почему не пошли в авиации движки с встречно движущимися поршнями, у них ведь удельная моща была приличная.
Этот вопрос нужно задавать ещё царскому правительству! Первый ПДП двигатель был 4-х тактным, это двигатель Огнеслава Костовича. К стати, первая искровая система зажигания была разработана и применена на двигателе именно Костовичем. Немцы в то время "развлекались" с запальными трубками. Как всегда в России, два офицерских чина, передали разработку Костовича на фирму Бош. Вот так и появилось знаменитое искровое зажигание от Фирмы Бош, которые быстренько, под шумок, его запатентовали как своё. 4-х тактные ПДП, с боковой камерой, строились и выпускались в 30-х годах прошлого века. Потом все ударились в 2-х тактные ПДП. Я не считаю 2-х тактный ПДП перспективным для авиации. Там слишком много трудно разрешимых проблем. Хотя пришлось делать чертежи на АКМ-117 по заказу пермской фирмы "АКМ-Авиа". Любитель 2-х тактных ПДП Митрофанов С.В., все вопросы к нему. Тут недавно вышла статья на "Военном обозрении" по поводу низкого ресурса танковых дизелей 5ТДФ и 6ТД. Ничего удивительного нет, теплонапряжённость 2-х тактника гораздо выше, выпускные поршни и кромки выпускных окон вообще склонны к перегреву. Если очень хочется помучиться, с длительной доводкой двигателя, 2-х тактный форсированный ПДП, с небольшими размерами ЦПГ, самое то. Я потихоньку рисую 4-х тактные балансирные ПДП с боковой камерой сгорания и 4-х клапанной системой газораспределения. В начале ветки приведён вид такого двигателя. У такого двигателя есть недостаток в виде увеличенных газодинамических потерь и увеличенной площади теплообмена. Такой двигатель наиболее подходит именно для авиации, при работе на керосине, естественно и на бензине. Система зажигания может быть искровая, калильно-форкамерная (типа "Smart Plug"). Более перспективной считаю разработку СВЧ зажигания. Постоянные геометрические размеры "замкнутой" камеры сгорания позволяют более просто настроить СВЧ зажигание на резонансные частоты, что крайне важно для работоспособности такого зажигания. Применять 4-х тактный ПДП на автомобильном транспорте не целесообразно, там другие условия работы.