Авиаконверсия двигателя Honda.

в лаборатории  на  стенде с  приборами,  замерами,  а  так  на  авось  чистое  шаманство, не стоит. 

Мы и сделали стенд для проверки двигателя но можно и на аппарате если все подключить
Провести три четыре замера при разных углах - это что так сложно
Допустим  к примеру при 20 гр крутит 5800- 250кгс ,при 19 гр 6000 -260 кгс,
при 18 гр 6300 - 250 кгс
Это значит макс мощность с вашими доработками двигатель выдаёт не на 5800 а на 6000 об/мин
Если мотор правильно отрегулирован, прогрет , смесь и УОЗ в норме -
ничего ему не будет, никуда он не сядет за 5-10 секунд
После замера сразу не глушить дать поработать на 1500
Это самое разумное Если ВМУ откажет при проверке то это гораздо лучше чем в воздухе
Один раз у нас разлетелся не правильно изготовленный деревянный винт при проверке
и это очень хорошо - пострадал только гараж
Единственная проблема это шумность эксперимента - соседи бегут с лопатами
 
Ну,  это  совсем  другое  дело.  Все же  карбюраторный  вариант  я  считаю  более  доступным  для рядового  самодела,  не  все в  ладу  с  электроникой.Мощности  вполне хватит  для  двухместной машины  и  с  ним. Ременной редуктор  тоже  из  разряда  более  или  менее по  цене,  так  что  это  реальный  вариант. 😉
 
Мощности  вполне хватит  для  двухместной машины 

Если поставить 4 карба мощность будет даже больше чем на впрыске -
как 4 дросселя
Мой знакомый так уже делал Поставил линейку вакуумных от ямахи R-1 1000 кубов на
Л13 Сама установка очень простая А вот доводка сложная Дрожат заслонки и не до конца открываются у этих карбов Поэтому проще обычные китайские механические ф 42 тк самолет не мотоцикл резкое изменение мощности не требуется и надежность их выше
Авиа вариант - Каждый карб запитать от своего насоса и поставить в трамблер 4 датчика хола , 4 коммутатора и 4 катушки УОЗ 30-35гр при 5500

Редуктор Черновский шестеренчатый  надежнее  и не дороже ремня , передаточное 2,58 и винт вк5у 1,915 4 лопастный
 
Вам наверняка виднее я в основном  знаю дело если что вдруг откажет в полёте, но не дай Бог. ;D
 
Для полной настройки и регулировки , нужна целая лаборатория и загрузочный стенд , на которую ни у меня ни у вас денег просто не хватит . Поэтому говорить о полной серьезности настроек просто не серьезно .
Лично я исхожу из того что есть в наличие и своего достаточно большого опыта работы с моторами . Подбор карбюратора самое логичное это исходить из объема имеющегося мотора и его аналогов . Если они совпадают до 100-200 кубиков , то вполне можно настроить работу мотора в нормальном режиме , без опасения прогара поршней . Вот если вы поставите на 1600 карбюратор от 1200 и не посмотрите по таблице подбора жиклеров какие там стоят , то возможны варианты )) . По установке зажигания , я обычно изначально ставлю на 15 гр , а после запуска уже регулирую на устойчивую работу , обычно прибавляется немного в сторону опережения .  Кроме того крутить мотор на максимальных оборотах тоже не вариант , а по графикам подобрать винт соответствующий мощности на заданных оборотах тоже не сильно проблематично , хотя не всегда попадаешь в нужный вариант с первого раза , ( речь о деревянных двухлопастных) . Если мощности с запасом то вполне можно ограничить максимальные обороты до 5000, продлив ресурс мотора , тем более что максимальная нужна обычно только для старта , преодолеть пик сопротивления на лодке , и для взлета на самолете . Далее как обычно от 50 - 70 % от максимальной а то и меньше на лодках .  Да и для самолета винт подбираю исходя из недокрута до максимальных оборотов на 500 -800 .  Тогда обычно попадаем в нужные характеристики .  На счет черновских редукторов я бы не сказал что они надежнее ременных . Не знаю как сейчас у них дела обстоят , но  отказов по их редукторам было очень много . Хотя стоит отдать им должное ,обычно ремонтировали и обменивали без проблем . Клиноременной конечно более трудоемок и громоздок , но и ломаться там обычно не чему , если подшипники правильно подобраны и грамотно установлены . Да и в поле его легче починить чем вышедший из строя шестеренчатый , если в запасе комплект ремней и подшипников имеется .
Я не ратую за какой то вариант , имею дело со всеми вариантами везде есть плюсы и минусы . Дело каждого выбирать для себя то что ему больше по душе .  Я могу сделать любой , вариант , хотя сейчас и отошел от заказных дел . Работаю за зарплату и для других делаю по очень большой просьбе . Сейчас занят застоявшимися проектами и такие вот проекты реализую редко . Знаю что многие болеют такими вариантами и в виду дефицита денежной наличности не могут себе позволить мотор за 160 -200 т.р.  А такой вариант  с нормальными руками могут реализовать .
 
