Автожир Boris-a Polo

Или до скачка уплотнения на околозвуковой скорости.
 
Таким образом видно,что определяющими для скорости будут:
-число Рейнольдса (безразмерная величина).
- число М  .
В первом случае важно понимать когда ламинарный поток, при обтекании конкретного профиля, становится турбулентным.Во втором случае ,нужно понять на каких скоростях  профиль начинает догонять скачок уплотнения воздуха при распостранении звуковой  волны .
 
amba сказал(а):
Во втором случае [highlight],нужно понять[/highlight] на каких скоростях носик профиля начинает догонять скачок уплотнения воздуха при распостранении звуковой  волны .

Кому, я извиняюсь, это нужно понять?
И для чего?
 
Если честно,то с числом Рейнольдса Re,мне не совсем понятно.
В инете можно встретить высказывания,что при числах порядка 3000 поток становится турбулентным,а при сотнях он всегда ламинарный.Хотя если взглянуть на таблицы от Маугли которые любезно построило NASA,числа эти 1.8.......11*10 (в шестой степени),это от 18 000 000.
Хотя считается вот по такой формуле:

         Re= p*v*L / m

где m- коэффициент вязкости
р- плотность,V-cкорость,L-хорда.
Инет так же сообщает ,что при появлении турбулентного потока силы трения возрастают аж в 25 раз...
 
Ламинарного течения, если я не путаю, на элементах лопастей роторов автожиров и НВ вертолетов, вращающихся на полётых оборотах, скорее всего, все равно не будет.
Ни у комля, ни по всему остальному размаху.
Если это так и есть, то рассматривать такое течение нет ни какого смысла.
Разве что только, просто, об этом "поговорить".

Значения чисел Рейнольдса, применительно к лопастям НВ и роторов находятся в интервале 1-ого...2-ух миллионов.

Все, что значительно больше, тоже смысла рассматривать нет.

Если, конечно реч не идет о сверхзвуковом автожире или вертолете.
 
V_M_G сказал(а):
amba сказал(а):
числа эти 1.8.......11*10 (в шестой степени),это от 18 000 000.

Вообще-то 1.8*10^6=   1 800 000, а
                  11*10^6= 11 000 000.

И как это некоторые этого не заметили?


Эти "Некоторые" считают, что изучать основы аэродинамики (и дискутировать на эту тему) можно было бы в другом разделе форума.

А вообще, Вы наверное забыли, что в нашем разделе именно Вы отвечаете за поиск арфографических ошибок
и за поиск не правильно расставленых или вообще не проставленых точек или запятых.

За Вас Вашу работу ни кто выполнять не намерен.

Вот лично у меня другая зона ответственности.
Я отвечаю за корректную корректировку явных заблуждений.
 
V_M_G сказал(а):
Вообще-то 1.8*10^6=   1 800 000, а
                  11*10^6= 11 000 000.


Да, действительно я не правильно посчитал.
1 800 000  -  11 000 000. Но от этого мне легче не стало 🙂
С чем и как жевать эти числа мне пока не совсем понятно.
 
amba сказал(а):
Если честно,то с числом Рейнольдса Re,мне не совсем понятно.

Два течения будут механически подобны тогда, когда во всех точках , подобно расположенных относительно  рассматриваемых тел, будет постоянно отношение :
сила инерции/сила трения.
Сила инерции пропорциональна  [ch961]V[ch178]/b.
Сила трения пропорциональна    [ch956]V/b[ch178]
Отношение этих сил = ([ch961]V[ch178]/b)/ ([ch956]V/b[ch178]) = ([ch961]/[ch956])Vb где:
[ch961] – массовая плотность;
[ch956] – коэффициент вязкости;
b – линейный размер тела (например хорда крыла);
V – скорость потока;

Величина ([ch961]/[ch956])Vb является постоянной величиной для геометрически подобных тел и подобно расположенных относительно течений вокруг этих тел. В этом случае будут подобны также и линии тока вокруг этих тел.

Например, если два течения одной и той же жидкости с одинаковой температурой и плотностью ([ch961]/[ch956] = const), обтекают каждое свой шар, где радиус одного больше радиуса другого в два раза, то течения в обоих случаях будут геометрически подобны в том случае, если скорость натекания жидкости на большой шар будет в два раза меньше скорости, натекающей на меньший шар, т.к.  величина  ([ch961]/[ch956])Vb будет иметь одинаковое значение для обоих течений.
Это и есть закон подобия, открытый Рейнольдсом.
 
