ВМГ
Я люблю строить самокруты!
- Откуда
- Моск. обл.
Момент профиля лопасти несущего винта обычно должен равняться нулю при всех рабочих углах атаки, чтобы избежать появления нежелательных усилий на ручке управления при полете вперед. Для того чтобы момент профиля равнялся нулю, профиль должен иметь или нулевую геометрическую кривизну (быть симметричным), или нулевую эффективную кривизну, которая достигается отгибанием задней кромки лопасти. Отпилив болгаркой отогнутую заднюю кромку лопасти, получили профиль с ненулевой эффективной кривизной, а соответственно и профиль с ненулевым моментом на рабочих углах атаки. Это должно было сказаться на усилиях на ручке управления при полете вперед. Если эта операция никак не повлияла на усилия на ручке управления при полете вперед, то получается, что первоначальный профиль не был профилем с нулевой эффективной кривизной, т.е. это был не профиль 8-H-12.