Автожир Boris-a Polo

915й с редуктором и винтом - 84 кг. 916й - 85кг.
Я серьезно поковырялся в Ротаксах !
И могу точно сказать, что заряженный ротакс имеет 7- 8 литров тосола и 3 л масла
Кроме того всякой доп мелочевки под Турбу , И получается почти 100 без малого !

Разница готовой ВМУ будет более 40 кг, но не суть... Эти моторы сравнивать вообще не корректно - совершенно разные ниши.
Надо соревноваться с лучшим! И наче не интересно!
Ну 40 кг- это уж через чур !
На 25- 30 еще соглашусь!
Сейчас собираю ВАз 8 ми клоп
Одна головка на 12 кг легче чем у шеснаря ( 16 клапанного мото)
Да и пускай тяжелее! А ка иначе ?
Ротакс 915 турбо обьем 1300 . Ваз турбо обьем 1600
Ротакс 915 турбо 135 лс ВАз турбо 150 лс Форсаж 200 лс.!!!!!!!!!
по секрету скажу Автожир стартует как пуля !!!!!!
 
С Ротаксами двухместные автожиры на пределе вписываются в 495 кг взлетного веса для СВС. Иначе не получишь СЛГ, да и и пилотское СВС -автожир взлетный до 495кг. Остается только партизанить с разными автоконверсиями.
Борис! А сколько весит пустой ваш автожир с ВАЗ - турбо?
 
С Ротаксами двухместные автожиры на пределе вписываются в 495 кг взлетного веса для СВС. Иначе не получишь СЛГ, да и и пилотское СВС -автожир взлетный до 495кг. Остается только партизанить с разными автоконверсиями.
Борис! А сколько весит пустой ваш автожир с ВАЗ - турбо?
(Остается только партизанить с разными автоконверсиями.)
Сколько пренебрежения в этой фразе!
А я так скажу! Это мы энтузиасты, самодельщики и простые любители отдуваемся за вас (
в частности вы Сергей, обзываете себя конструктором - вертолетов ! Это круто ! это очень круто !
Хотелось бы посмотреть хоть на одну твою разработку, если не секрет !
Покажи что нибудь!
Ну это пролог!
Теперь о деле:
Мой аппарат с ВАЗ Турбо ( 16 клапанной головой) весит 320 кг !
Мой новый доработанный мотор с 8ми клапанной головой будет весить на 13 кг легче !
А ориентир у меня автожир КСЕНОН и белорусский ТЕРТЕЛ или чели ТЕРПЕЛ . Ну примерно так !
Так вот : у них сухой вес пишут тоже 320 кг !
Но фюзеляж у них явно потяжелее моего!
Просто когда к нам в Новосибирск для рекламы привезли КСЕНОН со 100 сильным Ротаксом ( турбо еще не было )
Показательный полет !
Собрали всех пожарников лесников и прочию публику, заинтересованную в таких аппаратах,
А солнышко чуток подогрело! Так этот бедолага пробежав всю взлетку , метров 700, Так и не взлетел!
Публика разошлась чертыхаясь.

А насчет СЛГ у меня вообще проблемы не было! Когда мой аппарат оторвался после 5 ти метров разбега в 30 ти градусную жару,
члены комиссии были в восторге !!!!!
 
Последнее редактирование:
Ваш пример с Ксеноном показателен. Видимо залили слишком много воды в пожарные баки для показухи и не учли местное изменения плотности воздуха от жары. На СЛА так часто бывает, вчера летал, а сегодня при повышенной темературе уже и не тянет.
По данным Википендии пустой вес трехместного Xenon 4 Executive - 295 кг.
Взлетный -560 кг ( в Европе у них до 600 кг допускается СВС). Двигатель Rotax 912ULS-T мощностью 101 кВт (135 л.с.). Разбег 50-60м.
Правда полезная нагрузка получается всего 560-295=265 кг. Т.е. с полным баком 85л - на трехместный он явно не тянет.
Я уже писал, что раньше работал на Камовской фирме, наши изделия часто показывают в сводках по ТВ, смотрите сами, дублировать здесь не буду. Сейчас работаю тоже в авиации , но в другой небольшой фирме. Автожир - это мое хобби, как доделаю обязательно покажу здесь.
У вас , Борис, полезная нагрузка получается от взлетного веса 495кг (больше нельзя для СЛГ) - 495-307 =188 кг, т.е. два легких летчика и немного топлива. Конечно, стоимость Ротаксов и их китайских аналогов для российского самодельщика - запредельна, поэтому приходится другие двигатели использовать, это понятно.
Удачи в вашей постройке и полетах!
 
