Автожир Boris-a Polo

V_M_G сказал(а):
Так уж лучше вертолет.
Попробуйте полетать сначала на своем вертолете
Кстати очень просто:

maverick07 сказал(а):
Итак, состав вертолётного тренажёрного "комплекса":1. Кресло пилота-стул или табурет;2. Ручка управления (по науке РЦШ)- любая, простите, палка цилиндрической формы,имеющая такую длину, чтобы при посадке в "кресло", рука пилота, держащая ручку, стоящую вертикально на полу, слегка опиралась на коленку местом между кистью и локтем (дочь вот подсказывает-предплечьем);3. Квадрат для висения-квадратная площадка из фанеры с бортиками, с размером стороны около 20см, с уложенным в периметр бортиков стеклом;4. Ограничивающие "квадрат для висения" флажки-лист бумаги, положенный под стекло, скрестиками в каждом из его углов и по центру листа;5. Собственно сам "вертолёт"- шарик (да-да, не удивляйтесь-это именно тот предмет, который в точности копирует поведение вертолёта на висении) из шарикоподшипника...
...
Продолжение  Ответ #105 - 19.12.11 :: 23:03:54 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1323544837/90
 
Smeh сказал(а):
V_M_G сказал(а):
Так уж лучше вертолет.
Попробуйте полетать сначала на своем вертолете
Кстати очень просто:

maverick07 сказал(а):
Итак, состав вертолётного тренажёрного "комплекса":1. Кресло пилота-стул или табурет;2. Ручка управления (по науке РЦШ)- любая, простите, палка цилиндрической формы,имеющая такую длину, чтобы при посадке в "кресло", рука пилота, держащая ручку, стоящую вертикально на полу, слегка опиралась на коленку местом между кистью и локтем (дочь вот подсказывает-предплечьем);3. Квадрат для висения-квадратная площадка из фанеры с бортиками, с размером стороны около 20см, с уложенным в периметр бортиков стеклом;4. Ограничивающие "квадрат для висения" флажки-лист бумаги, положенный под стекло, скрестиками в каждом из его углов и по центру листа;5. Собственно сам "вертолёт"- шарик (да-да, не удивляйтесь-это именно тот предмет, который в точности копирует поведение вертолёта на висении) из шарикоподшипника...
...
Продолжение  Ответ #105 - 19.12.11 :: 23:03:54 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1323544837/90

Для вертолета хоть такой тренажер есть, а для автожира и такого-то нет. Сколько шума было с прыжковым автожиром Бориса? Сколько шума было с желтым чемоданом Макса? И где это все? Борис лег на дно, как подводная лодка. Макс тоже пыла поубавил. Думаю что они порядком вразумились. Трудозатраты на автожир и на вертолет одинакового веса примерно одинаковые.  Но возможности вертолета шире, чем автожира. Один режим вертикального взлета-посадки чего стоит. А режим висения? Короче, автожир с прыжковым взлетом - это недоделанный вертолет. Так и надо его доделывать до вертолета. Я так думаю.
 
V_M_G сказал(а):
kyava сказал(а):
Вертолет очень плохо авторотирует... 
На прыжковом тоже надо идти на компромис. Либо хорошо прыгать, но плохо авторотировать, либо наоборот.   

С чего бы это вдруг?

Лопасти ротора порыжкового автожира не имеют геометрической крутки так же, как и лопасти основной масы выпускаемых сейчас автожиров.
Так что, и те и другие авторотируют ОДИНАКОВО ХОРОШО.

V_M_G сказал(а):
kyava сказал(а):
Вертолет очень плохо авторотирует... 
Тем более при моторе в 50 лс, диаметре винта 4 м можно получить 250 кг на висении.   

Шансов спастись посадкой с  авторотации при отказе в полете СУ у пилота вертолета, весом 250 кэгэ. с НВ, диаметром всего 4 мэ. не будет.
 
slavka33bis сказал(а):
Лопасти ротора порыжкового автожира не имеют геометрической крутки так же, как и лопасти основной масы выпускаемых сейчас автожиров.

Борис гразился сделать экструд с круткой и сужением к концу лопасти. Так что это вопрос времени.

slavka33bis сказал(а):
Шансов спастись посадкой савторотации при отказе в полете СУ у пилота вертолета, весом 250 кэгэ. с НВ, диаметром всего 4 мэ. не будет. 

