По вопросу получения СЛГ для ВС

Если у меня Цессна, то я должен обратиться в  Cessna Aircraft Company ?..

Если эта Cessna зарегистрирована как ЕЭВС - то это уже не Cessna! и Компания Cessna Вам никаких расчётов и документации не даст - сертификат типа уже означает, что этот тип уже ВО ВСЁМ соответствует всем нормам и стандартам и производитель уже ВСЁ доказал при его сертификации.

А с какого бодуна юрлицо что-то за просто так отправит физическому лицу такую-то кипу документации? И каком в объеме? Во сколько  станет  эта канитель и кто этим займется в ОЭСКБС МАИ?  Есть ли у них такая возможность?  Вряд ли...

И это правильно.

У меня Аэропракт-22. Я по этому вопросу обратился к Юре Яковлеву - без раздумий дал целый офигенный отчет "Доказательство прочности" со всеми расчетами, материалами статиспытаний и т.д.
По Аэропракту-33 - обратился к Володе Гаслову - тоже незамедлительно всю информацию получил. Никаких проблем с СЛГ.
По Авиатике - не знаю точно кто автор проекта, может Демин, может еще кто, но расчеты на прочность у них обязаны быть.
Вот дадут бесплатно или нет - это на совести разработчика и производителя. Я, например, ни на Украину, ни в Самару ничего не платил т.к. люди отнеслись с пониманием и они заинтересованы в поддержке своей продукции

С Аэропрактом - тут всё понятно. Это их бизнес и они должны "двигать" свою продукцию в России или других странах бывшего союза и они знают ситуацию с получением СЛГ.
МАИ не делает самолёты для массового выпуска и поэтому им всё это по фигу. А про Цессны и Пайперы - я уже написал в начале.
 
     Вам отказали в выдаче (были причины, кроме того, что 172-ая имеет сертификат типа за рубежом, или только указанная причина) или СЦ не принял заявку?

В России только принимается во внимание сертификат типа который был получен и признан в России, поэтому многие модели Цессен и Пайперов не имеют его здесь и считаются "самоделками" - а их можно только сертифицировать ка ЕЭВС.
Отсюда и требование к расчёту прочности на этот ЛА.
 
ЕДИНИЧНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ воздушное судно
единичный ЭКЗЕМПЛЯР воздушного судна
ОК, ошибся. Сорри... Забыл, что в России нет эксперимаентальной авиации, что это термин производителей самолетов и т.д..

Но сути это не меняет и вопроса не снимает - что это за потерпевший экземпляр, откуда он взялся?

https://www.youtube.com/watch?v=YYT0x1YBLCU

Конечно же понятно, откуда ветер дует. Но в других странах, где закон обратной силы не имеет...  :🙂, если ты сумел получить, например, планерный СЛГ на самолет (реальные факты из моей практики и теперь на нем можно летать без медицины), то он будет планером всю оставшуюся жизнь. Максимум, что может быть сделано, это запретить подобные регистрации в будущем.
 
2Malish
Какие Цессны проходят как тип ? ..

Насколько я помню пару моделей С-172/182 2000-какого-то года и ВСЁ!
Точно не помню - может кто-то поправит. Но я знаю что кто-то заплатил миллионы за их сертификацию в России - кому-то из "высоких" это было нужно - но только не Cessna Aircraft, для неё рынка для продажи самолётов лёгкой авиации в России не существует вообще. Все Цессны и Пайперы, что были ввезены в Россию - это самолёты старых моделей(60...70х и может 80х годов) и сертификата типа не имеют - т.е. могут иметь только СЛГ как ЕЭВС.
У нас в Волгоградском аэропорту базируется С-172 и летает на патрулирование трубопровода "ГазПрома", она имеет сертификат типа и бортовой номер без "G" 😉
 
2Malish
Какие Цессны проходят как тип ? ..

Насколько я помню пару моделей С-172/182 2000-какого-то года и ВСЁ!
Точно не помню - может кто-то поправит. Но я знаю что кто-то заплатил миллионы за их сертификацию в России - кому-то из "высоких" это было нужно - но только не Cessna Aircraft, для неё рынка для продажи самолётов лёгкой авиации в России не существует вообще. Все Цессны и Пайперы, что были ввезены в Россию - это самолёты старых моделей(60...70х и может 80х годов) и сертификата типа не имеют - т.е. могут иметь только СЛГ как ЕЭВС.
У нас в Волгоградском аэропорту базируется С-172 и летает на патрулирование трубопровода "ГазПрома", она имеет сертификат типа и бортовой номер без "G" 😉

Cessna 172R/S
Cessna 182T/T182T
Cessna 206H/T206H
Cessna 208/208B

Плюс всякие джеты.


Прикол в том, что кое-где решили вспомнить, что РФ как член ИКАО как бы должна была признавать сертификаты типа выданные FAA и EASA (а не брать за выдачу собственного СТ кучу бабла), а значит и выдавать СЛГ на такие воздушные суда как на типовые...

Поэтому проблемы и возникли у владельцев старых цесен и пайперов....
 
Доброго времени всей летающей братии.

Пытаюсь получить СЛГ на МАИ-890У.
Зарегистрирован как ЕЭВС "Авиатика" МАИ-890У.
Сертификационный центр затребовал прочностные и аэродинамические расчёты, которых у меня само собой не имеется.
Что делать?
С уважением...

у МАИ-890 и МАИ-890СХ есть сертификат типа. Уже хорошо что они вас к нему приписать не хотят.

http://armak-iac.org/upload/iblock/a5c/kdst_176.pdf

http://armak-iac.org/upload/iblock/043/st_176.pdf
 
Так в итоге, сертифицировать Cessna-150, как ЕЭВС как-то можно или кранты?
 