Клиноременной конечно более трудоемок и громоздок 
А вот про редуктор можно поподробнее, что на фото был? Собсна, интересует потому что у него большое межосевое. Для толкающего винта самое то, как-то спокойней наверно когда двигатель не висит над головой   🙂
 
А вот про редуктор можно поподробнее,

Зубчаторемённый редуктор не так прост как кажется Очень высокие требования к геометрии зуба Требуется спец фреза Также соосность и жесткость валов Без демпфирующей муфты ресурс ремня падает на порядок Хороший ремень тоже не дешёвый
Поэтому по стоимости они равны
Но Черновский редуктор отработан за много лет а ремень это кот в мешке - статистики нет
Черновский редуктор выдерживает даже ЕЖ 25 150 лс
Из десятка редукторов которые я ставил и знакомые только один случай отказа после 200 часов и производитель оперативно поменял его на новый
 
По установке зажигания , я обычно изначально ставлю на 15 гр , а после запуска уже регулирую на устойчивую работу , обычно прибавляется немного в сторону опережения 

Вот именно так  мы и спалили два мотора еж20 и еж25 - поставили без проверки УОЗ покрутили чтобы запуск был отличный и прогар у одного 2 поршня сразу у другого 3
УОЗ надо устанавливать только при 5500 об/мин не более 30-35 гр
Особенность при переходе на карб - смесь получается более однородная и детонирует быстрее
тем более при ф поршня 100 поэтому октановое число топлива надо повышать
Лучше применить коммутатор с датчиком детонации 2108
 
У меня проблем с прогаром поршней не было ни разу .  Не стоит слишком большое опережение ставить , чревато . Я максимально что ставил 23-25 градусов . Да и то при запуске уже начинает мотор сопротивляться . В этом случае чуток назад . А дальше пусть центробежный и вакуумный регуляторы работают . Для этого они и сделаны.
 
Зубчаторемённый редуктор не так прост как кажется Очень высокие требования к геометрии зуба Требуется спец фреза Также соосность и жесткость валов Без демпфирующей муфты ресурс ремня падает на порядок Хороший ремень тоже не дешёвый
Поэтому по стоимости они равны
Но Черновский редуктор отработан за много лет а ремень это кот в мешке - статистики нет
Там на видео клиноремённый кажется был, с ним, думаю, проще будет. Опять же и для зубчатого ремня шкивы готовые продаются, ну а соосность валов не проблема обеспечить. Относительно шестерёнчатого - малое межосевое, высокая стоимость, и крайне сомнительная надёжность. Прочитал ветку про них - там же цирк с конями просто а не качественное и ответственное производство, чёт никакого желания нет с ними связываться
 
Прочитал ветку про них - там же цирк с конями просто а не качественное и ответственное производство

Может вы про кулагинский редуктор там да
Я высказал свое мнение основанное на 30 летнем опыте Редуктор Чернова это лучший редуктор в РФ но при таком количестве косяки тоже бывают как у каждого производителя
От эксплуатации тоже зависит масло 70в140 и если винты ломать то при чем тут редуктор
По зубчатоременному редуктору информация противоречивая Имеет смысл на лодке когда вес двигателя 250 кг и межосевое 800 мм
 
