Для полной настройки и регулировки , нужна целая лаборатория и загрузочный стенд , на которую ни у меня ни у вас денег просто не хватит . Поэтому говорить о полной серьезности настроек просто не серьезно .
Лично я исхожу из того что есть в наличие и своего достаточно большого опыта работы с моторами . Подбор карбюратора самое логичное это исходить из объема имеющегося мотора и его аналогов . Если они совпадают до 100-200 кубиков , то вполне можно настроить работу мотора в нормальном режиме , без опасения прогара поршней . Вот если вы поставите на 1600 карбюратор от 1200 и не посмотрите по таблице подбора жиклеров какие там стоят , то возможны варианты )) . По установке зажигания , я обычно изначально ставлю на 15 гр , а после запуска уже регулирую на устойчивую работу , обычно прибавляется немного в сторону опережения . Кроме того крутить мотор на максимальных оборотах тоже не вариант , а по графикам подобрать винт соответствующий мощности на заданных оборотах тоже не сильно проблематично , хотя не всегда попадаешь в нужный вариант с первого раза , ( речь о деревянных двухлопастных) . Если мощности с запасом то вполне можно ограничить максимальные обороты до 5000, продлив ресурс мотора , тем более что максимальная нужна обычно только для старта , преодолеть пик сопротивления на лодке , и для взлета на самолете . Далее как обычно от 50 - 70 % от максимальной а то и меньше на лодках . Да и для самолета винт подбираю исходя из недокрута до максимальных оборотов на 500 -800 . Тогда обычно попадаем в нужные характеристики . На счет черновских редукторов я бы не сказал что они надежнее ременных . Не знаю как сейчас у них дела обстоят , но отказов по их редукторам было очень много . Хотя стоит отдать им должное ,обычно ремонтировали и обменивали без проблем . Клиноременной конечно более трудоемок и громоздок , но и ломаться там обычно не чему , если подшипники правильно подобраны и грамотно установлены . Да и в поле его легче починить чем вышедший из строя шестеренчатый , если в запасе комплект ремней и подшипников имеется .
Я не ратую за какой то вариант , имею дело со всеми вариантами везде есть плюсы и минусы . Дело каждого выбирать для себя то что ему больше по душе . Я могу сделать любой , вариант , хотя сейчас и отошел от заказных дел . Работаю за зарплату и для других делаю по очень большой просьбе . Сейчас занят застоявшимися проектами и такие вот проекты реализую редко . Знаю что многие болеют такими вариантами и в виду дефицита денежной наличности не могут себе позволить мотор за 160 -200 т.р. А такой вариант с нормальными руками могут реализовать .