Автожир Boris-a Polo

О... крутяк    Поздравляю! Красивая стрекоза 

К своему стыду, только недавно узнал, что у робинзона на управлении стоят гидроусилители.
  В результате, полное разочарование и  этим аппаратом и его разработчиками.
Ну да, нет отдачи на ручку.
Это что косяк конструктора?  😡
Робинсон R44 ASTRO например без гидрашки.
 
Робинсон R44 ASTRO например без гидрашки.
  это самый первый
Уже не выпускается!.

Все последующие уже с гидравликой

А интересно, как при выключенном моторе работает гидравлика и
  какое усилие на ручке.
  Одно дело на тренировке,  плавно сбросить газ до холостых и управлять с работающей гидравликой.
  А как при полностью отказавшем двигателе?
И  отказавшем резко!.?

  Евгений!
Поделись  пожалуйста  впечатлениями.
Или хотя бы соображениями.

Какой провал у вертолета при резко остановившемся двигле.?

  У автожира, например, провал метров 7, после чего ротор самостоятельно берет   воздух и аппарат уже авторотирует.
Сам попадал в ситуацию, на проходе, со скоростью 120 на высоте метров 15, резко стал двигатель, в результате, свободное падение в невесомости, метров 7 потеря высоты ,
затем ротор взял воздух и от перегрузки аж зажужжал. и меня сильно вдавило в кресло. И автожир самостоятельно приземлился.

Я не успел ни испугаться, ни дернуть какую либо ручку управления.

А вот как на робинзоне?
 
При отказе в крейсере, появляется разворачивающий момент и быстро падают обороты. Звучит сирена. Пилот должен опустить шаг-газ и чуть взять на себя циклик для восстановления оборотов.
Если обороты упали ниже 80%, помолиться перед смертью - кто верует.
 
Гидравлика от редуктора работает, какой "сбросить газ"?
Отказ гидравлики обязательно проходят все курсанты.

У автожира, например, провал метров 7, после чего ротор самостоятельно берет воздух и аппарат уже авторотирует.
Сам попадал в ситуацию, на проходе, со скоростью 120 на высоте метров 15, резко стал двигатель, в результате, свободное падение в невесомости, метров 7 потеря высоты ,
затем ротор взял воздух и от перегрузки аж зажужжал. и меня сильно вдавило в кресло. И автожир самостоятельно приземлился.
Я не успел ни испугаться, ни дернуть какую либо ручку управления.

Вот этот бред весь надо оставить. Без комментариев.
 
Вот этот бред весь надо оставить. Без комментариев.

Ну почему бред.?
Я сам был под большим впечатлением.
Остановка двигателя произошла из за отсутствия всасывающего  ресивера.
Просто мозги такие умные у сузуки Арктик кат, что при забеднении смеси , т. е при перегреве( что бы исключить прогорание поршней) , они просто вырубают двигатель двигатель.

Через 2 часа, когда двигатель остыл, Я повторил полет,
И точно так же на проходе второго круга и на той же примерно высоте, двигатель отрубило .
И точно так же свободное падение в невесомости вместе с аппаратом, затем ротор поймал воздух , меня вдавило в сидение и чудо посадка.

Я найду этот случай. Я его описывал.  И никакого трепа.
 
А интересно, как при выключенном моторе работает гидравлика и
  какое усилие на ручке.
  Одно дело на тренировке,  плавно сбросить газ до холостых и управлять с работающей гидравликой.
  А как при полностью отказавшем двигателе?
И  отказавшем резко!.?

