Артемчук хвостовой винт

Сначала надо быть миллионером, и только потом организовывать производство лопастей.
Сначала надо быть миллиардером, а миллионером быстро и легко станете после организации производства лопастей.... )
 
Немного не точная постановка вопроса.
Сначала надо быть миллионером, и только потом организовывать производство лопастей.
Кстати, лопасти для какого конкретно вертолета или автожира серийное производство?
Для автожиров для начала. Если увидят что продукт хороший и так будут брать. Что драгон вингс миллионные доллоровые испытания прошли что ли. В роде их на двигателе 8 цилиндровом от шевроле раскрутили да и всё. Испытывали в полёте на разных скоростях. Но все равно это же и близко не как завод.
 
Сначала надо быть миллиардером, а миллионером быстро и легко станете после организации производства лопастей.... )
Какие то глупости пишут что много денег надо. У меня 10кг смолы ушло на матрицу и ровинга малость со стеклотканью. Бетоном залил потом сверху. Ну на лопасть 2.5 кг смолы уходит. Ну и что затраты такие большие что ли. Вы попробуйте поделать в начале потом говорите дорого это или нет. Я себе до сих пор простить не могу что купил 10кг смолы на такую чушь столько денег потратил хотя не испортит не чего отличная матрица с подогревом вышла водяным правда трубы пустил внутри
 
"Много денег" - это относительное утверждение.

Я считаю, что на протяжении многих лет было распространено ошибочное представление о том, что работа со стекловолокном / смолой может быть выполнена кем угодно и без каких-либо знаний о материале вообще и при этом иметь идеальный результат.

Если бы производить высококачественные пластиковые лопасти ротора было так просто и дешево, то появились бы сотни небольших компаний, пытающихся разбогатеть. Тем не менее, люди пытаются делать пластиковые лезвия у себя в подвале.......
 
Вся история в том, что ваши лопасти кроме вас никому не нужны... Рынок авиации в России мизерный. На продаже лопастей для эфемерных автожиров и вертолетов (которых в России производят - "кот наплакал" да и то самодельщики в основном) даже себе на поесть на каждый месяц не заработаешь..
Европе и Америке лопасти скленные неизвестным Русланом83 неизвестно где, нафиг не нужны.
"Так кому продавать лопасти? "вас спрашивают неспроста.
Потому что знают: некому или никому.
 
"Много денег" - это относительное утверждение.

Я считаю, что на протяжении многих лет было распространено ошибочное представление о том, что работа со стекловолокном / смолой может быть выполнена кем угодно и без каких-либо знаний о материале вообще и при этом иметь идеальный результат.

Если бы производить высококачественные пластиковые лопасти ротора было так просто и дешево, то появились бы сотни небольших компаний, пытающихся разбогатеть. Тем не менее, люди пытаются делать пластиковые лезвия у себя в подвале.......
Вся история в том, что ваши лопасти кроме вас никому не нужны... Рынок авиации в России мизерный. На продаже лопастей для эфемерных автожиров и вертолетов (которых России производят - "кот наплакал" да и то самодельщики в основном) даже себе на поесть на каждый месяц не заработаешь..
кому то и сто тысяч в месяц деньги. Что не сделал бы производитель на такую сумму? Пусть Николай подымет аппарат. Слетает на слёт. Пролетает. Пусть спецы по летают на его лопастях увидят плюсы. Увидят цену. Ну как говориться поощупает Николай это направление. Вероятность мала что пойдёт дело но надо щупальцу запустить проверить. Нет так нет. Сам пусть летает.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
"Много денег" - это относительное утверждение.

Я считаю, что на протяжении многих лет было распространено ошибочное представление о том, что работа со стекловолокном / смолой может быть выполнена кем угодно и без каких-либо знаний о материале вообще и при этом иметь идеальный результат.

Если бы производить высококачественные пластиковые лопасти ротора было так просто и дешево, то появились бы сотни небольших компаний, пытающихся разбогатеть. Тем не менее, люди пытаются делать пластиковые лезвия у себя в подвале.......
Я с вами согласен. Идиотов столько что когда смотрел что они делают волосы шевелились. Мне помогли не много и то разница в весе лопастей 100гр была. Но там нет не чего сложного. Абсолютно. Если как тут пишут в зеркало вышлефовать лопасть трудно то тогда конечном лопасть трудно будет делать. Посмотрим пока что я смолы не набрал на лопасти. Позже куплю. И думаю козить буду мама не горюй людей смешить если всё нормально будет.
У меня тоже сейчас дело. В городе закрыл подборы красок. Просто такой демпинг устроил что передохли все вокруг. Сейчас дальше иду. Это так забавно. Получится не получится но вероятность высока что раскручусь. И опять за лопасти возьмусь.
 
