Если и возникнет какая либо преграда, то она не будет вызвана сложностью конструкции и трудоемкостью процесса.
Друже еще раз тебе скажу, проблема не в трудоемкости и сложности процесса, а в том как этот процесс придумать и решиться к действию.
Ты не обижайсф, но исходя из твоих вопросов, ты совсем не в зуб ногой, поэтому прежде чем начать строить нервюрки я бы тебе настоятельно рекомендовал поинтерисоваться какой ширины лонжерон на верхнем и нижнем крыле, сколько процентов хорды расположен,тольщину ширину реек, фото оснастки для изготовления нервюр, ет первое.
смола стареет, дерево тоже, поэтому начни делать физюляж, это гораздо меньше затрат, тем более что он сращивается с оперением не так сложно и там есть всего лишь пару моментов которые снадо учесть.
удачи
😉 Да, согласен, с моей стороны было бы не совсем уместно утверждать, что я досконально все знаю... Хотя общие знания я имею. Мне эта тема, в принципе, знакома еще с детства. В ходил в летную школу, летал на тренажере. Потом занимался авиамоделизмом. Что такое профиль крыла, нервюра, как это связано с размахом и подъемной силой, значение компоновки аэродинамических элементов друг относительно друга, Ц.Т., ну и т.д. Мне это известно. Так же, в принципе, у меня имеются навыки работы руками, так что меня не особо смущает трудоемкость и потребность в изобретательности. По большому счету мне все понятно. Непонятны были мелкие подробности и некоторые детали. Поэтому вопросы были направлены на них. А это могло создать впечатление, что я "не в зуб ногой". Но это не совсем так. У меня есть определенные понимания. Их степень мне оценить пока сложно. Но если знаний будет не достаточно, то я буду спрашивать. Да и собственно недостаток знаний не является причиной того, что бы не попробовать. Начну, все таки, именно с нервюр, т.к. это, с одной стороны не требует значительных финансовых вложений на этапе начала строительства, а с другой стороны, поможет мне обнаружить подробности, которые возможно я недооценил. Такой подход имеет наименьшие неблагоприятные последствия, в случае, если я столкнусь с неудачей. Кроме того, на нервюры не надо много места, а это актуальный вопрос, тем более, перед зимой - делать придется дома. Если с нервюрами все получится, потом сделаю лонжероны... а если до этого момента все будет успешно, то тут уже есть все основания тратить деньги на более дорогие материалы - фанеру, трубы, мотор, и т.д. по наростающей.
🙂
Не понял по поводу фото оснастки. Оно ж на предыдущих страницах этой ветки есть. Или это не эта оснастка? А сосбственно нужно фото? Я думал, так, по координатам вычертить, потом согнуть алюминиевый профиль по контурам чертежа, прикрутить профиля к фанерке или ДСП ну и т.д, короче сделать как на фото. Профиль и дошечка есть на ближайшем стройрынке.
На сколько я понял, конструктивно крылья одинаковые. Нервюры на все крылья тоже одинаковые, лонжерон (я думаю) будет уместно делать в самом широком месте нервюры, а именно 25% хорды от носка. Там наибольшая строительная высота лонжерона. Не потребуется утолщать полки из-за меньшей высоты лонжерона.
Что касается ширины лонжерон, то если я правильно понял, можно принять размены из МК. Там проем в нервюре под лонжерон 12 мм. Т.е. весь лонжерон от корня до коневой нервюры 10мм полка + 1мм стенка+1ммфанерка на диафрагмочке=12 мм. А высота полок в лонжероне меняется, от самой большой высоты у бобышки, утоньшаясь к корневой и концевою нервюре, согласно эпюре. Высота полок у крыльев разная, сами размеры лонжеронов одинаковые (кроме длины, конечно).
Очень прошу исправить меня в том, где я ошибся.
Спасибо.
🙂