Авиационные двигатели в России.

Пока в стране балом правят торгаши(от слова фарца), ничего не изменится хоть об стену убейся. Это коротко в двух словах
 
Я думаю проблему может решить крупное производство. Создав небольшой цех по производству двигателей где его низкая доходность будет сглаживаться доходом основой продукции. Просто нужен человек энтузиаст этого дела. Который бы взял на себя это. А руководство бы поддержало его.  Это примерно как в советское время предприятие швейных иголок, из отходов производства, выпускала танки
Возьмём тот же М 14, АИ 14. Прекрасные двигатели. Но вы знаете какие на них навешены агрегаты..... Генератор по моему ГСН 1500 Магнето от  АШ 62( АН 2) Если это заменить современными системами вес его упадёт. А надёжности в них достаточно. По их принципу можно сделать уменьшенную модель. Расход на М 14 по моему 50литров на час так это при 460 лошадей. А если оснастить инжектором думаю расход за 40л не выскочит. Ну и главное нужно снять поборы с этого производства. Малодоходное предприятие пусть люди работают во славу отечества это не малого стоит.
Примерно это и имелось в виду, когда я говорил о политической воле - только прямое указание с последующей ответственностью могло бы сдвинуть процесс с места: сам никто не шелохнется.
Прошу прощения за указание на некоторые Ваши неточности:
- генератор ГСН3000М;
- у М-14П только 360, а не 460 сил - и на этой мощности он съел бы за 100 л/ч. если бы время работы на таком режиме не ограничивалось бы 5 минутами.
 
слышал кто-то собирался вернуть М-11. И что то затихло Кто нибудь знает что нибудь про это ?
 
слышал кто-то собирался вернуть М-11. И что то затихло Кто нибудь знает что нибудь про это ?
http://vpk.name/news/103241_sroki_sozdaniya_porshnevogo_aviadvigatelya_na_210_ls_moshnosti_izmenenyi.html
Бабенко собирался выпускать на Истринском ЭМЗ три года назад. Купили 5 штук, увеличили степень сжатия, довели мощность до 190 л.с.  С тех пор ничего не слышно... 🙁
 
слышал кто-то собирался вернуть М-11. И что то затихло Кто нибудь знает что нибудь про это ?
http://vpk.name/news/103241_sroki_sozdaniya_porshnevogo_aviadvigatelya_na_210_ls_moshnosti_izmenenyi.html
Бабенко собирался выпускать на Истринском ЭМЗ три года назад. Купили 5 штук, увеличили степень сжатия, довели мощность до 190 л.с.  С тех пор ничего не слышно... 🙁
Эдику Бабенко огромный респект: он взялся за задачу, на мой взгляд, совершенно неподъемную для их уровня финансирования. Но перед целеустремленностью, с которой их коллектив осваивает ( и, на мой взгляд - успешно) специфические двигательные технологии, надо снять шляпу - при любом раскладе ( а в планах у него целая линейка "звезд" разной мощности), эта амбиция заслуживает огромного уважения. Нет сомнения, что о первых результатах испытаний вновь разработанных звездообразных моторов мы узнаем по мере их появления.
 
Прошу прощения за указание на некоторые Ваши неточности:
Это нормально Палычь.... Забывается. Помню на Ан 2 тоже ГСН 3000. Вот и скажешь.... при современном оборудовании, зачем такой генератор.
 
Нет сомнения, что о первых результатах испытаний вновь разработанных звездообразных моторов мы узнаем по мере их появления.
Дай-то Бог! Поскорее бы...

Жаль потраченной энергии и денег. Звезда самый совершенный двигатель с точки зрения весовой отдачи и охлаждения, но компонуется на легкий самолет плохо. Продавать его будет не легко, ну разве что на реплики будут ставить, а это небольшое количество.
 
Было  бы, что  поставить, а на  что  поставить  уж  найдется.  Речь идет  об  Отечественном авиамоторе  массового  потребления, простого  как  самовар  и  дешёвого  как  Жигули.  Здесь  уж  не  до  компановки  пока  , главное  чтобы  дело  тронулось  Видел  у  Эдуарда  на  стенде этот  М-11  , надежд  было  много,  а как  сейчас  ему бы  самому  поделиться,  да человек он  жутко занятой.
 
дешёвого  как  Жигули. 

Хорошие вещи дёшево не стоят. Пока мы оглядываемся на доллар. Нужно поднимать престиж страны. А делать на свои. И конечно же не М 11 а учитывая опыт использовать хорошо зарекомендовавшие себя технологии.
Ну в первую очередь хорошая ЦПГ. Коленвал. Что в двигателе чаще отказывает. Потом обвес. Возьмём тот же генератор. На маленьком самолёте простое оборудование нет тех По500, ПТ 125. АГК.  Значит достаточно генератора 75-100ват. Магнето. Возьмите М 332 малюсенькие по сравнению с нашими на М 14.  Карбюраторы тоже жерезяка не дай бог.  ИТД. Вот вам и двигатель. И не нужно замыкаться на звезде. Должен быть ряд двигателей Это звезда, это аппозит, это рядный двигатель. Для легкомоторных незначительный редуктор для уменьшения габаритов двигателя. Вот и всё.
 