Лопасти есть смысл производить только для своих аппаратов, если выпускать какую то удачную серию, как например Ижевск... а на продажу - это уже вторично, купят - хорошо, не купят - пофиг... Ну, и технология должна быть более, менее универсальная, чтобы было место для манёвра по геометрии и назначению. Я так думаю...
 
Когда я купил чертежи гирокоптера Бенсена в 1970-х годах, я верил, что через 20 лет появится нечто похожее на вертолет, относительно дешевый набор строительных чертежей для домостроителя.
Почти 50 лет спустя единственный набор рисунков вертолета в Интернете - это FURIA, и они бесплатны ..... возможно, по какой-то причине, я не знаю.

Бенсен не проектировал самый лучший / безопасный гирокоптер, но ему удалось заинтересовать многих людей созданием собственного автожира.
Возможно, я не проживу достаточно долго, чтобы увидеть, как то же самое произойдет с вертолетом.
"Простой" базовый вертолет, который люди могут построить в своем гараже с минимальными инструментами и оборудованием.
 
cita
В отличии от самолета и автожира, на вертолете очень много динамически нагруженных деталей, ресурс которых сложно теоретически расчитать. Поэтому, чтобы сделать простой надежный вертолет для постройки в гараже, необходимо провести очень много летно-прочностных и стендовых динамических испытаний. А такие испытания очень дороги и не под силу маленьким фирмам. Ну а большим вертолетным фирмам такой аппарат не интересен.
 
Конечно, есть большая разница между автожиром и вертолетом.
Я считаю, что если бы Игорь Бенсен попытался сейчас, в 2022 году, сделать то же самое, что он делал в 1950-х годах, ему не удалось бы продать так много комплектов планов. Проблемы ответственности /законы изменились во всем мире.
В 1950-х годах кто-то мог решить построить гирокоптер по планам Бенсена, и если бы он погиб, пытаясь управлять им, ответственность лежала бы на пилоте, а не на Бенсене.
Сегодня именно компании несут ответственность за все.
Мы постепенно смирились с тем, что отдельные люди больше не могут думать сами за себя, но компании должны делать это за нас.
 
Я хотел бы попробовать сделать пару лопастей ротора из дерева / пенопласта / стекловолокна.
Какая древесина подойдет в качестве основного лонжерона? Имейте в виду, что у меня нет доступа к скандинавской сосны, но есть более распространенная древесина, такая как европейский дуб, бук, афзелия и т.д...
Я понятия не имею, как сформировать лонжерон из одного профиля в корне (например, NACA 8-H-12) в профиль другого типа на кончике (NACA 23012), как Артемчук сделал свои винтокрылые лопасти.
Я понятия не имею, насколько велика выгода для сужающейся лопасти или других аэродинамических профилей в основании и на конце по сравнению с "обычной" прямой лопастью несущего винта.
 
Я хотел бы попробовать сделать пару лопастей ротора из дерева / пенопласта / стекловолокна.
Я понятия не имею, как сформировать лонжерон...
Я понятия не имею, насколько велика выгода...
С такими условиями мне, кажется, Вам не стоит пробовать делать свои оригинальные лопасти. Лучше попробуйте сделать по готовым чертежам и технологиям, их много разных в интернете есть. Например, чертежи и изготовление лопастей автожира Tervamaki JT-5. У меня только русский перевод есть.
Мне не понятно, а для чего Вам лопасти, если Вы не хотите изучать техническую литературу и опыт других для постройки вертолета?
 
Последнее редактирование:
Как показано в посте "69, я сделал образец секции лопасти несущего винта из чертежей, сделанных Монте Хоскинсом для его гирокоптера. Похоже, что полностью фанерная техника, которую Хоскинс использовал для своих лопастей гироскопа, не подходит для лопастей вертолета.У меня есть сомнения в том, что строительная система пластиковых лезвий Tervamaki предназначена для конструктора-любителя.
Я сказал, что понятия не имею, как сформировать балку передней кромки, переходящую от профиля NACA 8-H-12 в основании к профилю NACA 23012 на кончике. В прошлом я сделал несколько небольших деревянных лопастей несущего винта с разумным успехом в отношении формы, но это были простые прямоугольные лопасти с однородным профилем. У меня нет опыта в формировании трапециевидного роторного лезвия с разными аэродинамическими профилями у основания и на кончике.
Есть ли в Интернете какой-нибудь метод, как это сделать, кроме проб и ошибок?
Возможно, я не очень хорошо разбираюсь в поиске в Интернете, но есть мало доступной литературы для любителей конструирования лопастей вертолета / гироскопа, кроме интернет-планов Bensen и Furia и, возможно, старых чертежей AW 95 / Choppy.

Может быть, вы правы, если вам нужно спросить, как это сделать, чем, возможно, лучше вообще этого не делать.
 