Согласно выше сказанному,могу сделать лишь одно предположение.Если кому то захочется изготовить лопасти с профилем 8-н-12 но с хордой отличающейся от работающих образцов,то при расчетной скорости обтекания нужно посчитать число Re и если оно окажется в пределах
1 800 000- 11 000 000 то можно надеяться ,что характер обтекания и Су с Сх сравнимы с табличными.

Остается разобраться с m- вязкостью воздуха в стандартных условиях и как она будет меняться от изменений окружающей среды?
 
Мне любопытно, сможет ли ВМГ расчитать время, за которое ротор замедлит своё вращение от 300 об/мин до 200 об/мин.

Для упрощения можно взять:

- профиль 23012;
- угол установки равен углу нулевой подъёмной силы;
- две лопасти (лопасти не имеют ни геометрической крутки ни аэродинамической);
- диаметр ротора 8 метров;
- длина лопасти 3,5 метра;
- хорда лопасти 200 мм;

Потери на трение в главном подшипнике ротора можно не учитывать.
Погода на полосе:
- полный штиль;
- стандартная атмосфера.

Влияние от закрученного потока в плоскости вращения лопастей ротора можно не учитывать (допустим, закручивания потока нет).
 
Мне любопытно,  с какой целью некоторые здесь интересуются  временем, за которое ротор замедлит своё вращение от, допустим 300 об/мин до, допустим 200 об/мин?
У них что, есть прыжковый автожир?
 
V_M_G сказал(а):
У них что, есть прыжковый автожир?
Ни для прыжкового ни для обычного автожира такой расчет не нужен.

А вот, для отработки методики расчета ротора, вам с Амба-й такой расчет пригодится.

В вашем случае изменится только значение сопротивления вращению.   

А динамика замедления ротора будет примерно такойже, только сильно сжатая по времени.

К стати, еще парочка параметров к той задачке ( о замедлении с 300 до 200):

- вес одной лопасти 10 кг;
- центр мас лопасти находится на половине длины лопасти.
 
slavka33bis сказал(а):
А вот, для отработки методики расчета ротора, вам с Амба-й такой расчет пригодится.
Я с удовольствием рассмотрю теорию вращающегося ротора,но до этого еще путь не пройден.Так что качественного скачка в неизвестном направлении,к сожалению сделать не могу.Продолжаем рассматривать формулу подьемной силы(пока крыла ,без всяких вращений)
Остановились на параметре m- вязкости воздуха  в чилах Рейнольдса Re ,когда NASA продувала профиль и строила таблицу Су и Сх.,и с чем этот параметр жевать в повседневной жизни.
Не вдаваясь глубоко в расчет этого элемента нашел что в стандартных условиях вязкость воздуха равна 1.78*10 ( в минус 5 степени) кг/ м*с.Вязкость воздуха зависит от температуры и давления.Что самое интересное в отличии от жидкостей вязкость воздуха растет с ростом температуры!!! и давления.
 
И так , остался последний элемент в формуле подьемной силы:
S - площадь крыла.
Я так думаю многим будет интересно обсудить этот параметр.На параллельных ветках много разговоров по данному моменту.Так что,кто желает высказаться?
 
Ни кто не подсказал, и я почему то не заслуженно пропустил числа М.Необходимо уточнить в каком диапазоне скоростей , что будет происходить и к чему нам стремиться.
 
Число Маха- М  в механике сплошных сред является одним из критериев подобия в механике жидкости и газа.
Выражается отношением:   М = v / a
Где v- скорость потока, а- местная скорость звука.
И является мерой влияния сжимаемости среды в потоке данной скорости на его поведение.Если не вдаваться глубоко в уравнение Бернулли и трубки Винтури ,наглядно описывающие изменения при прохождении потоком числа М. То упрощенно можно сказать , чем ближе скорость потока к числу М,тем больше давление,следовательно тем больше плотность .Соответственно меняются  все параметры  в расчет которых входит плотность потока.Если не изменяет склероз,то поток до М=0.4 не подразумевает и сжимаемости.
 
Назад
Вверх