Информация к размышлению. Имею два малых (очень малых) предприятия связанных с производством. Кондитерский цех (буду закрывать в связи с низкой рентабельностью) и строительную фирму. Так вот, самая большая проблема (и очевидная) - это сбыт (причем очевидно это только для тех кто занимается бизнесом, остальные иллюзии питают похоже). Для того, чтобы заниматься производством нужна такая банальная вещь как рынок сбыта. И это еще не все. Нужны ресурсы. Прежде всего деньги (какие там у нас в России ставки?), сырьё (оно в России вроде есть...вопрос насколько конкурентноспособно? Ну например как производить металл дешевле-качественнее в домнах или электропечах?), рабочая сила (квалификация-производительность-мотивация-ответственность...больной вопрос даже для ГКНПЦ имени М.В.Хруничева), и т.д.

Что, опять будем создавать интровертное производство авиадвигателей при поддержке государства (опять гланды через задницу удалять)? С экспортом будет очень сложно, т.к. конкурировать пока получается только стоимостью рабочей силы. Как следствие, низкая з/п на высокотехнологичном производстве - серьёзные проблемы с кадрами. Это в свою очередь сказывается на качестве продукции. Я сейчас не затрагиваю такие вопросы как НИОКР и сервисное обслуживание. Для западных компаний, Россия - всего лишь один из рынков. Они могут позволить себе штучные продажи.

Суть любого бизнеса - получение прибыли. Иначе это уже хобби. Я очень люблю всё, что связано с авиацией. Есть опыт и относительно небольшая сумма денег для организации производства чего-нибудь авиационного, но по выше перечисленным причинам, в это дело не полезу.

Проблема не в том, что "Просто нужен человек энтузиаст этого дела. Который бы взял на себя это." - нет рынка. Ни крупное предприятие, ни "частная лавочка" производить авиационный двигатель в России на текущий момент не будут.

Позволю своё видение ситуации.
При текущем положении дел ничего не изменится. Какие бы политики не пришли.
Самая большая проблема в России - это легкие сырьевые деньги. На нефтянке держится вся экономика и последние события это доказали. Пока политическая-эономическая элита будет существовать за счет нефтедолларов - остальные сектора экономики будут в роли "обслуживающих интересы". И не надо показывать пальцем на другие нефтедобывающие страны. Кроме Саудовской Аравии, нефтяная отрасль - равноправный сегмент экономики. Деньги, они как вода - текут туда где проще заработать.
 
...Это примерно как в советское время предприятие швейных иголок, из отходов производства, выпускала танки...
Юрий Александрович, гражданскую продукцию на военных заводах производили по конспиративным соображениям. Официально "иголки" производят, а на самом деле какое-нибудь "изделие 46" она же К-40. Помню водили нас, студентов, на экскурсию на Красноярский телевизорный завод. И назывался-то он "телевизорный" и выпускал-то телевизоры "Рассвет" (говно полное), но основная продукция - системы наведения крылатых ракет, если мне память не изменяет. Вот, дескать ребята, станете инженерами - будете работать на нашем предприятии на оборонку... Где это предприятие...где эта оборонка...ГДЕ ЭТА СТРАНА???

Мы все это уже проходили. И Союз рухнул именно по экономическим причинам. И ничего принципиально не изменилось. Структура экономики осталась той же и такой же от нефти зависимой.

То, что Вы предлагаете называется "непрофильные активы". С экономической точки зрения это не выгодно. Яркий пример подобного подхода в "гражданском" производстве - АвтоВАЗ, где производили всё, от гвоздей до автомобилей. Теперь осталось автомобильное и двигательное производство.

Экономику нужно восстанавливать создавать заново. Государству нужно механизмы взаимодействия между субъектами рынка выстраивать, а не раздавать "всем сёстрам по серьгам". Только я сомнения имею и пессимизм. Судя по последним заявления президента и правительства - они экономить собрались. Вот интересно, КАК они собираются развивать экономику в условиях санкций без развития внутреннего потребления?
 
Всё  правильно,  но  какой  тогда  выход  из  ситуации?  Частнику  поднять  даже  мелкосерийное  производство  мотора  это  дело  заранее  обреченное  на  провал,  однозначно.  Эта  фирма  просто  не  выдержит  той  конкуренции  и  той  массы  недостатков  которые  несомненно  всплывут  без  всесторонних  испытаний  и  работы  с  потребителем,  огромного  количества  Законных  и подзаконных  актов  по  производству  и  всего,  что  с  этим  связано.  Вероятнее  всего  заинтересованным  спецам  стоит  просто  построить  мотор   или  максимально  модернизировать  имеющиеся  образцы  автомоторов   и  всесторонне  испытать  его  на  самолете,  больше  рекламы  и  дальнейшее  наращивание  обьема,  вот  как  то  так.  Вопрос  конечно  встанет  с  сертификацией,  это  да,  но  другого  пути  пока  наверно  нет.
 