Иначе не получишь СЛГ, да и и пилотское СВС

Ваш пример с Ксеноном показателен. Видимо залили слишком много воды в пожарные баки для показухи и не учли местное изменения плотности воздуха от жары. На СЛА так часто бывает, вчера летал, а сегодня при повышенной темературе уже и не тянет.
По данным Википендии пустой вес трехместного Xenon 4 Executive - 295 кг
Вот именно, по данным википедии!
Все врут ! Я плотно занимался и изучал ксенон и только один хозяин сознался, что он весит более 320 кг
А насчет СЛГ у меня вообще проблемы не было! Когда мой аппарат оторвался после 5 ти метров разбега в 30 ти градусную жару,
члены комиссии были в восторге !!!!!
и крепко пожимали руку!
И вообще, народу надоели ограничения по погоде , " А вдруг солнышко пригреет и не сможем взлететь"
Детским садом попахивает !
У вас , Борис, полезная нагрузка получается от взлетного веса 495кг (больше нельзя для СЛГ) - 495-307 =188 кг, т.е. два легких летчика и немного топлива
Ты что то брат Сергей забуксовал! Второй пост все одно и то же (495кг (больше нельзя для СЛГ) - 495-307 =188 кг, т.е. два легких летчика и немного топлива)
А для получения СЛГ больше ничего и не надо! Главное, что мой аппарат легко подымит с мета , БЕЗ РАЗБЕГА и двух по 100 и трех по 100! Да хоть по 120 !!
А никакой КСЕНОН и близко не подвинется к моим показателям с такой жопой!
Сергей ! Ты как профи авиации оцени аэродинамику КСЕНОНА! Это что за дыра в ЖОПЕ? Ведь стыдно смотреть!
Хоть бы прикрыли для приличия!
Ваш пример с Ксеноном показателен.
Сережа пишет 🙁На СЛА так часто бывает, вчера летал, а сегодня при повышенной темературе уже и не тянет) Это ж полный понт!
Это детский сад!
Да вообще, разве можно сравнивать эти аппараты?

38e8e1b045d7a828a433754ab2f1.jpg


20210605_103948.jpg
 
Последнее редактирование:
Согласен, Ксенон -отстой! Борис, надо равнятся на лучшие европейские автожиры, которые летают в России. Из дуэтной посадки ( где летчики рядом) для сравнения см. немецкий Кавалон, масса пустого-250 кг. И итальянский Магни М-24 с массой пустого 285 кг и максималкой -190 км/час. А какая максимальная скорость в горизонте была достигнута на вашем автожире?
 
Согласен, Ксенон -отстой! Борис, надо равнятся на лучшие европейские автожиры, которые летают в России. Из дуэтной посадки ( где летчики рядом) для сравнения см. немецкий Кавалон, масса пустого-250 кг. И итальянский Магни М-24 с массой пустого 285 кг и максималкой -190 км/час. А какая максимальная скорость в горизонте была достигнута на вашем автожире?
Кавалон же 320 весит, нет?
 
Как считает Борис - все врут!
Да!
Я считаю ВСЕ недоговаривают!
Все что написано в таблице, это вес аппарата без РОТОРА !
Всем прибавляй 30 кг, а к МАГНИ- все 40 кг. У него лопасти по 18 кг + хаб !
Например ТАНГО вес вроде 260 , а с ротором 295 кг . Сам взвешивал !
Да и вообще! Какая разница, какой вес! У меня по минимуму все проходит ! И СЛГ получено! Просто многим это не надо!
А ты обратил внимание, что разбег у всех указан 120 м ! поэтому, все им нужна нянька ! т.е
Взлетку им всем надо!
А у меня Максимум 5 метров ! Мне не надо никакой взлетки! Да и складывается он у меня в чемодан !
Вот где настоящий показатель уровня технологии !! И вот что надо и интересно обсуждать ! А то 495 , 495, 495 ............!
У меня МОТО есть, так там мах скорость 180 км час. Так где оставишь его, пацаны в восторге от этого спидометра ! Так то пацаны!
А то все одно 495 495 495 .......! Ведь ты авиатор, профи !!
Как в песне у В Высотского: Он пел ( Передо мной любой факир ну просто карлик !) Теперь эта песня самая любимая у моего автожира !
Он мне по ночам спасибо говорит, что я его таким сделал! Что мол не стыдно людям в глаза смотреть!
Я на мото за 15 леи только один раз 170 разогнал!
Не нужное дело!
Так и на автожирах все пишут 200 км /ч, а летают 90 - 130 !
А мои рекорды еще впереди !

