"аммортизатор Горощука". Скромненько так....! :)

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Наверно, это нескромно лепить к паре резинок и болту свою фамилию, но честное слово, этим "простеньким" узлом я горжусь больше, чем всей своей телегой "Грач-СХ"...! Я надеюсь, что люди применившие данный узел для решения своих проблем при амортизации подмоторной плиты за 60 руб (!) (также можно амортизировать узел подвески крыла и любые плоские детали, которые надо "подвесить"...) и полдня работы - простят мне мою нескромность.....! К тому же я даю не просто идею, а её конкретное воплощение, с указанием конкретных деталей, который можно без проблем найти в любом городе на всей территории постсоветского пространства, также следует учесть, что данное решение проверено на моей "тестовой" телеге с 503-им в течении 4 сезонов химии....! Замечу, что данное решение, возможно уже придумано кем-то до меня и широко используется, но я придумал его сам независимо и нигде еще не встречал на чужих телегах.

Немного истори: Четыре года назад у меня остро встал вопрос комплектации моих телег узлами амортизаци подмоторной плиты. Узлы которые были у меня до этого и закончились - не удовлетворяли меня  свой затратностью по материалам, большим отходом "в стружку" и необходимостью большого объёма токарных работ. Да и не хотелось "тупо копировать"....!!! В общем, "бессоными ночами и т.д.", наконец осенило: А зачем прятать резиновые втулки в "стаканчик", если можно плиту "спрятать" в резинки...?!! Представляю пример старого "классического" амортизатора.
 

Вложения

  • Klassicheskij_ammortizator1.JPG
    Klassicheskij_ammortizator1.JPG
    29,3 КБ · Просмотры: 116
Недостатки такого решения :
1. Затратность по заготовкам для 3-ёх деталей
2. Уход ценного люминия "в стружку"
3. Большой объём токарных работ.
4. необходимость дальнейшей обрезки, разметки и сверловки платформы "стакана".
5. Необходимость крепежа "стакана" к плите.
6. Увеличение габаритов плиты из-за крепежа
7. поиск подходящих резиновых шайб.
В моём узле я от ВСЕГО этого ухожу не замечая....!!!!  😉
 
Я чета не врубился, а что мешает плите сползти вниз к трубе моторамы?
 
Необходимо немного потрудиться на подмоторной плитой (или любой другой деталью, которую надо "подвесить")

В нужном месте сверлим плиту коронкой с диаметром соответствующим минимальному диаметру конусного буртика. Конусной зенковкой с углом при вершине 60 град придаём конусность обоим краям отверстия в плите до середины плиты. За неимением зенковки необходимого диаметра и конусности, тупо делаем это напильником! Тщательно   закругляем наружние кромки отверстия
 

Вложения

  • Otverstie_v_plastine_pod_moj_ammortizator.JPG
    Otverstie_v_plastine_pod_moj_ammortizator.JPG
    16,5 КБ · Просмотры: 100
  • Otverstie_v_plastine_pod_moj_ammortizator2.JPG
    Otverstie_v_plastine_pod_moj_ammortizator2.JPG
    13,2 КБ · Просмотры: 88
И так - всего четыре раза....!
 

Вложения

  • Moj_ammortizator_v_sbore1.JPG
    Moj_ammortizator_v_sbore1.JPG
    23,8 КБ · Просмотры: 113
  • Moj_ammortizator_v_sbore2.JPG
    Moj_ammortizator_v_sbore2.JPG
    21,2 КБ · Просмотры: 105
Не понял вопроса...? Ничего там нет! Корончатая гайка и шплинт. На заднем плане детали каркаса телеги.
 
Григ,
Шайбу под головку болта с краями, покрывающая резиновую верхнюю втулку вытачивать надо, или она есть готовая...,поясните, пожалуйста.? И еще, Что Вы думаете, такой амортизатор подайдет для 90кг. мотора...? 🙂
 
Я ставлю "хитрую" штампованную грибком шайбу,
Да, для тяжолого двигателя - подойдёт! Только плита должна быть 8-10 мм и нужно приобретать амортизаторы с высокими буртиками!  :IMHO
 
Grig сказал(а):
Я ставлю "хитрую" штампованную грибком шайбу, тоже, какую-то жигулёвскую, но в принципе можно использовать плоскую шайбу из Д16Т высверленную коронкой из листа 2-4 мм. Уверен - подойдёт! Только плита должна быть 8-10 мм и нужно брать втулки с высокими буртиками!  :IMHO
Может быть Вы сккажете о "хитрой жигудевкой грибковой шайбе", какого места жигулей она.? Вы не ответили на вопрос - будет ли, с Вашей точки зркния, Ваши амортизаторы работать между 90кг мотора и ее моторамой.?
    C уважением.
 
Grig сказал(а):
Уверен - подойдёт! Только плита должна быть 8-10 мм и нужно брать втулки с высокими буртиками!IMHO
Это и был ответ для двигателя 90кг.!
Вся  прелесть "хитрой шайбы" в жёсткости из-за бортиков по внутреннему и внешнему радиусу и фиксации верхнего амортизатора по периметру.!
 
Извиняюсь за тупизну - а чем готовый то не устраивает?
В твоем варианте надо делать в плите большое отверстие да еще и с конусом.
А для обычного амортизатора достаточно в плите просверлить небольшое отверстие без последующей его обработки.
 
Какой готовый...?!!! В студию, пж-жалста...!
 
Сайлентблоки от жигулей предназначены работать на скручивание, на сжатие и растяжения они работать не могут.
Посему вряд ли они будут хорошо гасить вибрацию.
В питере есть завод Красный треугольник, при нем есть магазин по продаже РТИ, так вот я там видел специальную амортизаторную резину различной формы и толщины.
Может лучше из нее делать подушки для двигателя?
 
mdpspb сказал(а):
Сайлентблоки от жигулей предназначены работать на скручивание, на сжатие и растяжения они работать не могут. 
Сильное заявление...! Во первых, причём здесь сайлент-блок, а во-вторых, ЛЮБАЯ резина может работать на сжатие-растяжение. весь вопрос в характеристиках!
Отдельно взятая подушка между двигателем и моторамой не является хорошей защитой от вибраций, если есть контакт между металлическими деталями через болт!  Посмотри на авиационные амортизаторы "лорды"....!!!
 
mdpspb сказал(а):
этот
http://www.glavtech.ru/files/i/amortizatory01.thumbnail.JPG

Отлично! это и есть тип авиационного лорда! Только отверстие в плите для него надо делать больше его наружнего диаметра и, соответственно, бОльшего чем уменя диаметра...!!!  и усаживать на "ушки"...!!!  Сколько стоит...?!!! В каких магазинах продаётся...?!!!
 
mdpspb сказал(а):
ЛЮБАЯ резина может работать на сжатие-растяжение.

Может то конечно любая, вопрос насколько эффективно... 

Именно предлагаемая мной - и может и эффективно!!!
 
Назад
Вверх