Разочарую, парадокса НЕТ. Есть теория.
Разочарую!
Теория всегда смотрит в ##пу практике.
Всегда сначала строили, разбивались.
Затем снова строили и опять разбивались
И особенно в авиации.
Так собиралась информация.
Затем под результат, подгонялась теория.
Так было до последнего времени и с воздушными винтами особенно в малой и тем более в сверх легкой авиации.
Все винты строились с геометрической круткой.
Сначала прорыв с винтами произошел в 60 ые годы в ГИДРОДИНАМИКЕ,
Когда на скоростных, гоночных катерах и глиссерах, стали использовать СУПЕРКАВИТИРУЮЩИЕ винты, КПД которых, почти в 2 раза превосходил
обычные винты с геометрической круткой.
Это чисто гонщики на воде , открыли этот эффект.
А затем уже подвели под этот Эффект теорию и она перекочевала и в авиацию ( турбовинтовые установки)
И вот сегодня, ну не совсем сегодня, а лет 15 назад, один умница,
Насколько я знаю из КБ АНТОНОВА, разработал на этом принципе крутку винта, для легких летательных аппаратов.
Вот и получился Р 103.
Вот такая друзья история!
Хотите верьте, хотите,нет.
Диаграммы шаговой поступи снимал лично с винтов ЛУГА ПРОП Р 102 и
саблевидный КИЕВ ПРОП типа Р 106. ., лет 10 назад
И вот что получилось:
Р 106 -Геометрическая крутка и Р 103 - продвинутая крутка.
Я примерно на этом принципе изготавливаю винты для своего скоростного катера, а также делаю крутку на лопастях несущего винта для своего автожира.