Автожир Boris-a Polo

-подпрыгивал,но с рулевым винтом перестал нравиться ...

- сейчас занят постройкой легковеса...нужны крылья полегче!

BB09519B-7250-436C-89E4-736D02834061.jpeg


"по стартер-генератору, "
-к сожалению,Рышард (конструктор) помер от рака...

"электричка? Или резиномотор?..."

=наматываем резину на сдвоенный электромотор,
а опосля крутим 7-метровым ротором (на видео,которое Всем известно !)

IMG_20171218_160612019 (2).jpg
 
Luka! Nice to see Italian GyroMaster on russian forum!!! open your thread here, show photo ..... what you are doing! everyone will be interested

Show your centrifugal clutch that you used on BMW ....and others projects too
 

=у РИНО-2 применили дифф.передачи от мотора к ротору и боковым винтам...

=в полёте ротор тоже приводится (обратите внимание на конус и агол атаки ротора !) =крейсер экономичнее,чем у классиков...
 
А че опять такой страшный расколбас на взлете, ( видео на 0.35-0.40 сек) не удалось устранить новым торсионом? Вот в видео у henryk взлет плавный.
Просто я взлетел в одного в первые, т.к Борис полностью доверяя своему аппарату лезит в кабину на каждый облёт, вот я и не был готов к такому поведению аппарата, лихой шипко конь оказался...
 
Вдвоём взлетели же, видно на видео, расколбаса нет ни какого
 
А че опять такой страшный расколбас на взлете, ( видео на 0.35-0.40 сек) не удалось устранить новым торсионом? Вот в видео у henryk взлет плавный.

Привет ребята!
Вынужден ввязаться, что бы устранить расколбас в отдельных головах.

Чтобы понять из за чего происходит расколбас ротора при старте, надо понимать как происходит управление 2 Х лопастным ротором.
А происходит следующее :
Ротор крутится в идеально ровной плоскости вращения при неподвижном РУДе.
Если хоть чуточку двинуть рудом, то моментально изменяется плоскость вращения ротора.
При помощи этого раколбаса происходит управление изменением плоскости вращения ротора.
Вот именно в этот момент мы и наблюдаем так называемый расколбас.
А при старте пилоту приходится левой рукой и снимать аппарат с тормоза и быстро работать ручкой шаг-газ
И конечно же при этом немного движение передается на правую руку и значит на РУД.

При пилотировании аппарата с 2 Х лопастным ротором этот расколбас на роторе происходит постоянно
Просто мы его из далека не замечаем.
 
=у РИНО-2 применили дифф.передачи от мотора к ротору и боковым винтам...
=в полёте ротор тоже приводится (обратите внимание на конус и агол атаки ротора !) =крейсер экономичнее,чем у классиков...


У 3 Х лопастного аппарата голова неподвижная, а плоскость вращения ротора меняется за счет махов лопастей.
А мы знаем, что чем меньше лопастей, тем качество ротора выше, а значит ХЕНРИК, твое заявление об экономичности 3 Х лопастного ротора это ПОНТ !

Хенрик!
Если бы твой герой знал бы как построить прыгающий аппарат с 2 Х лопастным да еще с экструдированным ротором, то он конечно не стал бы строить с 3 Х лопастной.
Да и места мой вариант занимает в 3 раза меньше и складывается в маленькую козявочку.

А мне что бы прыгнуть по настоящему осталось только раскрутить ротор на старте до 450 об , а не 400 как сейчас и буду в дамках.
 
Если бы твой герой

-мне просто нравится идея подкрутки ротора в полёте,
а также высоко ценью тишину в полёте...

(вбрации от ротора в полёте заставляют меня ждать,когда этот полёт наконец -то кончится !?) =летал в КСЕНОН и КАВАЛОН...
 
как построить прыгающий аппарат с 2 Х лопастным да еще с экструдированным ротором,

-а вот мой кумир=Богдан=,когда ремонтировал поломанный хвост у своей
вертулетты забавлялся прыжками на высоту около метра=раскручивал ротор
до 600/мин,выключал мотор и ручкой управления шага поднимал его с плавным опусканием по мере снижения оборотов ротора...

ЗЫ=а для старых пилотов,которые не могут ходить готовлю летающую
инвалидскую коляску с 2-метровыми винтами в тоннеле,
под сидением...



