Апгрейд мотодельталета для улучшения летных качеств

Уважаемые пилоты!  Долгое время изучаю данный форум на предмет покупки мотодельтаплана. Имею PPL с налетом 50 часов. Рвался и метался между повышением квалификации до ATPL, или ультралайт в свое удовольствие, сделал выбор в пользу последнего. Меня очень волнует вопрос безопасности, так как чем больше я читаю данный форум и смотрю YouTube, тем больше меня пугает ненадежность конструкции мотодельплана всмысле его неспособность бороться с даже небольшим боковым ветром, а уж про сопротивление стихии я и говорить не буду. Я так понял,  что есть даже несколько типовых ситуаций, при которых дельталет уходит в штопор, кувыркается, разрушается в воздухе как будто из бумаги склеен, достаточно небольшого импульса крылу, чтобы возникла очень опасная ситуация, в которой пилот своими действиями только усугубляет  срыв аппарата в штопор. Меня это озадачило, так как на самолете с помощью хвостового оперения есть возможность влиять на смещение боковым ветром а также выводить аппарат из штопора. Вопрос вот в чем: почему до сих пор не создано ни одного устройства, облегчающего управление мотодельтапланом, обеспечивающего стабильность полета? Неужели сложно к задней части конструкции прикрепить подобие хвоста с вертикальным стабилизатором, а управление им перенести на педали, колени, доподнительные рычаги, да куда угодно! Причем его можно прикрепить не к люльке, а к крылу, так, чтобы хвост свисал сверху вниз а не с низу вверх, как у самолета!    Просто честно, не хочется купить аппарат и бояться угробиться в любой момент, вам не кажется, что-то в конструкции мотодельтаплана не доработано, это нужно и можно исправить!!Что скажете, знатоки?
скинь чертёж как ты представляеш хвост. разрабатываю проект круизёра, можно было бы прикинуть. :~~)
 
Неужели сложно к задней части конструкции прикрепить подобие хвоста с вертикальным стабилизатором, а управление им перенести на педали, колени, доподнительные рычаги, да куда угодно! Причем его можно прикрепить не к люльке, а к крылу, так, чтобы хвост свисал сверху вниз а не с низу вверх, как у самолета!

Хвост - тупиковая ветвь. Пробовали и дополнительные крылья и хвост мастрячить. Дельталёт Комета Саита Мансуровича Ситдикова. Можно поискать в сети.

А если хвост продолжение килевой балки назад, то нужно обеспечивать расстояние, чтобы его не постричь винтом и вылезаем на винт малого диаметра, что неэффективно. Кроме того, чтобы быть эффективным хвост должен быть удалён от крыла по максимуму. Но как быть тогда с тем что просто  в землю упрётся при отдаче ручки. Да и при попадании хвоста в струю винта эффект может быть весьма неожиданным при скручивании телеги на пилоне.

Для современных крыльев 10-12м/сек встречного и 8м/сек боковика безопасны. При 10 боковика покорячит изрядно, но сесть можно.

Теперь прикинте СЛА-шный самолётик с такими характеристиками. Наличие вертикального оперения и не даст сесть с сильным боковиком и это как раз и есть ограничение по РЛЭ СЛА-самолей.

В общем изобретать и покупать пока рано.
Нужно научиться летать.

Причем наличие PPL скорее во вред, чем в пользу при обучении на дельту - тут всё наоборот, и эти 50 часов налёта придётся "выбивать".
 
мотодельталёта
Мотодельталётов не существует, как не существует мотосамолётов  😉

Существуют дельтапланы: это просто крыло
мотодельтапланы: это крыло +мотор который крепится либо на подвеске пилота либо на самом крыле
и дельталёты: это крыло+мотор+тележка на которой собственно и установлен мотор

самолеты надежнее дельталетов
Ну, это весьма спорный вопрос.
Если бы дельталёт был бы не надёжным ЛА, то Путину ФСО не позволила бы на нём прокатиться.
Кстати, погодка в это время была довольно ветреная.
Но в одном ты прав - самолётом безусловно проще управлять в болтанку.
Поэтому летом на дельталётах летают обычно в спокойную погоду, вечером или ранним утром. Зимой можно целый день.
Кстати кайфа от таких полётов намного больше чем на самолёте.

дельталету достаточно пару раз после срыва кувыркнуться
Чтобы устроить дельталёту срыв с кувырком, это надо очень постараться.
А вот сваливания дельталёты вообще не боятся т.к. аппарат практически сам выходит из этого режима.
Причём с очень не большой потерей высоты (в отличии от самолётов.)