Может быть и так. А может быть и нет. Здесь надо считать, выбирать оптимальный вариант, а потом проводить летные испытания.
 
V_M_G сказал(а):
Макс тоже пыла поубавил
Позвольте с Вами не согласиться. Изделие Макса  по достоинству оценило все летающее братство будь то самолетчики, вертолетчики и а.ж. строители в первую очередь. Достоинство Макса признавать ошибки которые естественно были, но было и то во что не верилось. Это жизнеспособность цепного редуктора, это грузоподъемность ротора, и многие другие оригинальные решения. А вот то что Макс их устранит по моему не у кого не вызывает сомнения. Да и вообще лучше приезжайте к нам в гости и ваше мнение на многие вещи точно изменится
 
Попытаюсь довести обсуждение формулы подьемной силы крыла до логического завершения.Рассматривается эффективная площадь крыла в плане.действия подьемной силы и силы сопротивления.Я думаю что здесь все предельно ясно .Крыло одно ,а площади на которые действуют силы,разные.
Площадь крыла в формуле подьемной силы находится в прямой зависимости.Соответственно чем больше площадь крыла,тем больше подьемная сила.Соответственно вопрос к RUS:Что произойдет с подьемной силой если хорду лопасти уменьшить с 200мм до185мм ?
 
V_M_G сказал(а):
slavka33.150 писал(а) Вчера :: 15:56:44:
Шансов спастись посадкой савторотации при отказе в полете СУ у пилота вертолета, весом 250 кэгэ. с НВ, диаметром всего 4 мэ. не будет. 


Может быть и так. А может быть и нет. Здесь надо считать, выбирать оптимальный вариант, а потом проводить летные испытания. 

М,,,Да...  Даже очень именитые производители вертолетов не решаются на испытания с отказом двигателя, сиреч авторотации...  :🙂
 
amba сказал(а):
Соответственно вопрос к RUS:Что произойдет с подьемной силой если хорду лопасти уменьшить с 200мм до185мм ?
Естественно, увеличивается подъемная сила крыла, как у любого самолета. Надо только не забывать, что уменьшение хорды лопасти не может быть до нуля - есть ограничение и оно равно около 15%. Т.е. отношение высоты к длине хорды.
Таким образом, у профиля 8Н12 отношение высоты к длине хорды было 12%, а стало 12% х 200/185 = 12.97%  Если вы уменьшите хорду до 160 мм то придете к максимуму подъемной силы, но авторотация может ухудшиться....
У самолета грузового это соотношение может достигать 25%, а дальше ухудшение летных качеств....
 
Для RUS.
Может поступим проще.Учитывая Ваш большой опыт лекторской деятельности в ВУЗах.Покажите место в формуле подьемной силы ,как уменьшение площади крыла ведет к увеличению последней?Я бы понял Вас если бы Вы сказали:Берем 8н12 с хордой 200 преобразуем его в 8н13 с хордой 200,что приведет к увеличению подьемной силы последнего.А большая относительная толщина крыла у самолетов,я так думаю не от хорошей жизни ,а необходимой прочности для.
 
amba сказал(а):
.А большая относительная толщина крыла у самолетов,я так думаю не от хорошей жизни ,а необходимой прочности для. 
Именно форма крыла и дает подъемную силу! В противном случае берите доску, крутите ее и вот вам полет!
За счет чего возникает подъемная сила у крыла, а за счет обтекания воздуха снизу и сверху.
Так как среда воздушная рассекается крылом, то в верху путь воздуха имеет большую длину чем в низу ( а среда непрерывна), следовательно скорость воздушных масс также отличается. В верху появляется пониженное давление по сравнению с низом. Это известный закон Бернули. Вот вам и подъемная сила крыла и чем больше выпуклость тем больше разница в путях воздуха по верхней границе и по нижней, а, следовательно, и в скорости потока воздуха!. Соотношение высоты к хорде и есть тот параметр, который определяет эту разницу.
Теперь очевидно увеличивая это соотношение - увеличиваете подъемную силу крыла. Уменьшая хорду высота остается, а отношение растет!
 

