ASSO V

Thread moderators: ikono

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Игорь приветствую. Слежу за темой, объем работы впечатляет. Вопрос по теме сертификации. Вы писали, что в Германии имеют сертификат типа 2 легких самолета Ульф и Ассо. Как в кратце проходит сертификация самолета, какая организация это проводит, за чей счет, насколько это затратно для конструктора самолета. И какие условия необходимо выполнить для изготовителя самолета по готовым чертежам. Спасибо. Владимир.
 

ikono

Летающий строитель
А лобик обшит фанерой - какой толщиной она?
Фанера 1 мм.
Вы писали, что в Германии имеют сертификат типа 2 легких самолета Ульф и Ассо. Как вкратце проходит сертификация самолета, какая организация это проводит, за чей счет, насколько это затратно для конструктора самолета. И какие условия необходимо выполнить для изготовителя самолета по готовым чертежам. Спасибо. Владимир.
Не совсем так. Сверхлёгких самолётов из дерева с сертификатом типа, которые каждый может собрать сам, купив чертежи, мне известно на сегодняшний день таки два. Сертифицируют типы сверхлёгких самолётов две клубные органиpации, DAeC и DULV, в соответствии с требованиями LTF-UL 2019. Затраты, в основном, на прохождение испытаний по указанным требованиям, стоимость их я не знаю. Формалные требования к самодельщику-изготовителю самолёта минимальны: в основном они касаются условий для работы: наличие помещения, инструмента и качественных материалов. Фактически важно умение правильно интерпретировать чертежи, аккуратность в работе, ответственный подход к делу. Проверяющий устанавливает соответствие вновь построенного экземпляра испытанному образцу.

IMG_0501a.jpg


IMG_0504a.jpg
 

ikono

Летающий строитель
Обшили закрылки. Вес одного в таком виде 2125 г, в окончательном должен быть 2750 г. Наверное, уложимся. Но вопрос веса всегда стоит остро. В фюзеляже на выпуск передней стойки идёт стальная труба 20х1 длиной метра полтора. Работает, в основном, на растяжение. Возникает мысль заменить её углекомпозитной трубой 20х0,5. Посчитать по Эйлеру эквивалентную устойчивость на сжатие не проблема, но как заделать концы? Прочитал у R&G, что вклеивают алюминиевые втулки с мелкой резьбой. Если заанодировать, эпоксидка на алюминии будет держаться. А вот как быть на внутренней стороне трубы? Шлифовать? Но там и так 0,5 мм стенка. Конечно, момент изгиба на конце никакой, ибо там дальше шарнир, но как-то стрёмно. Может у кого-то будут соображения.

IMG-20240218-WA0000a.jpg


CFK.jpg
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Можно снаружи на концы намотать полосу стеклоткани. Затем уже более толстую трубку можно клепать

Screenshot_2024-02-19-08-59-15-694_com.miui.gallery.jpg
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Обшили закрылки. Вес одного в таком виде 2125 г, в окончательном должен быть 2750 г. Наверное, уложимся. Но вопрос веса всегда стоит остро. В фюзеляже на выпуск передней стойки идёт стальная труба 20х1 длиной метра полтора. Работает, в основном, на растяжение. Возникает мысль заменить её углекомпозитной трубой 20х0,5. Посчитать по Эйлеру эквивалентную устойчивость на сжатие не проблема, но как заделать концы? Прочитал у R&G, что вклеивают алюминиевые втулки с мелкой резьбой. Если заанодировать, эпоксидка на алюминии будет держаться. А вот как быть на внутренней стороне трубы? Шлифовать? Но там и так 0,5 мм стенка. Конечно, момент изгиба на конце никакой, ибо там дальше шарнир, но как-то стрёмно. Может у кого-то будут соображения.

Посмотреть вложение 548164

Посмотреть вложение 548165
Игорь Негода в ютубе делал всякие трубки с наконечники. Главное что он сделал, это волнистость на алюминиевой вулке, а ля соединитель шлангов, ну поверх карбоновый нитью в эпоксидке все соединение перематывал.. Посмотрите его видео он там много экспериментов, снагружением до разрушения делал.

Вот нашёл, часть видео

 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Там чуть другое, он выклеивал трубку сам, сразу с заделкой. Тут же трубка, как я понял, есть готовая.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Обшили закрылки. Вес одного в таком виде 2125 г, в окончательном должен быть 2750 г. Наверное, уложимся. Но вопрос веса всегда стоит остро. В фюзеляже на выпуск передней стойки идёт стальная труба 20х1 длиной метра полтора. Работает, в основном, на растяжение. Возникает мысль заменить её углекомпозитной трубой 20х0,5. Посчитать по Эйлеру эквивалентную устойчивость на сжатие не проблема, но как заделать концы? Прочитал у R&G, что вклеивают алюминиевые втулки с мелкой резьбой. Если заанодировать, эпоксидка на алюминии будет держаться. А вот как быть на внутренней стороне трубы? Шлифовать? Но там и так 0,5 мм стенка. Конечно, момент изгиба на конце никакой, ибо там дальше шарнир, но как-то стрёмно. Может у кого-то будут соображения.

Посмотреть вложение 548164

Посмотреть вложение 548165
А чем вам сталь не угодила, уголь он хорош в заводских условиях, формованный в автоклавах при высокой температуре и давлении.
Можно из д16т сделать большего диаметра.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Если заанодировать, эпоксидка на алюминии будет держаться. А вот как быть на внутренней стороне трубы? Шлифовать? Но там и так 0,5 мм стенка. Конечно, момент изгиба на конце никакой, ибо там дальше шарнир, но как-то стрёмно. Может у кого-то будут соображения.
В чистом виде "эпоксидка на алюминии" держаться НЕ будет. Для таких соединений используют специальные клеи, например ВК-9.
Как правильно написал выше Алексей, получить вне заводских условиях качественную деталь из композита весьма проблематично. Все это пройдено еще 40 лет назад. Делали углепластиковые трубки большого удлиннения для спортивного авиамоделизма и БПЛА.
 

ikono

Летающий строитель
Поддерживаю леху магнума. Не стоит из за 200-300г заморачиватся с углепластиком.
К слову, о том, что такое в нашем деле сэкономить 200г. На фото показан обшитый миллиметровой фанерой элерон. Для облегчения, в фанере сделаны вырезы. Сделать их не так просто, нужно точно попасть между нервюр ещё до приклеивания листа обшивки. А потом ещё обтягивать эти дыры тканью. Так вот, экономия веса этого мероприятия 200 г. А тут просто заменить одну фабричную трубу на другую, тоже фабричную, трубу, et voila, -200г.

IMG_0524a.jpg
 
Можно было полоски на нервюры и заднюю кромку приклеить, а не листом оборачивать, Возможно не проще, но экономнее. Ну конструктор барин
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Однако, дело здесь не только и не столько в несчастных 200 г: их экономия в данном месте сдвинула ЦМ элерона вперёд, увеличив скорость наступления флаттера. Противофлаттерный груз был бы тяжелее .
А 50 см укорочения взлета и см/с скороподъемности легче достигнуть посещением туалета перед взлетом .
 
Вверх