CAM00678-1.jpg
 
Последнее редактирование:
А какая максимальная скорость в горизонте была достигнута на вашем автожире?
Так и на автожирах все пишут 200 км /ч, а летают 90 - 130 !
А мои рекорды еще впереди !
Cпасибо за честный ответ -130 км/час. Ждем рекорды вашего аппарата.
 
Cпасибо за честный ответ -130 км/час. Ждем рекорды вашего аппарата.
Я не про себя писал, а про все автожиры!
Просто свыше 130 начинаешь разгонять, автожир напрягается, обороты ротора растут, не комфорт !
Поэтому точно скажу , все врут!
У меня обороты ротора в спокойном крейсере 110 - 120км /ч -340 об.мин!
Начинаешь разгон, растут обороты ротора, значит
растет подъемная сила ротора! чтобы удержать горизонт, Начинаешь давить ручку от себя, т.е бороться, что бы удержать горизонт !
Ротор напрягается, растет аэродинамическое сопротивление ротора, обороты увеличиваются !
Мы с Димой до 150 разгоняли в горизонте на несколько секунд ! Никакого удовольствия ! Аппарат хочет спокойствия, 120 лететь !
Что бы лететь быстрее, надо в полете снизить обороты ротора !!! Что бы ротор летел в своем комфортном режиме
Пробовали ручкой шаг- газ прижать, т.е уменьшить угол установки лопастей на хабе! Получается классно!
Аппарат будто с цепи отпускается! Легкость!
Перспектива очень интересная, Просто надо конструкцию управления шагом чуток доработать!
И будет крейсерская 170 км ч , уже при 300 оборотах ротора ! Примерно так ! эксперимент покажет!

Т.Е. взлетаешь на первой скорости, набираешь высоту, включаешь вторую ( ручкой шаг-газ) , прибавляешь газу и полетел по настоящему ! Без нагрузки на двигатель потому,что ротор в режиме !

Надеюсь теперь верите, что все врут ?
 
чтобы удержать горизонт, Начинаешь давить ручку от себя, т.е бороться, что бы удержать горизонт !
Ротор напрягается, растет аэродинамическое сопротивление ротора, обороты увеличиваются !
Мы с Димой до 150 разгоняли в горизонте на несколько секунд ! Никакого удовольствия ! Аппарат хочет спокойствия, 120 лететь !
У всех автожиров обороты по скорости растут. Чтобы ручку не давить надо триммером по тангажу пользоваться. При хорошем зализанном фюзеляже и мощном двигателе скорость в горизонте у испанского ELA с 915 Ротаксом до 200 км/час. Видео с приборкой раньше демонстрировали на форуме. Чтобы лететь с высоким качеством ротора надо на взлете иметь шаг побольше, чем в крейсере, где шаг уменьшать после взлета надо, чтобы не допускать тряски ротора (срыва потока с лопастей). На максимальной скорости обороты ротора надо тоже больше, чем в крейсере из-за опасности срыва потока. Шаг в полете желательно иметь не два положения, а плавное изменение, чтобы подбирать оптимальный шаг для разной загрузке по массе и скорости полета. Т.е. по аэродинамике максимальное качество ротора получается на высоких Су на режиме близкому к срыву потока. На роторах с фиксированным шагом, шаг выставляется сразу малым, чтобы иметь запас по срыву на максималке, поэтому взлет (большой разбег) и крейсер у них не оптимален и-за меньшего качества ротора. Об этом и в соседней ветке про Дрозд объяснялось авторами по экспериментам в полете с изменяемым шагом ротора.
 
