставать к людям с вопросами. А ответы бывают и неправильными.
Вся интересующая вас процедура изложена на сайте Росавиации, найдите, изучите, подготовте первичные документы, сделайте попытку сдать их в Росавиацию, получите замечания, устраните замечания и снова сдайте. Если первичные документы примут, то остается ждать изготовления выдаваемых вам документов (срок по регламенту бюрократов Росавиации🙂. Процедура одна, на входе пакет первичных документов, на выходе три бланка (на право..., на гос. номер, на радио). Звоните или ножками общайтесь с Росавиацией, там люди корректные.
Удачи.
 
Вся интересующая вас процедура изложена на сайте Росавиации, найдите, изучите, подготовте первичные документы, сделайте попытку сдать их в Росавиацию, получите замечания, устраните замечания и снова сдайте. Если первичные документы примут, то остается ждать изготовления выдаваемых вам документов (срок по регламенту бюрократов Росавиации🙂. Процедура одна, на входе пакет первичных документов, на выходе три бланка (на право..., на гос. номер, на радио). Звоните или ножками общайтесь с Росавиацией, там люди корректные.
Удачи.
Насчет темы - не знаю а процедуру регистрации с подачей заявления я изучил, но остались вопросы, на которые я ищу ответы. Дело в том что борт я еще только собираюсь приобрести и главным условием покупки я для себя ставлю Возможность полноценного оформления самолета. А самолет это - партизанский и РФ зарегистрирован не был, насколько я понял. Да и вообще что там с документами пока не понятно.
 
Регистрация делается после получения СЛГ? То есть СЛГ нужно будет получать на незарегистрированный борт?
Регистрацию можно получить даже на не летающий борт или в период изготовления, а СЛГ только на готовый. Что касается купли- продажи так просто идёте к нотариусу и оформляете как собственность , что и как расскажут на месте.
 
Назад
Вверх