Авиадвигатель из лодочного мотора.

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Vladimir1950
Тогда уж обвиняйте всех торгашей, что торгуют товарами народного потребления. Это не отговорка, вот мой приятель отец троих детей строит самолет и не смотря на все взял кредит купил мотор отчетливо понимая ,что самолет строится именно с него.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Ну да если тунец это броконьер по вашему))) говорили для водяных ментов и рыбнадзоров
В курилках слесаря могли говорить что угодно, всё зависело от их фантазии. А реальность была такова. Ефим Иосифович Фишбейн, зам. главного конструктора "Волжских моторов" (УМЗ) рассказывал нам для чего сделан этот мотор. Наше КБ лодочных моторов получило синьки чертежей казанского 3-х цилиндровика. Как он назывался уже не помню, чертёж у меня где-то в архиве. Начальник КБ лодочных моторов казанского завода рассказал что заказчиком этого мотора являются дальневосточные рыбаки. Двигатели планировали устанавливать по 2 шт на катера-тунцеловы. Ни рыбнадзор, ни водная милиция в то время не могли оплатить разработку такого мотора. Деньги были только у рыбаков. Так что двигатель имел конкретных заказчиков-рыбаков, а не рыбнадзор и воднную милицию. Естественно, двигатели могли в будущем поставляться в силовые структуры, вплоть до армии. Фишбейну Е.И. незачем было что-то выдумывать, как было так и рассказал.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Алексей вашему Фишбейну конечно виднее, как всегда, просто дело в том меня учащего реактивные двигатели по просьбе директора заводика филиала 16го в нашем районном центре, ( а его попросил мой дядя, гл.технолог филиала) , направили в тот 47цех , т.к. планировался перевод к нам полной сборки , а литьё всё уже обрабатывалось у нас в филиале, привет-25, тогда его слегка модернизировали, а 3х цилиндровый Старт-50 должны были полностью производить в Казани в том 47цехе, вернее сборку, точить и отливать конечно в других цехах, 16й завод тогда производил нк-8, имел площадь небольшого городка и цехов разных там по пофилям от литья люминия до сальников и механических и пр., Вообщем в советском союзе думаю не было того что сейчас, отдельно какие то туецеловы чтоб спонсировали ОКР, Госплан всем командовал, но нашелся какой то курносый биолог-эколог и внедрил нашим руководителям тему что приветы -22 разрушают берега рек волнами что отходит от них и заражают воду выхлопом, и свернули не только 3х цилиндровый мотор и 2х,цилиндровый, когда я это услышал плюнул на всё и уехал на север, завод в нашем городишке начал тухнуть стало не интересно, чесное слово про тунцеловов ничего не слышал, а вот конструкторский коллектив в экспериментальном цехе был, они же ещё и гоняли на соревнованиях на деньги от завода, Старт-50 на моих глазах создали за пару лет в 77-79х какие тогда могли быть заказчики туецеловы?? При плановой экономике
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Старт-50 на моих глазах создали за пару лет в 77-79х какие тогда могли быть заказчики туецеловы?? При плановой экономике
Вот именно при плановой экономике были конкретные заказчики на конкретную продукцию. Не было тогда махновщины. Самый простой пример с тем же М-11. Данный двигатель был планово-убыточным. Его производство осуществлялось за счёт перекрёстного субсидирования. Наш Госплан великолепно привлекал средства из тех отраслей где прибыли было в избытке. У рыбаков она была, гнали, и гонят добытую рыбу за рубеж и получают за это деньги. Мне просто приходилось работать в КБ по договорной тематике, я знаю как это делалось, (сам бегал заключал договора) в первую очередь в СССР при плановой экономике. Взять и спроектировать двигатель для рыбнадзора и водной милиции вообще ни кто связываться не стал бы. Уровень производство мизерный, цена бешенная. Проще купить "Ямахи", "Джонсоны" или "Эвинруды", что и делали. Просто "народное творчество" часто выдаёт желаемое за действительность, наслушался за свою жизнь таких "крутых быличек" что уши в трубочку заворачивались. Так что "Старт-50" для рыбнадзора и водной милиции это из разряда "хотелок" простого народа, а не реальная действительность. Я склонен доверять Фишбейну Е.И. он не был замечен в распространении недостоверной технической информации среди своих сотрудников, всё таки Зам. Главного Конструктора.
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
И все таки, почему у нас в такой огромной стране как не было, так похоже и не будет, своего приличного лодочного мотора? Это элементарно простая вещь! Вихрь-30, это дирижер мужского стриптиза при запуске! Кто пользовался ими, тот поймет это сказанное .Запустил все таки, отъехал от берега метров 100, а он взял и заглох...Какого_ _ _? :unsure:
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
почему у нас в такой огромной стране как не было, так похоже и не будет, своего приличного лодочного мотора?
Назовите критерий "приличности" лодочного мотора, по вашему мнению? Мне пришлось работать в КБ лодочных моторов Ульяновского моторного завода под руководством Фишбейна Е.И. Мы производили "Ветерки-8" и 12, была выпущена опытная партия "Ветерок-20". Мои знакомые считали "Ветерок" не совсем "приличным" мотором, типа он слабый. Им же нужно было удирать от рыбнадзора. "Ветерки", в отличии от прочих советских моторов весьма успешно шли на экспорт партиями измеряющимися не одной тысячей моторов. Моторы закупала Западная Германия, Франция, Италия, США, Канада, Ирландия. Для этих стран данные моторы были вполне себе приличными, и прекрасно конкурировали на западном рынке с их производителями. К нам в КБ приезжал представитель итальянской фирмы (итальянец) и говорил что "Ветерки" пользуются популярностью у итальянских рыбаков из-за своей простоты и надёжности. Канадцы, американцы и итальянцы просили сделать вариант мотора с обычным контактным зажиганием. Говорили что в море почистят контакты монетой и "дочяпают" до берега. Причина популярности "Ветерков" проста, они находились в том мощностном классе лодочных моторов который на Западе является превалирующим (где-то более 70%) всех используемых моторов. Кроме того, у них на моторы мощностью до 9,9 лошадиных сил не требуются права.
Сейчас приличных моторов нет по простой причине, вы её знаете, много моторных заводов угроблено, КБ разогнаны. Лодочные моторы в лесу сами по себе не растут.
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Ветерок 8 и 12 действительно приличные моторы! Речь про Вихрь-30. "Москва" канула в небытие. "Привет"-22 -рассыпался редуктор, но двигатель мог работать идеально..
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Речь про Вихрь-30.
Если бы не лихие 90-е был бы и "Ветерок-25" и "Ветерок-30". Подобные варианты я прорабатывал в КБ по заданию Фишбейна Е.И. Двигатели имели выхлоп через ступицу гребного винта. Все же решили что "Запад нам поможет" вот он и помог, остались без своих моторов.
 