IMG_0337.JPG


20200714_230412.jpg
 
ЗЫ=приснилась мне мысля=рулевой винт в крейсерском полёте создаёт
какое-то сопротивление...

НО! если хвостовую балку закрепить (согнуть) под углом 90 град.=будет генерить дополнительную тягу !
 
Ребята!
Небольшой комментарий

Двигатель Ваз турбо настроен так , что до 4000 оборотов. наддув минимальный --0,4 атмосферы, затем плавно растет в прогрессии.
Одним словом , мощности больше чем достаточно чтобы без разбега, при полной загрузке, практически с места уйти в вохдух. Ну просто ЧУДО ! Можно программировать любые варианты мощности.
Обратите внимание, что крейсерский полет на скорости 120 - 130 км вдвоем происходит как раз на 3800 - 4100 оборотах двигателя. Хорошо видно на приборах.

Аппарат сбалансирован таким образом, что не важно, один пилот или двое в полете, продольная центровка практически не меняется.
Так же не меняется усилие на РУДе. Управление очень легкое и чувствительное. А значит и на тягах усилие минимальное.
Головка ротора сконструирована таким образом, что не требуется никаких триммеров
Великолепно себя показал новый жесткий торсион. Полет плавный и никаких намеков на флатер...
Одним словом .........................

CAM04116-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Вдвоём взлетели же, видно на видео, расколбаса нет ни какого
В двухместном варианте, взлёта раскалбаса нет, потому что взлёт был штатный с укороченным разбегом. А как только, лев готовится к прыжку, то и расколбас тут как тут.
А происходит следующее :
Ротор крутится в идеально ровной плоскости вращения при неподвижном РУДе.
Если хоть чуточку двинуть рудом, то моментально изменяется плоскость вращения ротора.
При помощи этого раколбаса происходит управление изменением плоскости вращения ротора.
Вот именно в этот момент мы и наблюдаем так называемый расколбас.
Правильней и честней будет написать так. Как только мы резко подымаем шаг винта, это отражается на плоскости вращения ротора. Потому что нет полностью независимого управления общим шагом винта.
Борис я уважаю твой возраст и упорство в постройке прыгающего автожира... но не обманывай сам себя, ненадо. 😉
 
Последнее редактирование:
В двухместном варианте расколбаса нет потому что мы с камерой сидим в кабине и его не видим, А Дима (пилот ) не понял вопрос.
Он думал , что вопрос о перегазовке двигателем. О том, что он залупил большую мощность и пришлось на взлете делать перегазовку.

Цитата 🙁 Потому что нет полностью независимого управления общим шагом винта. )
А от чего оно может зависеть ? Вопрос непонятный.

Читай и изучай : циклическое управление 2 х лопастным ротором.
Почему при посадке автожира Руд на себя берется не сразу до пупа, а ступенчато, в 2 и 3 приема ? ? Вот и ответ твоему вопросу.
 
Хм... мои пару копеек:
- нижний плавник внизу фюза я бы убрал, боковая площадь фюза и так не маленькая вышла (понимаю, хотели скрыть трубу для хвост. опер., ролики, трос + красиво), но при сильном боковом ветре на взлете или посадке площади руля может и не хватить.....
- плечё Хвост. Оперения чуть, чуть увеличить, также существенно увеличить площадь самого Гор. Стабилизатора (+ можно боковые шайбы добавить))) (см. пример - Хв. Опер. --- ELA 10 Eclipse, XENON)
- если хотите прыгать, ставьте 3-ий ротор (не спроста же прыгающие 3-х лопастные😉. Картера и Грён Бразерс не будем затрагивать)

Вот Хенрик правильно подметил:
=у РИНО-2 применили дифф.передачи от мотора к ротору и боковым винтам...

=в полёте ротор тоже приводится (обратите внимание на конус и агол атаки ротора !) =крейсер экономичнее,чем у классиков...

У 3 Х лопастного аппарата голова неподвижная, а плоскость вращения ротора меняется за счет махов лопастей.
Если голова не подвижна, то тогда должно быть: автомат перекоса и ГШ для управления конусом ротора по каналам крена и тангажа
А мы знаем, что чем меньше лопастей, тем качество ротора выше, а значит ХЕНРИК, твое заявление об экономичности 3 Х лопастного ротора это ПОНТ !
Думаю, что не понт, а расчеты))
 
Назад
Вверх