Всё  правильно,  но  какой  тогда  выход  из  ситуации?
Вопрос филосовский. Кто виноват и что делать. Кабы знать... Может наше общество (Российское) не дозрело до нормальной экономики? Это из той же оперы как и строительство коммунизма в феодальном Таджикистане в прошлом веке. Может созреть надо? Вот нынешний кризис и сланцевая революция поменяют структуру доходов нашей "элиты", возможно будет импульс.

Частнику  поднять  даже  мелкосерийное  производство  мотора  это  дело  заранее  обреченное  на  провал,  однозначно.  Эта  фирма  просто  не  выдержит  той  конкуренции  и  той  массы  недостатков  которые  несомненно  всплывут  без  всесторонних  испытаний  и  работы  с  потребителем,  огромного  количества  Законных  и подзаконных  актов  по  производству  и  всего,  что  с  этим  связано.  Вероятнее  всего  заинтересованным  спецам  стоит  просто  построить  мотор   или  максимально  модернизировать  имеющиеся  образцы  автомоторов   и  всесторонне  испытать  его  на  самолете,  больше  рекламы  и  дальнейшее  наращивание  обьема,  вот  как  то  так.  Вопрос  конечно  встанет  с  сертификацией,  это  да,  но  другого  пути  пока  наверно  нет.
Вы знаете, я с интересом следил за этой веткой http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/788#788
Вот когда у нас будет доступны и испытательные лаборатории и сертификация и т.д.(т.е. условия для бизнеса) - может тогда частники что-то смогут сделать.

Не знаю как сейчас, но еще недавно строительные ОСТы платные были. Это показатель отношения государства к бизнесу. Вот ЭТО нужно менять - подход. А они (правительство) хвастаются скоростью регистрации предприятия (вот кому кроме жуликов это актуально?) да всякими юмористическими инкубаторами вроде сколково.
 
Вот интересно, КАК они собираются развивать экономику в условиях санкций без развития внутреннего потребления?
Крым Украине вернут, тогда и санкции отменят. Вот тогда и заживём как прежде..., или даже лучше. Тогда и спрос на моторы появятся. Странно почему в своё время к Гитлеру санкции на применили?
ru.wikipedia.org/wiki/План_Дауэса
Да потому
ru.wikipedia.org/wiki/Шахт,_Ялмар
Сценарии давно написаны, только лишь требуют небольшой корректировки  ;D
ru.wikipedia.org/wiki/Программа_Рейнгардта
 
Вопрос  конечно  встанет  с  сертификацией,
Не встанет, если регить аппараты, как ЕЭВС. А теперь об экономике. Почему-то так сильно "любимые" нами сегодня Укропы смогли в условиях жесточайшего кризиса не только создать классный газотурбинный двигатель АН 450, а ещё и поставить его на Австрийский DA 50, не задумывались почему? Да потому что стоимость этой СУ на порядок ниже, чем даже у аналогичного  чешского мотора  WALTER M601, не говоря уже о ROLLS ROYSax и РТ. Конечно кто-то скажет:  Ну это же турбопроп, да ещё созданный на базе известной фирмы Мотор Сич...    Хорошо, а кто мешает нашим доблестным моторостроителям, скажем в Рыбинске, взять и построить  с 0 что-то похожее на Лайк или Конти? Я лично не единожды перебирал эти "Пендосовские" моторы и могу сказать одно: Более Кондового  двигателя, простого, как чугунный утюг я не встречал! Но ведь работает! И работает вполне исправно весь назначенный ресурс и даже иногда  зашкаливает, часов на 200...   Простая арифметика: Новый  Лайк или Конти, мощностью 115 Л.С. Стоит в Америке примерно 20.000$ плюс перевозка и таможенная очистка ещё тысячи три-пять. Итого, по сегодняшнему курсу- 1.5 Ляма!  Это четыре новеньких Лады! Занижаем стоимость Отечественного продукта процентов на 50 и вот они деньги! Только в моём близком окружении готовы взять около 10-ка моторов, стоимостью в 10 Килобаксов. А какова будет потребность во всей РФ? Вся беда в том, что тому же Рыбинскому заводу, а точнее его руководству и хозяевам глубоко по барабану наши проблемы и ничего  создавать  они не будут  :IMHO
 
@Uptosun
Не понял к чему Вы это. Хотите повторить путь нацисткой Германии? Они плохо кончили, если что.

Если уж зашел разговор о политике, я бы предпочел, чтобы с Россией, как экономически и политически сильной страной, объединялись по образу Евросоюза, а не присоединялись. Хотел бы чтобы с нами дружили не одиозные режима, а развитые страны. Разве не мы виноваты в том, что наша экономика, как и двадцать лет назад в жопе? Ну давайте плевать на запад - это ведь так удобно. Это они взятки берут и плохие дороги нам строят. Это они нам дебильные законы придумывают.

Поговорка такая есть: не чего на зеркало пенять коли рожа крива.
 
Назад
Вверх