Зарегистрировать как ЕЭВС думаю возможно, хотя уже и в этом не уверен :-/
Но СЛГ получить на Cessna 150 ЕЭВС сейчас пока никак... совсем... :-[
 
Уже не знают, как с народа последнее содрать.
Законотворцы своими действиями загоняют народ в партизаны, сами того не понимая в силу своей безграмотности!
 
Чем мотивируют отказ ?..

Об этом по-моему уже раньше говорили - что-бы на Цессну(или любой другой серийный ЛА) получить СЛГ ЕЭВС, то этот ЛА уже нельзя называть СЕРИЙНЫМ именем - т.е. С-150 уже ей не будет, а должна иметь любое другое название, но только не Цессна.
Соответственно ОНА уже будет считаться "самодельным" самолётом и для получения СЛГ на неё уже нужно будет предоставить полные расчёты на прочность. Ни одна авиастроительная компания серийных ЛА в мире, их никому не даст!
 
должна иметь любое другое название, но только не Цессна.
Накрестим её (дадим ей имя) "анссеЦ". Аминь.
Будь проклята контора Нерадькиных и рядом с ним, со всех сторон.
С уважением.
 
Чем мотивируют отказ ?..

Об этом по-моему уже раньше говорили - что-бы на Цессну(или любой другой серийный ЛА) получить СЛГ ЕЭВС, то этот ЛА уже нельзя называть СЕРИЙНЫМ именем - т.е. С-150 уже ей не будет, а должна иметь любое другое название, но только не Цессна.
Соответственно ОНА уже будет считаться "самодельным" самолётом и для получения СЛГ на неё уже нужно будет предоставить полные расчёты на прочность. Ни одна авиастроительная компания серийных ЛА в мире, их никому не даст!


Опять тупик! В России сертифицирована цессна только с гарминами, а обычная - не может найти расчеты на прочность для СЛГ!  Может проще найти инженера в России, который возьмется за расчёт и распространить его в массы? 
 
Опять тупик! В России сертифицирована цессна только с гарминами

"Тупик" - есть в том, что в России были сертифицированы только Цессны этой модели(с Гарминами).
На самом деле во всём мире к СЕРТИФИКАТУ ТИПА модели самолёта - установка какого-то ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО пилотажно-навигационного оборудования не имеет никакого значения!
К примеру - если Цессна - 172 в 1956 году получила СЕРТИФИКАТ ТИПА с "будильниками", то этот СЕРТИФИКАТ ТИПА будет распространяться на все Цессны -172 других годов и с другим оборудованием, включая Гармин 😉
Поэтому(по логике) если в России сертифицировали С-172 какого-то года - то этот сертификат ДОЛЖЕН распространяться на ВСЕ года выпуска этого самолёта, начиная с 1956 и по сегоднящий день 🙂
 
Одним Сертификатом удавка не ограничится!  За типовым судном потянется календарь 12 лет, обязательные Оверхолы на сертифицированных заводах, регламенты и так далее..., чтобы трудовому народу небо не по карману было. 
Плюнет народ на "заводские самолеты" и начнет летать по букве закона на самоделках с двигателем от бензопилы, чтобы под флаг  ЕЭВС попасть, по извращенному мнению правительства это гораздо безопаснее  ;D
Следующим шагом уберут самодельную авиацию, скажут - самолет должен быть рассчитан проектным бюро с лицензией которого не существует  🙂



PS: Коллеги, какие "типовые" самолеты сейчас коснулся закон? Модели?
 
продлевать таки СЛГ на не типовую ЕЭВСку в ЦМТУ  или ждать "чуда"?)
Есть какая-нибудь утешительная инфа о грядущих переменах?)
поделитесь,плиз)
 
Коллеги, какие "типовые" самолеты сейчас коснулся закон? Модели?
Grumman AA-5 "Treveler"

продлевать таки СЛГ на не типовую ЕЭВСку в ЦМТУ  или ждать "чуда"?)
Есть какая-нибудь утешительная инфа о грядущих переменах?)
поделитесь,плиз)
Подавать в своё МТУ документы на проведение процедур по продлению СЛГ, получать отказ, писать на отказ жалобу на действия МТУ в Росавиацию по установленному образцу с направлением копий:
- в Государственную думу;
- в Генеральную прокуратуру;
- в Министерство транспорта;
- в Приёмную Президента РФ.
После получения ответов с помощью Конгресса АОН подавать коллективный иск.

Одними уговорами и поисками, так называемых, "взаимных компромиссов", увы, ничего не добьёшься.  :IMHO
Было уже. Проходили.
 
Подавать в своё МТУ документы на проведение процедур по продлению СЛГ, получать отказ, писать на отказ жалобу на действия МТУ в Росавиацию по установленному образцу с направлением копий:
- в Государственную думу;
- в Генеральную прокуратуру;
- в Министерство транспорта;
- в Приёмную Президента РФ.
После получения ответов с помощью Конгресса АОН подавать коллективный иск.
Имхо в корне неправильная позиция. Предварительное обжалование в Росавиацию позволит противникам обкатать ваши доводы и свои возражения, получить мнение вышестоящей инстанции, которое суд обязательно примет к сведению. Даже если вы попытаетесь что-то "исправить" на новом заходе в МТУ, вы просто получите более развернутый и качественно мотивированный отказ.
А коллективный иск - куда вы его будете подавать? в Москву? по месту регистрации Росавиации? И если проиграете, то проиграет вся малая авиация целиком? Да и нет понятия коллективного иска в России, только иск в пользу неопределенного круга лиц.

Так что, обжаловать в суд надо самое первое неправовое действие госоргана, еще когда они и сами точно не уверены, как будут отбиваться.
Да и практику лучше формировать подальше от Москвы. Опять же имхо.
 
Назад
Вверх