Авиационные двигатели в России.

Только в моём близком окружении готовы взять около 10-ка моторов, стоимостью в 10 Килобаксов


И всё!?
Моё близкое окружение это всего лишь один процент от Рынка Рф. Сегодня в России летают более трёх тысяч амеровских моторов и у всех рано или поздно возникнет проблема с продлением ресурса, с запчастями и т.д. На пример, стоимость топливной помпы на Инжекторный Лайк от 1500 $ до 3000 $, а это по курсу 100.000-200.000 руб. Цилиндр в сборе- 1200 $, считаем курс- 75.000 руб. Коленвал 5.000-7.500 $ ( 300.000-500.000 руб). Я думаю что самое время серьёзно задуматься о собственном производстве моторов и запчастей, время как раз подходящее для инвестиций.
 
А  может  тупо  скопировать  какой  нибудь  приличный  мотор,  все  равно  нас  и  так  зас..али  с  этим  санкциями?  Вон  Китаю  всё  по  хер  шлепают  всё , что им  вздумается,  а  у  нас  хоть  что  то  ещё  жиждется  в  виде  материалов  и  технологий.
 
Моё близкое окружение это всего лишь один процент от Рынка Рф. Сегодня в России летают более трёх тысяч амеровских моторов и у всех рано или поздно возникнет проблема с продлением ресурса, с запчастями и т.д. На пример, стоимость топливной помпы на Инжекторный Лайк от 1500 $ до 3000 $, а это по курсу 100.000-200.000 руб. Цилиндр в сборе- 1200 $, считаем курс- 75.000 руб. Коленвал 5.000-7.500 $ ( 300.000-500.000 руб). Я думаю что самое время серьёзно задуматься о собственном производстве моторов и запчастей, время как раз подходящее для инвестиций.
Вы очень плохо разбираетесь в бизнесе вообще и в вопросах производства в частности. Вы ошибаетесь по каждому пункту - перечислять лень. Создайте какое-нибудь производство, кондитерское например (начинать лучше с малого чтобы влететь не по крупному) и попробуйте вывести в лидеры рынка. Если что, я продам  ;D

Иллюзии покинут Вас очень быстро.
 
А  может  тупо  скопировать  какой  нибудь  приличный  мотор,  все  равно  нас  и  так  зас..али  с  этим  санкциями?  Вон  Китаю  всё  по  хер  шлепают  всё , что им  вздумается,  а  у  нас  хоть  что  то  ещё  жиждется  в  виде  материалов  и  технологий.
Так ведь есть уже на РМЗ. Что мешает им выпускать авиационную версию? По-моему они даже пытались.
 
производство, кондитерское например
Вы скорее всего не удачный кондитер, прогоревший на фоне огромной конкуренции... Я разбираюсь в бизнесе не хуже Вас и считать тоже умею. И мой Вам совет: Не зная человека, не вешайте на него ярлыки!  Производство, а особенно производство мелкосерийное или даже штучное будет всегда убыточным, это аксиома. Но скажите это правнукам Даймлера и Бенца, которые инвестировали свои силы и средства в тогда ещё совершенно провальный проект, самодвижущейся тележки... Дорогу осилит идущий! А сидящий на месте, так и будет сидеть, да горевать о том, какой же это не благодарный и пустой бизнес, мелкое производство авиационных моторов... Я не знаю, на чём Вы летаете, какие у Вас стоят двигатели и как Вы решаете вопрос с их ремонтом, но лично для меня это очень серьёзная проблема сегодня! В Калашном ряду стоят под чехлами  вполне ещё рабочие аппараты с убитыми Лайками, а вот потратить на ОверХолл каждого двигателя больше Лимона, извините, совесть, да и карман не позволяет... Кстати, для ROTAXов назрела точно такая же проблема!  Так что математика бизнеса, это одно, а желание летать-совершенно другое! Надеюсь, что всё таки найдётся меценат, который, не смотря на очевидную убыточность проекта производства, всё же уговорит себя потратиться на выпуск отечественных СУ.
 