Я так понял,  что есть даже несколько типовых ситуаций, при которых дельталет уходит в штопор
Дельталёт не способен на штопор.
И это его большое преимущество перед самолётами.

Дружище!
Как я тебя понимаю! (с)  ;D

Люди никогда не летавшие на дельталётах и то шугаются всех этих трубочек и верёвочек.
А лётчику имеющему опыт полётов на самолёте, всё это кажется ещё более диким.
Я кстати всех перворазников предупреждаю, что в полёте будет ощущение, что ты болтаешься на подвешенной табуретке.
Вроде помогает.

Раз ты Питерский, съезди в Гостилицы и полетай на дельтике, подержись за учебные ручки, повали его в крены.
Тебе понравится!
 
но для меня безопасность дороже всего

Не доводите это до чувства страха за свою бесценную жизнь, иначе лучше и не отрываться от земли. В аппарат нужно верить, это раз. И владеть им это два. Дороже всего должна быть радость полета, а все остальное вторично. Дельталет до известных пределов совершенный летательный аппарат, подвластный в освоении для тех кто с небом на Вы, вполне бюджетный и безопасный.
Есть только один способ не бояться летать в болтанку, это приучить себя летать в любую погоду, по мере совершенствования навыков конечно. В начальный момент обучения погода не должна пугать. Хотя болтанка на самолете и дельтаплане воспринимается по разному, и к вырывающейся из рук трапеции привыкнуть очень сложно. Пилоты-свободники, спортивных дельтапланов, более привычны к таким условиям, это у них в термичку хлопают тросы, их отрывает от спидбара и подбрасывает до килевой трубы. Но это не повод задумываться о несовершенства аппарата.
Современный дельтаплан вполне совершенен, и учитывает все режимы и нагрузки, и не пытайтесь даже на словах его усовершенствовать, иные конструктора посвятили этому всю жизнь. Все уже придумано, на крылья ставят винглеты, кили на обтекатели колес, киль на пилон. Вы даже не представляете себе, что нужно стабилизировать больше, а уже предлагаете готовое решение (киль и педали) Подбирайте то, что способен потянуть ваш кошелек, из того что предлагается производителями, и учитесь летать, правильно и безопасно, у хорошего инструктора. Вот аппарат на котором учился я. Аппарат не самый простой, высокого класса, стоимости и скоростей. Но в нем все сделано правильно.
 

Вложения

  • 16_108.jpg
    16_108.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 111
Вот аппарат на котором учился я. Аппарат не самый простой, высокого класса, стоимости и скоростей.
Вам инструктор дал почитать РЛЭ этого аппарата перед полетами?
Открываем:   
http://www.aeros.com.ua/manuals/ProfiTL_manual_en.pdf
Раздел 1.1:
"The PROFI TL was designed for the experienced pilots, never for
beginners
. "
Раздел 1.3:
"During the flight tests we found out that it may be a problem, if the trike Aeros 2-912, Profi TL has no wheel fairings with fins.
In that case the trike tends to progressively turn left when it is flying faster then 110km/h.
 
гугл переводчик:

PROFI TL был разработан для опытных пилотов, ни на
начинающих. "
Раздел 1.3:
"В ходе летных испытаний выяснилось, что это может быть проблемой, если мотодельтаплан Aeros 2-912, Profi TL не имеет обтекатели колес с плавниками.
В этом случае трицикл, как правило, постепенно повернуть налево, когда он летит быстрее, чем 110 км / ч.
 
@ Алексей SPB
Давай лучше я правильно переведу:
1.1 ...Разработан для опытных пилотов, ни в коем случае не для начинающих.
1.3 ...Тележка имеет тенденцию к прогрессирующему развороту влево на скоростях выше 110 км/ч.

Я в общем, не к тому, что нельзя-нельзя учиться езде на автомобиле на Ferrari F1. Можно, конечно, если Ferrari есть под рукой, а  другой машины нет. Попадаются наверное и такие водители, которые так научились. Но автошколы все таки обычно другие машины покупают.
 
