ИМХО
От массового движка для СЛА (50 - 120 л.с.) требуется, по существу одно - надежность. Т.к. от этого зависит наша безопасность. Почему все любят и хвалят тот же Ротакс? Потому, что статистика за долгие годы показывает, что на него можно надеяться. Вероятность того, что он не заглохнет где ни будь над лесом или водой, а довезет в целости и сохранности, достаточно велика, чтобы сделать в пользу него свой выбор. Но все равно, это вероятность, а не 100% уверенность.
Такие двигатели - это не бог весть какие сложные конструкции и технологии. Вспомните, во времена, когда Ротакс (а тем более, Лайкоминг, Вальтер и др.) начинали выпуск двигателей и зарабатывали себе репутацию, какие там "нано" и космические технологии использовались?
Дело, наверное, вот в чем:
1. Простая конструкция без излишних технических сложностей - в обеспечение конструктивной надежности, чтобы меньше было, чему ломаться.
2. Использование качественных материалов и тщательное соблюдение технологии обработки. Это уже вопросы контроля поставляемого сырья и наличия грамотных, ответственных работников.
3. Хороший парк оборудования, который, при грамотном приложении рук, не позволит выпускать брак или продукцию с допусками на грани предельных.
Если кому удастся все это сложить в своем цеху, тогда и получится хороший двигатель.
Понятны переживания, типа: я вложусь, разработаю, сделаю, а китайцы сдерут и будут выпускать миллионами за копейки. Или объем продаж будет слишком мал и рентабельность производства будет никакая. Да, но вы будете выпускать тысячи "503-их" (надежных, за приемлемую цену, на которые можно положиться), а они будут выпускать миллионы "китайских копий РМЗ 500" (много и задешево, иначе не выгодно производственные линии занимать). Спрос будет и там, и там.