Вы скорее всего не удачный кондитер, прогоревший на фоне огромной конкуренции...
В общем да, не пошло. Это бизнес -  в чем-то удачный, в чем-то нет. Была попытка диверсификации рисков. Это нормально.

Я разбираюсь в бизнесе не хуже Вас и считать тоже умею. И мой Вам совет: Не зная человека, не вешайте на него ярлыки!
Никаких ярлыков я на Вас не вешал. Я всего лишь усомнился в Вашей компетенции.

Производство, а особенно производство мелкосерийное или даже штучное будет всегда убыточным, это аксиома.
Простите, но это бред. Убыточные производства закрываются. Если Вам подобное известно - приведите пример.

Так что математика бизнеса, это одно, а желание летать-совершенно другое! Надеюсь, что всё таки найдётся меценат, который, не смотря на очевидную убыточность проекта производства, всё же уговорит себя потратиться на выпуск отечественных СУ.
Вот я и говорю, Вы не разбираетесь в бизнесе. Без обид.
 
Вот я и говорю, Вы не разбираетесь в бизнесе. Без обид.
Без обид: Я являюсь меценатом штучного производства самолёта Д 34 в Оренбурге уже несколько лет. Проект не только убыточный в плане бизнеса, он ещё и вымотал мне все нервы.  Для того что бы этот аппарат поднялся в воздух, мне и моему компаньону по  проекту приходится  ежемесячно выдёргивать из основного дела не малые деньги и это всего лишь из "любви к искусству"! Но, к сожалению наших доходов не хватит для поднятия производства моторов, а то мы бы с огромным удовольствием это сделали. Я был в Америке, смотрел, как устроено производство двигателей и запчастей "SUPERIOR" Мне предложили в лизинг компактное производство самых необходимых деталей для Лайков и Конти. В принципе, не так уж и дорого для определённого круга меценатов. Да, это долгий и почти не окупаемый проект, НО! Но кто-то же тратит на любовниц миллионы долларов! Почему бы этой "любовницей" не оказаться цехом по производству отечественных аналогов Амеровских моторов? Скажем, торкнуло "пацана", обида за отечество обуяла! Отвалил с десяток "Бакинских" лямов и контролирует жёстко, что бы бабло  не растащили и выпускали конкурентно способный и качественный продукт! Будь у меня такая возможность, ни на секунду бы не сомневался...
 
@Ceрёга
Удачи Вам конечно. О такой форме инвестиций как меценатство не слышал и не сталкивался. Есть категория венчурных инвестиций - может Вы это имеете ввиду. Вызывает сомнение жизнеспособность таких проектов. Ну, можно сделать для себя любимого, но субсидировать рынок...

На вскидку приходит два примера. Прохоров с ё-мобилем http://motor.ru/articles/2014/04/08/yoavto/ и Фоменко со своим спорткаром "Маруся" http://motor.ru/news/2014/04/07/marussia/ . Результат известен. При этом рынок пусть даже таких специфических авто больше авиационного даже не в разы, скорее на порядки.

Наверное все же не нужно зарабатывать гемморой форсируя события. Будут условия - всё само собой организуется. И проекты найдутся, и инвесторы прибегут. А пока для авиационной промышленности погода не лётная.

Не претендуя на истину и не будучи ясновидящим рискну предположить, что в ближайшие 10 лет в России ни малокубатурного серийного авиационного двигателя, ни самолета класса Cessna 152/172 не будет. Максимум крупноузловая сборка (сомнительно). Ибо даже если правящая элита чухнет и осознает, экономика в одно мгновенье не перестроится.
 
РМЗ  это  не  совсем  взрослая  техника,  а  вот  Континенталь или  Лайкоминг  это  да.
 