Я максимально что ставил 23-25 градусов . Да и то при запуске уже начинает мотор сопротивляться . В этом случае чуток назад . А дальше пусть центробежный и вакуумный регуляторы работают 

По УОЗ вы не поняли 30-35 гр это при 5500 об/мин это уже с работой центробежного и вакуумного регулятора А что там при 1000 мало интересует, главное чтоб запускался
 
По УОЗ вы не поняли 30-35 гр это при 5500 об/мин это уже с работой центробежного и вакуумного регулятора А что там при 1000 мало интересует, главное чтоб запускался [/quote]

Вы только  людям такое не делайте .
 
Андрей а перед тобой снимаю шляпу столько работы по p07a только траблер ,шторки .Редуктор понравился компактный ,легкий   если не возражаешь попробуем скопировать.А о надежности ремней зубчатых можно почитать на сайтах производителей в частности применяются в шахтах на подаче воздуха работая в очень непростых условиях о приводах грм вообще молчу.Карб или инжектор уже писал если хорошо знаете карб  почему бы и нет .
 
По УОЗ вы не поняли 30-35 гр это при 5500 об/мин это уже с работой центробежного и вакуумного регулятора А что там при 1000 мало интересует, главное чтоб запускался

Вы только  людям такое не делайте 

Это ещё почему , объясните
Зачем так голословно или у вас манера такая
Контролировать УОЗ надо именно при полной мощности тк
трамблер обычно не родной и его характеристика не совсем подходит к двигателю
поэтому чтобы не спалить мотор ограничиваем УОЗ 30-35 гр
После этого надо проверить на детонацию при работе
Это не я придумал

http://motorhelp.ru/114-ugol-operezheniya-zazhiganiya.html

Тоже слышал про вашу адаптацию системы впрыска Л15 не лестные отзывы
 
Голословно? нужно на ухо пошептать.По вашей ссылки гляньте график по наполнению и углу опережения, 5500 почти полная нагрузка .
 
Голословно? нужно на ухо пошептать.По вашей ссылки гляньте график по наполнению и углу опережения, 5500 почти полная нагрузка .

Правильно. Максимальный угол 43 гр,  но чтобы гарантировано не получить детонацию с карбюратором (смесь более однородная) надо УОЗ уменьшить до 30-35 гр
особенно на ЕЖ25 где поршень ф 100 мм и рекомендован 98 бензин а льют 92
для Л15 можно 35-38 гр тк поршень ф 73
 

Вложения

  • 1323972895_uoz1.jpg
    1323972895_uoz1.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 188
При полной нагрузке на атмосферном моторе  24-26 градусов не сочтите за нравоучение есть много книжек про двс желательно на английском где очень хорошо описано горение смеси.На 35 градусов у вас мотор умрет особенно субару.
 
Андрей а перед тобой снимаю шляпу столько работы по p07a только траблер ,шторки .Редуктор понравился компактный ,легкий   если не возражаешь попробуем скопировать.А о надежности ремней зубчатых можно почитать на сайтах производителей в частности применяются в шахтах на подаче воздуха работая в очень непростых условиях о приводах грм вообще молчу.Карб или инжектор уже писал если хорошо знаете карб  почему бы и нет .
Взаимно , мало кто смог осилить Р07 по перепрошивке мозгов !
По редуктору , моя только плита и адаптация редуктора Антон-Денис под этот двигатель . А так копируй схему не жалко . А редуктор лучше у них брать 25р. за такое качество не жалко отдать .
Теперь для желающих посмотреть картинки . Схему подачи топлива решил сделать на стандартном насосе от инжектора . Просто тройник поставил , гоняет по кругу ну и немного в карб подает . Хватает и без поджатия выходного отверстия .
 

Вложения

  • DSC00438_002.JPG
    DSC00438_002.JPG
    129 КБ · Просмотры: 271
Назад
Вверх