Любой вертолётчик...даже пьяный "в дым" или уже находящийся в коматозном состоянии, на вопрос, как действовать при отказе двигателя, он незадумываясь ответит: "Шаг вниз (+оба РУДа вверх, для тех у кого два), не допуская падения оборотов ниже...", т.е. главное удержать обороты и перевести на самовращение, а уже потом всё остальное курс-скорость-пожарные краны-арматура кабины.
Иберу оценка отлично за знание конструкции вертолёта!
На больших машинах типа Ми-8 и тяжелее, есть дублирующая г/с (полный дубль основной с минимальным ограничением функционала) и при её отказе,  согласно РЛЭ экипаж должен покинуть машину. На Ми-2, при отказе г/с есть одна минута чтобы сесть штатно, т.к стоят г/аккумуляторы. А не успел-тянущие усилия на шаге 30кг, на ручке 5-8.
ЗЫ: Кстати, не верьте тем, кто говорит что на РСНВ не сядешь.
 
Борис, а до того, до провала? Как Ваш аппарат летел? Он воздух не "брал"?

  В горизонтальном полете:

Чем меньше скорость автожира, (на разбеге), , тем больше угол атаки ротора к набегающему потоку воздуха.  Т.Е  больше ротор открыт.  И естественно, больше его аэродинамическое  сопротивление.
Поэтому и нужна для старта большая мощность двигателя, работающего на Маршевый Винт.(  М В )

       С увеличением скорости, угол атаки ротора к набегающему потоку уменьшается.   Уменьшается и аэродинамическое сопротивление ротора, но
увеличивается лобовое сопротивление кабины  ( фюзеляжа).

  Одним словом  , В установившемся, горизонтальном  полете, упор создаваемый  М В . на скорости   уравновешивается
Аэродинамическим сопротивлением ротора + сопротивление фюзеляжа.
И аппарат летит горизонтально. ( прямолинейно ). Опираясь ротором на воздух., с минимальным углом атаки ротора.

  При резком отключении  двигателя, Упор со стороны М В исчезает и естественно подъемная сила  от набегающего потока воздуха  на ротор, тоже
исчезает.     ( сила действия, равна силе противодействия )

Ротор разгружается и дергать в этот момент за ручки управления ,  БЕСПОЛЕЗНО  !!!

И аппарат начинает движение по баллистической траектории, с падением скорости и высоты . ТЕ  в невесомости.Т Е свободное падение.

      Свободное падение., будет продолжаться  до того момента, пока угол атаки ротора,  увеличится, а вернее , не   станет соответствовать,той небольшой скорости аппарата. ( как на разбеге)
  И начнет опять авторотировать .
 
iber сказал(а):
И аппарат начинает движение по баллистической траектории, с падением скорости и высоты . ТЕв невесомости.Т Е свободное падение.

😱  :-X  Лучше танцуйте, Борис.
Коллеги, перестаньте наезжать на Единственного производителя прыгающих АЖ в нашей стране.
Делает их же.
Старается.
Насчет свободного падения конечно загнул  😀
А теории воздухоплавания, оставьте практикам.
Вот у меня уже третий "хвост"стоит, знаете почему? ;D
 
Производителя кого?.
Так он сам стал выступать первым и ахинею писать, причем по профилю, там, где по идее, должен шарить лучше всех.
 
Только что налетал 2 часа, специально попробовал ситуацию которую описывал Борис.
Не получается так.
При горизонтальном полете и резком выкл. двигателя, не выходит он ни на какую баллистическую кривую.
АЖ кабрирует, тормозит и начинает парашутировать с большой потерей скорости.
 
Ну какая нах#р баллистическая, его что, из пушки под углом к горизонту выстреливают.
Боря откровенный бред пишет. Провалы, невесомости, свободные падения, чудо-посадка (два раза), гидравлика гавно, робинсон гавно, мы их всех сделаем, и т.д.
 
iber сказал(а):
Ну какая нах#р баллистическая, его что, из пушки под углом к горизонту выстреливают.
Боря откровенный бред пишет. Провалы, невесомости, свободные падения, чудо-посадка (два раза), гидравлика гавно, робинсон гавно, мы их всех сделаем, и т.д.
...ты сам - то сделал , хоть что нибудь ? Чтобы вот так до@бываться до человека ? Который делал и делает ...он пишет не по учебнику а по собственному ощущению , зачем цепляешься за каждое слово , за умного хочешь сойти ???
 
Назад
Вверх