Я гонялся, был водно-моторником с 11 лет. На Ветерке 12 на лодке Блэкбоут с аэродинамической разгрузкой и полупогруженным суперкавитирующим винтом разгонялся до 80 км/ч. Кажется 1,2 атмосфер на манометре.
Нормальные моторы, но лепестковые клапаны менял, "как колеса на формуле-1".
Интересно, они начинали ломаться и отрываться, когда маленькая выбоина появляется на текстолитовой прокладке под концом клапана. Тренер юношеской сборной Ленинграда из Клуба "Молния" Юрий Юрьевич Алиев придумал как бороться. Как начинала появляться выбоина, сразу притирал на мелкой шкурке с водой текстолит. По факту - заезд, меняли притертое основание...
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI

дед Вячик

Чешу в затылке
Откуда
теперь в РнД
Ветерок 8 и 12 действительно приличные моторы!
Вполне вероятно. В своё время приличное их количество втюхал в Финляндию, причём по инициативе именно финской стороны. При том что финны народ... эээ... как бы сказать чтоб не обидеть... рациональный... :), ерунду заказывать точно не стали бы
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI

SPetrofff

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ямал
Странно?? Редуктор то там как раз очень качественный и умирал последним по отзывам
Был хозяином у нескольких приветов. Было пару больных мест у них:
1. Помпа. Стоило мотору хапнуть воздуха при резком повороте или при подбросе например об бревно- и мотор закипал в течение пары минут- помпа не могла продавить воздух из системы.
2. Золотник. Эта нержавеющая шайба системы газораспределения впуска износившись не запирала как надо впускной коллектор и цилиндры мешали работать друг другу.
Но если мотор отрепетирован- запускался он с пол тычка. У меня на 5 казанке стояло сразу 2 привета. И я не раз ловил злые взгляды владельцев "вихрей" когда я вместо шнурка запуска надевал варежки, крутонув как гончар красный маховик сначала одного а потом и другого мотора, без напряга включал сразу на обоих моторах передачи (крохотные флажки переключателей) и неспешно шел через весь кокпит дымя сигареткой за руль. Моторы практически безумно толкали лодку на выход из затона в реку...
Да, были ж времена🤗
 

maverick07

Дважды два-четыре
У меня в мастерской уже с десяток лет лежит Вихрь
30 л.с. Редуктор шестерёнчатый, редукция 2,2. Тяга с винтом 1400 мм. 70 кГ, с винтом 1600 мм. 90 кГ. Таскал дельту одноместную.
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
"Привет" двигатель отрегулированный работал идеально. Но на тягу в груженной лодке они не способны. Быстро
отказывали. У нас они не прижились.
 
Вверх