Всё изложенное ниже — частное мнение
w890 сказал(а):
мера является одной для сокращения ввоза устаревшей авиатехники в Россию.
Знаете, никак не можно читать эту фразу иначе как особо тонкий сарказм.
Внимательно смотрим список: Аэропракты (самарские по большей части), Чешка (Корвет 1205G действительно со сложной судьбой, но летающий уже снова), Ил-103 (а как на него каждый МАКС теребонькают-то до сих пор, а?), МВЕН, F-15-F, Фермеры, Як-52 разные, Мотобланик из Ульяновска, По-2 восстановленный самарский, Л-42 Матвея Щелочкова свеженький...
Дальше... Цессны там есть, да. 152, 172, 182 (182-я цессна устарела?! Не смешите мою пепельницу!). Пара Злинов. Куча новеньких бристеллов, текнамы Челавиа, Пайперы 28...
Учитывая, что львиная доля самолётов из того и другого списка либо отечественные серийные (среди них, впрочем, есть вполне устаревшие, конечно... По-2 тот же самый, которым патриотически настроенные граждане и чиновники довольно резонно восторгаются, особенно девятого мая ежегодно), либо новые/не снятые с производства серийные отечественные и импортные — это очередная канцелярская кассетная бомба, а не настоящая «мера по предупреждению». Примерно половина перечисленных
экземпляров воздушных судов, если склеить два приведённых здесь списка вместе, либо не ввезены, либо не устарели, а чаще того — ни то, и ни другое — это вполне новые и современные отечественные самолёты, более чем годные к полётам. С немалой их частью я знаком лично, на некоторых летал (а я не сяду ни во что, насчёт чего у меня есть хоть малейшие сомнения по части состояния борта или пилота), снимаю их довольно регулярно отнюдь не на земле и знаю владельцев. Кто смотрит Flight TV (а я надеюсь, что присутствующие это делают), за прошедшие два года хотя бы мельком видели в наших выпусках примерно треть этого списка, если не половину.
Так что это война. Даже не война, а то, что называется bullying — травля мелкими пакостями, административными манипуляциями и, практически, гоп-стопом. И направлены эти действия, по совокупности, не иначе как на полную ликвидацию всей нереактивной и невоенной авиации как класса. Только вертолётчиков с их робинсонами и еврокоптерами не трогают, потому что против них кишка тонка — там мужики серьёзные, могут и дом труба пошатать под шумок, если что.
К сожалению или к счастью, правила форума и профессиональный статус журналиста (состою в СЖР и вообще проф. этику соблюдать приучен) удерживают меня от некоторых выражений в адрес некоторых сотрудников некоторых федеральных ведомств, но все и так могут догадаться, кого я имею в виду, а по части выражений — сами все с усами. Причём уверен я в этой характеристике г-на N. и некоторых его подчинённых ещё с начала 2004 года.