Вложения

  • 0956_003.gif
    0956_003.gif
    6 КБ · Просмотры: 71
Для RUS
Хорошо вот уравнение Бернулли

p*v(в квадрате) /2 +P = const

Где в нем влияние уменьшения хорды на увеличение подьемной силы?
 
amba сказал(а):
Где в нем влияние уменьшения хорды на увеличение подьемной силы?
Влияние происходит через Су.  И этот спор можно решить только аналитическим путем. Посчитайте уменьшение подъемной силы за счет уменьшения площади и посчитайте ее увеличение за счет изменения относительной толщины. Только примите во внимание , что Су надо брать при одинаковом угле атаки.
Но вполне может оказаться, что эти изменения не на столько велики, что бы существенно влиять на поведение ротора.
 
amba сказал(а):
Где в нем влияние уменьшения хорды на увеличение подьемной силы?
Для того, что бы сравнить два профиля одинаковой хорды и разной относительной толщины достаточно открыть справочник по профилям. Более толстый профиль имеет Сy больше. Но качество при этом ниже.
 
Всеволод, подрезая свой профиль Вы убираете S-образность профиля.
Это приводит к незначительному росту Су.
Вот и весь плюс.
Но Ваша модернизация приводит к проявлению другого эффекта.
На Вашем новом профиле аэродинамический фокус сдвигается назад, что приводит к незначительному закручиванию лопасти в полете на отрицательный угол.
В полете Ваша лопасть немого превращается в "чуть-чуть вертолетную".
Вот как раз слегка уеньшенные углы установки концевых элементов лопасти
и приводят к незначительному росту полетных оборотов ротора при том же весе аппарата и при тех же углах установки лопастей ротора.
При этом слегка увеличившийся Су мог привести к
незначительному росту несущих способностей ротора того же диаметра.
И даже на фоне уменьшейся площади лопастей.

Правда, об всех этих уменьшениях и увеличениях можно судить только со слов пилота (озвученных Вами Всеволод)
на осногнии его субъективных ощущений.
 
slavka33bis сказал(а):
Вот и весь плюс.
Хочу свое мнение написать, читайте осторожно, это просто мое мнение резюмированное.
  Подрезая зад. кромку лопасти за счет увеличения относительной высоты профиля, Су увеличился, и увеличилась подъемная сила так, что превзошла потерю подъемной силы из за потери площади лопасти. Это РУС показал на своем эксперименте. Так же на увеличение Су сыграло то, что ушел отогнутый к верху кончик, который съедал часть подъемной силы. Также ЦТ лопасти сместился вперед из за отрезанного кусочка металла. И ЦД соответственно тоже сместился, но назад. В итоге ЦД ЦТ и скорее всего ЦЖесткости максимально приблизились друг к другу, делая лопасть более устойчивой в воздушной среде. Всё это плюсы, которые были приобретены в ходе этого эксперимента.
Теперь про минусы, увеличение относительной толщины профиля увеличило и Сх, ограничило скоростные характеристики профиля и приблизило момент срывного обтекания (на тех же углах атаки) к более низким скоростям. А т.к. воздушная скорость обтекания лопасти складывается из скорости ЛА и окружной скорости лопасти, то наступает компромисс в выборе. Либо ограничение скорости ЛА, либо оборотах ротора. Эти моменты станут острыми в полете во время выполнения маневров нагружающих ротор.
Как уже говорилось ранее и подтвердилось после анализа материала экструзии (Маришиным). РУСовские лопасти могут эксплуатироваться на диаметрах ротора не выше 25футов. Отсюда следует то, что чем меньше диаметр ротора, тем выше его обороты относительно больших роторов. Стало быть экспериментально показано, что ротор с подрезом и имеющий конструктив РУС, это ротор для легкого АЖ и с ограничением скорости.
  Все что выходит за пределы этих ограничений, либо риск, либо просто сильно ограничивает ресурс ротора. Нужен постоянный контроль! Говоря о доступной цене ротора РУС и учитывая его ограничения в ресурсности, можно сделать вывод, что этот ротор подходит для начала самостоятельных полетов (где риски зацепить ротор велики), но не для дальнейшей эксплуатации. Это ротор – пробник.
 
Lev_D сказал(а):
Это ротор – пробник.

В принципе Лев, за такие деньги это не плохое предложение. Учитывая, что 90% учащихся, ломают роторы как раз в процессе первоначального обучения, то предложение становится действительно интересным.
Ротор для полетов видимо еще долго предпочтительней покупать фирменный.
Хотя по словам форумчан, скоро что-то будет Правда тоже потребуются часы наработок и испытаний, чтобы понять надежность изделия.
 
Назад
Вверх