А  может  тупо  скопировать  какой  нибудь  приличный  мотор,  все  равно  нас  и  так  зас..али  с  этим  санкциями?  Вон  Китаю  всё  по  х#р  шлепают  всё , что им  вздумается,  а  у  нас  хоть  что  то  ещё  жиждется  в  виде  материалов  и  технологий.
Наверное это самый правильный путь. Можно купить лицензию на производство, тем самым сократить издержки на НИОКР. Можно купить готовый завод б/у (своё машиностроение угробили) - получится не очень дорого для предприятия такого уровня. Но авиационный мотор все равно не получится сделать по цене 100т.р.
При оценке рынка необходимо учитывать покупательную способность целевой аудитории. Вот Ceрёга оценивает объем рынка в 1000шт. Пусть он ошибся на порядок и в реальности 10000. Считаем: стоимость завода...будем отталкиваться от этого http://sdelanounas.ru/blogs/26555/ + строения (подальше от Москвы) + коммуникации => т.е. примерно 50млн американских рублей; себестоимость  примем равной 10000 (утопия, но да ладно); рентабельность - средняя по палате в районе 20%
В итоге имеем прибыль 20млн бакинских! Это существенно ниже инвестиций. Конечно, при активном участии государства мы можем "заставить" покупать наши моторы в содружестве. Но имея похожие с нашими проблемы, их рынок навряд ли окажет существенное влияние на объем. Замечу, пока не берем во внимание обслуживание кредитов, з/п и т.д.

Грустно? Да. Что поделать. Пока не могём. Если кого это утешит - многие страны тоже не могут (Бангладеш, Замбия, Кения, Гондурас и т.д.).
 
если бы я этим занимался - я бы купил для мелких производство вальтер микрона 80 сил - будет стоить очень дешево. Заброшенный и хороший мотор.
 
если бы я этим занимался - я бы купил для мелких производство вальтер микрона 80 сил - будет стоить очень дешево. Заброшенный и хороший мотор. 
Этого производства уже сто лет, как не существует.
Грустно? Да. Что поделать. Пока не могём. Если кого это утешит - многие страны тоже не могут (Бангладеш, Замбия, Кения, Гондурас и т.д.).
- Не сравнивайте хрен с пальцем - перечисленные страны не обладают и миллионной долей процента российского потенциала - спекуляции на тему Верхней Вольты с ракетами пройдены и забыты.
- А теперь проверьте свои расчеты на реальном примере появления на рынке двигателей UL Power: ребята из Бельгии, обладая определенным опытом в области автогонок, нарисовали и сработали с чистого листа совершенно новый мотор, не заимствуя никаких механических компонентов от аналогов - и они успешно вышли на рынок, выпуская в продажу первые экземпляры по обходным технологиям. Мы - тогда АО "Авиама",-  первыми получили мотор, картер которого был отлит: предыдущие несколько десятков имели картер, выгрызенный из монолита на обрабатывающем центре. Сделав 95-сильный мотор, они вначале апгрейдили его до 125 сил - а затем выпустили шестицилиндровые версии, доведя линейку до 200 л.с.
По-Вашему, они уже давно должны бы пойти пО миру - но не пошли, однако: работают и поныне.
 
И Союз рухнул именно по экономическим причинам. И ничего принципиально не изменилось. 

Нет ребята СОЮЗ рухнул не по экономическим причинам. А по причинам классовой розни. Каждый хотел жить в этом курятнике и сидеть на верхней жердочке и гадить на нижних. Но оказалось взлететь на верхнюю жердочку смог не каждый. И многие сейчас хотели бы вернуться в прошлое  да нет пути назад. Благосостояние не даёт. Получили благосостояние а спокойствия и счастья нет. Нет радости жизни. Нет уверенности в будущем. Нет человеческих отношений. Живём как пауки в банке.  Да не смогли построить нормального человеческого общества как было задумано.
 
