Если у меня Цессна, то я должен обратиться в Cessna Aircraft Company ?..
Если эта Cessna зарегистрирована как ЕЭВС - то это уже не Cessna! и Компания Cessna Вам никаких расчётов и документации не даст - сертификат типа уже означает, что этот тип уже ВО ВСЁМ соответствует всем нормам и стандартам и производитель уже ВСЁ доказал при его сертификации.
А с какого бодуна юрлицо что-то за просто так отправит физическому лицу такую-то кипу документации? И каком в объеме? Во сколько станет эта канитель и кто этим займется в ОЭСКБС МАИ? Есть ли у них такая возможность? Вряд ли...
И это правильно.
У меня Аэропракт-22. Я по этому вопросу обратился к Юре Яковлеву - без раздумий дал целый офигенный отчет "Доказательство прочности" со всеми расчетами, материалами статиспытаний и т.д.
По Аэропракту-33 - обратился к Володе Гаслову - тоже незамедлительно всю информацию получил. Никаких проблем с СЛГ.
По Авиатике - не знаю точно кто автор проекта, может Демин, может еще кто, но расчеты на прочность у них обязаны быть.
Вот дадут бесплатно или нет - это на совести разработчика и производителя. Я, например, ни на Украину, ни в Самару ничего не платил т.к. люди отнеслись с пониманием и они заинтересованы в поддержке своей продукции
С Аэропрактом - тут всё понятно. Это их бизнес и они должны "двигать" свою продукцию в России или других странах бывшего союза и они знают ситуацию с получением СЛГ.
МАИ не делает самолёты для массового выпуска и поэтому им всё это по фигу. А про Цессны и Пайперы - я уже написал в начале.