Thread moderators: ikono
Но есть простой метод проверки: снимешь крышки головок цилиндров, нажимаешь с силой 7 кг в течении 3 секунд, если после этого зазор меньше 0,5мм, то они в порядке.
 
Сегодня закончен очередной этап, пробежки на фюзеляже по полосе. Катались все члены семьи, и даже сосед. Вроде, ничего не сломали. Амортизация основных стоек довольно жёсткая. Выводили самодельный деревянный моноблочный винт на максимальные обороты, получилось 4800. Расчётом винта я доволен, на скорости вряд-ли будут превышены макс. обороты. Стояночное положение получилось с задранным носом, надеюсь, отрыв будет своевременным.
 

Вложения

  • IMG-20250530-WA0017.jpg
    IMG-20250530-WA0017.jpg
    190 КБ · Просмотры: 260
  • IMG-20250530-WA0029.jpg
    IMG-20250530-WA0029.jpg
    191,5 КБ · Просмотры: 260
Очень хороший этап для мотивации. Теперь осталось совсем немного!
У меня именно после такого этапа строительства отпали сомнения в том что его вообще можно закончить 🙂
 
Мы достроили до грандиозного праздника: 80% постройки! В тёплое время занимаемся фюзеляжем, в частности, тем, что надо клеить. На фото любимый элемент Джузеппе Видора: один из нескольких фанерных переходов с плоского на круглый профиль. Запросто ломает мозг при попытке мысленно натянуть сову на глобус. Но если не бояться, а просто напяливать, то получается. Кроме того, заварили с дюжину капиллярных течей в баке. Сначала пытались использовать люминесцентные добавки, но это всё ерунда, слишком морочно. В конце-концов налил литр воды, и стал надувать через горловину ртом. Если потом провести снаружи пальцем по шву, который под водой, и палец мокрый, то надо искать в этом месте подробнее. Если зачистить место стальной щёткой, то при надувании на месте течи появляется капля. Потом бак прямо с водой переворачивается, и метким нанесением капли присадки на расплав в этом месте, заваривается. Процедуру повторял до опупения. Не обошлось и без казусов: при очередном надувании, бак каак бабахнул! Торец бака был вогнутым, а стал выпуклым. Ну, лучше сейчас, чем потом. Собрал всю свою храбрость, дунул ещё раз - и второй торец стал выпуклым. Так что весело у нас тут. Половина всех рулей уже обтянута и покрашена. Спассистема вставлена, но отправляется на переупаковку (не новая). По сути, по фюзеляжу осталось уже не так и много доделать, больше всего пугает фонарь и слегка пугает капот. Остальное как-нибудь осилим. С крыльями дела похуже, но их будем строить зимой. Я думаю, если не будем отлынивать, следующим летом будут подлёты.
IMG-20250918-WA0005.jpg
 
Стандартный метод поиска течей в баке - наполнение его керосином: именно керосином, а не иным углеводородом. Любые возможные потеки, не заметные даже под бензином, обнаруживаются на раз. Только, в случае потребности в заварке, надо очень тщательно промыть кипятком и паром. На Ларосе я прямо заказывал бак по чертежам на Спрусе, а когда он пришел - был полностью уверен, что после керосина бак промыт хорошо, и, рассказывая коллегам об опасности проверки огнем, поднес зажигалку. Вместимость бака возросла на 4 литра, но герметичность не потерялась.
 
Я помню эту вашу историю, Владимир. Именно поэтому проверял водой. Под давленем и с водой находится многое.
 
Немецкий авиаклуб DAeC поручил мне окончательную проверку другого такого самолёта, построенного в соседнем городе. Ответственность, конечно, большая. Мы с сыном провели целый день на месте, занимаясь проверкой, но пока так и не успели закончить.
 
Я помню эту вашу историю, Владимир. Именно поэтому проверял водой. Под давленем и с водой находится многое.
Недавно варил себе бак, раньше опыта сварки именно баков не имел, материал АМГ2М 2мм, есть нюансы. Пористость шва приводит к негерметичности которая воздухом под давлением не определяется. Применение не ответственное, поэтому и так сойдет, а дефект в том что со временем швы в некоторых местах желтеют и этот налет чуть пахнет бензином, естественно утечка микроскопическая, но если бак стоит в закрытом объеме, могут быть проблемы с пожаробезопасностью. Поэтому поддерживаю проверку керосином. У меня небольшая пористость вызвана применением абразивного инструмента при резке, я об этом знал, но не придал значения.
 
IMG-20250925-WA0004.jpg
Сегодня я закончил окончательную проверку этого красавца Ассо 5, построенного энтузиастом Дитмаром (слева на фото) в соседнем городе. Впереди у коллеги испытательные полёты и получение СЛГ. Искренне рад за него, и немножко переживаю. Ну а мне ещё достраивать и достраивать... 🙂
P.S. Эмблемка у него на киле симпатичная: аналогии не случайны, а очень даже специальны 😉
 
Что-то мне подсказывает, что ангар, где сделано это фото, находится где-то в бывшей восточной Германии. 🙂
 
Всё, налили бензин в бак, и бак
IMG-20251003-WA0000.jpg
не течёт! Пришлось сделать фланец из стали, в который вварили сосок и два стержня М6. Под пластину фланца подложили прокладку из 1 мм FKP и вложили это всё в бак изнутри. Снаружи ещё одна пластина 4 мм из стали с тремя отверстиями под сосок и два стержня. На стержнях снаружи как следует затянули гайки, всё. Повозиться пришлось с завариванием течей вокруг алюминиевой накладки под фланец: почему-то алюминий после сварки трещал. То ли присадка не подошла, то ли пластина из другого сплава. Но путём 10-15 итераций все трещины удалось извести.

Кстати, есть один вопрос. С немалым удивлением обнаружил в чертежах указание обтягивать тканью не только крылья, но вообще весь самолёт, включая фюзеляж. Смысл этого мне непонятен, там одного клея пара килограмм добавится. Прочность? Должно хватать обшивки из 3мм фанеры окуме, плюс каркас внутри. Что там даст ещё слой ткани?
 
Какой абразивный износ под слоем лака? Его-то по-любому придётся наносить.
Ответ неверный. Оклеечная ткань служила промежуточной защитой для фанерной обшивки ( компромисс, танки с броней не летают ) Фанера-ткань-ЛКП . При сильном повреждении ЛКП и ткани. ,ткань отдирали от фанеры и клеили новую с последующим нанесением на неё ЛКП. Отдирается она легко, без повреждения фанеры. Даже пальцы в лёгкой тонкой перчатке сложно уже поцарапать обо что то
 
Назад
Вверх