друзья!спасибо большое за внимание, я понемногу начинаю вникать- и о да, сейчас понимаю, что чутка промахнулся с самолетом, после него надо будет переучиваться, но так уж запланировано не было, изначально я думал что самолет это круто. Это оказалось круто, но дельталет-еще круче!! Прямой контакт с воздухом максимально приближает тебя к тем же птицам, летишь себе как орел 😀.  Клык  все же меня спросил, как я себе этот хвост представляю, вдруг пригодится для круизера)) позвольте, я выложу пару зарисовок
 
в первых двух вариантах хвост крепится к самому крылу за пропеллером, и все же головой вверх, чтобы избежать непредсказуемого поведения при воздействии потока от пропеллера а также убережет от возможности цепануть землю, чтобы конструкцию сильно не изменять и не усложнять, рычаги управления перенести на люльку-при повороте люльки влево или вправо относительно крыла, влево или вправо будет поворачиваться хвост, так сказать вдогонку помогая бороться с боковым ветром и увеличивая вертикальную устойчивость. В третьем случае хвост расположился под крылом и до пропеллера и опять же жестко прикреплен к крылу, поворотная часть имеет небольшие размеры но вносит свой вклад в устойчивость и поворачивается так же за счет механизма, соединяющего люльку с крылом и реагирует на повороты влево и вправо люльки относительно крыла
 
Алексей SPB спасибо за совет, именно в гостилицы собирался наведаться в первую очередь, и да, на первых порах все эти трубки и палки кажутся ненадежными, но я уж себя преодолею, ради такого удовольствия стоит намотать побольше часов и летать в свое удовольствие на дельтике!Тогда знатоки, чтобы я не напоролся на такое вот нехорошее сочетание разных конструкций крыла и люльки, посоветуйте вариант понадежнее! И вообще, возможно ли определить, за пару полетов, надежен ли аппарат, чтобы не нарваться на такие вот опытные как на видео экземпляры 😱 .
Дельталет комета посмотрел, слишком он уж наворочен, и опять же крылья все крепытся к люльке, которая качается, в моем варианте хвост крепится к крылу, траектория которого стабильна.  и такой вариант хвоста не сильно усложняет конструкцию, главное увидеть насколько его хватит на то, чтобы влиять на процессы в полете. Что скажете?
 
Не изобретайте велеоспед, это было сделонно ужо до вас, вот вам приомер:

CIMG0117_l.jpg


Это англиский МДП Mainair Flash 2 Alpha, я такой имел, летал на нем несколко лет. Сейчас имею другой, тоже англиский, без такова хвоста.
 
aes: "Теперь прикинте СЛА-шный самолётик с такими характеристиками. Наличие вертикального оперения и не даст сесть с сильным боковиком и это как раз и есть ограничение по РЛЭ СЛА-самолей." как неопытный дельталетчик, боюсь спорить с опытными пилотами, но все же мне кажется, что в ситуации с боковым ветром, если хвостовое оперение (в самолете RUDDER) при посадке будет правильно повернуто в сторону ветра, то он сможет компенсировать то смещение боковым ветром, и соответственно поможет при приземлении, потому что при креплении хвоста к крылу  свойства такого дельталета будут приближены к устойчивости конструкции тела самолета.
 
Прямой контакт с воздухом максимально приближает тебя к тем же птицам, летишь себе как орел . 
Купите себе самолёт без кабины (их полно), и будет у вас и хвост и контакт, и привычное управление!Не парьтесь!  😉
 
Marius,  в вашем варианте это хвост но он не поворотный, это скорее стабилизатор, ведь он не способен поворачиваться и компенсировать боковой ветер. Про не изобретайте велосипед звучит грустно, ведь я унаследовал от отца привычку придумывать разные конструкции, упрощающие людям жизнь, но столкнулся с тем, что действительно, перепробавно практически все, куда ни ткни :'( было дело я придумал надувающийся и твердеющий костюм для мотоциклистов и с удивлением увидел, что подобные надувные конструкции уже используют в костюмах на соревнованиях, даже памперсы для пилотов, и те тоже придуманы и выпущены :'(  грусть и тоска накатывает
 
Мудрый КАА, вот это идея 😎 возможно это как раз то, что мне нужно 😀, но кстати против дельталетов я тоже ничего не имею, во-первых, может первое впечатление такое, полетаю еще пару сотен часиков и прогоню свою неуверенность, во-вторых, дельталет пока что по финансам ближе и проще в плане содержания и возможности транспортировки
 
главное увидеть насколько его хватит на то, чтобы влиять на процессы в полете. Что скажете? 
Опытный пилот дельталета влияет на все процесы не хуже, чем пилот на самолете . Полетайте на дельталете часов 150 и Вам эта машина такой уж хлипкой не покажется. Будете летать и в болтанку и в термичку и с хорошим боковиком и садиться и взлетать с попутным /бывают и такие ситуации/ - правильный дельтик - очень хорошая и надежная машина  :IMHO
 
Назад
Вверх