Аэродинамический расчет вертолета Вы видимо уже сделали и точно знаете какой диаметр винта, окружную скорость вращения, профиль и хорду лопасти. Отрицательную крутку лопасти рекомендую 5 градусов. Самая простая конструкция, на мой взгляд - это лонжерон из легкого деревянного переклея (сосна, липа), обклеенный снаружи слоями стеклопластика, хвостовые секции вырезаны из пенопласта и вся лопасть обклеена несколькими слоями стеклоткани. В комлевой части слоев больше, на конце лопасти -меньше. Конкретно надо считать на центробежную силу лопасти, принимая, что всю нагрузку несет стеклопластик. Но без матрицы будет сложно довести наружный контур шкурением и шпаклеванием до заданной геометрии профиля.
Форма лопасти - прямоугольная. В комле - прямоугольник, плавно переходящий в профиль лопасти. Профиль лопасти постоянен по всей длине, так легче вырезать одинаковые хвостовые секции из пенопласта и отливать одинаковые свинцовые груза. Мое мнение, что трапецевидную лопасть делать не стоит. Сильно усложняется изготовление, а выигрыш в подъемной силе будет всего несколько процентов. В концевой части нужно рассчитать и разместить свинцовые противофлаттерные груза. Общий центр тяжести лопасти должен быть на 25% хорды. В сечениях с свинцовыми грузами -15-18%. Все надо рассчитать сначала, сколько надо противофлаттерных грузов. Лучше потренироваться на отдельных коротких образцах и только затем делать всю лопасть.
лопасть тк.JPG 122.jpg вся3.jpg
 
Последнее редактирование:
А зачем такое сложное творчество?
На этой ветке, все (за малым исключением) сходятся в одном - делать трудозатратное единичное изделие с расчетными ошибками и перспективой переделки - нецелесообразно !
Тогда зачем все это? Не проще купить?
Дайте примерные характеристики Вашего предполагаемого к строительству вертолёта, и Вам подскажут, на что с ориентироваться.
А какой это будет вариант - композит, дерево + композит, металл -какая разница?
Главное, что это будет не на коленке состряпанный вариант, а произведенный профессионально и для определенного вида ВС.
 
Спасибо vert за информацию!

МАЯК, покупать легче только тогда, когда у вас есть деньги. Имея достаточно денег, можно даже купить иллюзию любви....
 
А зачем такое сложное творчество?
На этой ветке, все (за малым исключением) сходятся в одном - делать трудозатратное единичное изделие с расчетными ошибками и перспективой переделки - нецелесообразно !
Тогда зачем все это? Не проще купить?
Дайте примерные характеристики Вашего предполагаемого к строительству вертолёта, и Вам подскажут, на что с ориентироваться.
А какой это будет вариант - композит, дерево + композит, металл -какая разница?
Главное, что это будет не на коленке состряпанный вариант, а произведенный профессионально и для определенного вида ВС.
Добрый день. Подскажите мне пожалуйста где можно приобрести лопасти диаметром 5 - 5.5 метров.
 
Маловато данных о Вашем проекте. Хотелось бы услышать что-то о взлетном весе, об оборотах НВ и т.д. Не одним диаметром определяется НВ.
Но попытаюсь дать наводку о НВ, видимо Вашей предполагаемой категории:
1. В Италии выпускают одноместный вертолет MOSQUITO. Он кстати, летает и в двоем, наблюдал лично. Вроде как у нас, есть их дилер.
2. В Казани, есть производитель хороших винтов ФинишПроп. Основатель этой компании по имени Наиль(ныне ушедший) много работал в Кумертау.
Переехав в Казань организовал вот эту компанию.
Для своего друга/товарища из Кумертау, который много лет "мучается" со своим детищем г-ном Хрибковым, он изготавливал лопасти для его соосника ДрагонФлай.
Чем это закончилось не знаю, но что мешает позвонить к Шамилю (сын Наиля), который и сейчас работает и помнит эту всю историю.
3. На многих выставках видел 2-х местный украинский вертолет. Как это сейчас - не знаю.
4. Американских 2-х местников навалом - Робинсон 22, САФАРИк и т.д.
Предполагаю, что другие форумчане назовут не один вертолет, вашей категории, которые тоже делают/или используют какой-либо НВ.
Удачи Вам.
 
Для ротора диаметром 5 м обороты в минуту могут составлять что-то между 570-687.
диаметр 5,50 м, обороты в минуту могут быть где-то между 520-625.
Нагрузка на диск несущего винта определила бы, что взлетный вес должен быть относительно низким.

Я не знаю ни одного производителя лопастей несущего винта, который продавал бы свои лопасти для использования на любом вертолете, кроме вертолета его собственного производства.
Vortech действительно продавала цельнометаллические вертолетные лопасти (по-моему, NACA 0012) много лет назад для homebuilder, но это, пожалуй, единственное, о чем я знаю. Я полагаю, но не уверен, что они были произведены в Китае.
 
Назад
Вверх