Мне кажется проблема не в создании двигателя я тут не вижу трудностей. Проблема в производстве. 
И в производстве и в создании и в дистрибуции и сервисе...(что забыл?) ;D
Чемпион продукта должен быть чемпионом во всем. И везде он должен быть оригинальным и полностью превосходить конкурента.
А предложение опять что то у кого то купить или украсть - бесполезны....Они не показали эффективность даже в советское время при закрытых границах.
Наоборот - это консервирует отсталость в данном виде техники.
Конечно, лекарство от рака (например) надо покупать в любом случае, даже продав "последние штаны".
Есть закупки для ОПК и тд.
Но общий путь инноваций таким быть не должен...
 
Вы очень плохо разбираетесь в бизнесе вообще и в вопросах производства в частности. 

Позволю себе вмешаться.... вы какой имеете в виду бизнес. В России нет бизнеса кроме перекупки и  торговли. Наш бизнес попросту спикуляция.
Это дикость. Вместо того чтобы вкладывать средства в производство мы торгуем сырьём. И покупаем чужой товар. И вот результат санкции и мы в клоаке. Вместо того чтобы создавать своё производство мы покупаем чужие товары, поддерживая и поднимая тех кто на сейчас скорчил козью морду. торговать сырьём это верх без хозяйственности.  буржуи заморозили свои скважины и ждут когда мы обезжиренные встанем перед ним на колени. И это придёт. Наши потомки будут стоять с протянутой рукой.
 
оценивает объем рынка в 1000шт. Пусть он ошибся на порядок и в реальности 10000. Считаем: стоимость завода...будем отталкиваться от этого
Генри Форд начинал со столярной мастерской (арендовал).
Сонни после войны вшивала провода в полотенца - делали эл. обогреватели и тд.
И как то ничего выжили без завода! ;D
 
Чемпион продукта должен быть чемпионом во всем. И везде он должен быть оригинальным и полностью превосходить конкурента.
Вовсе нет. Середнячки лучше идут. Куда важнее стабильность как характеристик товара, так и бизнес-процессов.
 
Вы так говорите, как-будто они свои моторы в сарае при помощи молотка и зубила делали.
Делали и в сараях. Опять же Сонни наносили клей на магнитную ленту кисточками, когда делали свой катушечный магнитофон... ;D
Причем, Акио Морита пишет об этом и совершенно этого не стесняется, а даже гордится! 🙁
Вообще, все детали после 3Дпринтера имеют облой и его обычно удаляют руками! 🙂
Дело даже не в оборудовании, а в идеях и деньгах и стратегиях.
Чем было хорошо советское время?
Тем, что было время работать на перспективу. Была стабильность. И если Ты свою работу любил, то к концу жизни ты имел шанс что то сделать новое.
Были и молодые свершенцы - АСЯ, например.
Кроме того, в моем кругу например, очень ценилась оригинальность и личности  и решений по всем вопросам.
Все следили за развитием техники за рубежом и пытались делать тоже самое или лучше.
Причем часто получалось, но только в опытном образце...
 
Однако  парни  давайте  опустимся  на  Землю  и  ответим просто  на  один  вопрос  ,,  Сможем  ли  мы  воссоздать  или  создать  нечто  стоящее  вопреки  политике  и  нынешним  реалиям?,,
  Мне  почему  то  кажется  ,  что  все  таки  сможем.  Как  ни крути  мотор  необходим  и  пусть  он  будет  не  100000  рублей , а  просто  дешевле  914  мотора  и  я  уверен,  что  он  будет  востребован  как  и  Ротакс  и  Лайкоминг.  Нужно  тупо  сесть  за  расчеты,  обьединить  усилия  и  все  получится.
 
Вовсе нет. Середнячки лучше идут. Куда важнее стабильность как характеристик товара, так и бизнес-процессов.
Середнячки появляются уже потом, когда рынок создан и разделен (сегментирован). Но шампанское пьют не они. Их удел - производство дешевого сегмента и позиция догоняющего в техпрогрессе и покупателя патентов.
Примеров - масса...
Вот советские заводы ими и были - ВАЗ....
 
Назад
Вверх