У всех автожиров обороты по скорости растут. Чтобы ручку не давить надо триммером по тангажу пользоваться. При хорошем зализанном фюзеляже и мощном двигателе скорость в горизонте у испанского ELA с 915 Ротаксом до 200 км/час. Видео с приборкой раньше демонстрировали на форуме. Чтобы лететь с высоким качеством ротора надо на взлете иметь шаг побольше, чем в крейсере, где шаг уменьшать после взлета надо, чтобы не допускать тряски ротора (срыва потока с лопастей). На максимальной скорости обороты ротора надо тоже больше, чем в крейсере из-за опасности срыва потока. Шаг в полете желательно иметь не два положения, а плавное изменение, чтобы подбирать оптимальный шаг для разной загрузке по массе и скорости полета. Т.е. по аэродинамике максимальное качество ротора получается на высоких Су на режиме близкому к срыву потока. На роторах с фиксированным шагом, шаг выставляется сразу малым, чтобы иметь запас по срыву на максималке, поэтому взлет (большой разбег) и крейсер у них не оптимален и-за меньшего качества ротора. Об этом и в соседней ветке про Дрозд объяснялось авторами по экспериментам в полете с изменяемым шагом ротора.
Ну вот увеличиваешь скорость, растет проходящий через диск поток, поскольку, ротор пол углом стоит, а значит приходится давать ручку от себя, наклоняя его вперёд и уменьшая угол атаки диска. В итоге рискуешь уйти под поток при сдвиге ветра?
 
Я сделал интересную описку !
Вместо того что бы написать фразу ( При увеличении скорости , увеличиваются обороты ротора , растет подъемная сила и что бы удержать горизонт
надо давать ручку от себя) , А я написал ( надо давить ручку от себя !)
У всех автожиров обороты по скорости растут. Чтобы ручку не давить надо триммером по тангажу пользоваться.
ПРавильно! Обороты по скорости растут у всех автожиров ! Но не у всех автожиров есть триммер !
Триммер необходим только тем автожирам у которых не правильно сконструирована головка ротора!
Вот триммер, или пружины или еще какие подтяжки и нужны, чтобы компенсировать конструкторский дефект головки !
У нормально спроектированной головы, усилие на ручку управления с увеличением скорости , не меняется !

Ну вот увеличиваешь скорость, растет проходящий через диск поток, поскольку, ротор под углом стоит, а значит приходится давать ручку от себя, наклоняя его вперёд и уменьшая угол атаки диска. В итоге рискуешь уйти под поток при сдвиге ветра?
Логично!
Вот что бы не доводить ротор до опасного, критически малого угла атаки, Надо или прекратить разгон или уменьшить угол установки лопастей относительно хаба !
И можно будет опять увеличивать скорость ! Как на авто ! Переключившись на вторую передачу !
 
Ну вот увеличиваешь скорость, растет проходящий через диск поток, поскольку, ротор пол углом стоит, а значит приходится давать ручку от себя, наклоняя его вперёд и уменьшая угол атаки диска. В итоге рискуешь уйти под поток при сдвиге ветра?
Нет, все не так! При увеличении скорости увеличивается самопроизвольное маховое движение лопастей и диск самопроизвольно добавляет завал назад и вбок, что вынуждает летчика давать ручку вперед и немного вбок для сохранения балансирного положения по горизонту. Т.е. угол атаки диска зависит только от качества ротора (отношения подъемной силы к сопротивлению ротора). Т.к. качество ротора с фиксированным шагом обычно оптимизировано на крейсер, то на максимальной скорости оно будет падать, а угол атаки диска соответственно немного увеличится и его, а также возрозшее сопротивление фюзеляжа надо компенсировать большей тягой маршевого винта. Поэтому нисходящий порыв на большей скорости менее опасен, т.к. и окружная скорость лопастей больше и также по скорости вырастает восстанавливающая сила на стабилизаторе. Автожир летит на максималке в горизонте - как влитой и его труднее сдвинуть по тангажу, чем в крейсере.
 
У всех автожиров обороты по скорости растут. Чтобы ручку не давить надо триммером по тангажу пользоваться.
ГЛУПОСТЬ ПОЛНАЯ !
А дальше вооще ничего не понятно!
Серега! Ты уже заговорился !

Лучше покажи, что ты умеешь делать !
Не верю, что вообще ничего нельзя показать !
Или всю жизнь только языком работаем ?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх