Автожир Boris-a Polo

Момент профиля лопасти несущего винта обычно должен равняться нулю при всех рабочих углах атаки, чтобы избежать появления нежелательных усилий на ручке управления при полете вперед. Для того чтобы момент профиля равнялся нулю, профиль должен иметь или нулевую геометрическую кривизну (быть симметричным), или нулевую эффективную кривизну, которая достигается отгибанием задней кромки лопасти.  Отпилив болгаркой отогнутую заднюю кромку лопасти, получили профиль с ненулевой эффективной кривизной, а соответственно и профиль с ненулевым моментом на рабочих углах атаки. Это должно было сказаться на усилиях на ручке управления при полете вперед. Если эта операция никак не повлияла на усилия на ручке управления при полете вперед, то получается, что первоначальный профиль не был  профилем с нулевой эффективной кривизной, т.е. это был не профиль 8-H-12.
 
V_M_G сказал(а):
Момент профиля лопасти несущего винта обычно должен равняться нулю при всех рабочих углах атаки,
Вообще то это раздел форума про АЖ, а не вертолеты. Думаю что Вы будите не поняты в этом разделе.
V_M_G сказал(а):
Это должно было сказаться на усилиях на ручке управления при полете вперед.
Это не РУ, а ручка управления шаг/газ, таковой на АЖ нет.
 
V_M_G сказал(а):
Момент профиля лопасти несущего винта обычно должен равняться нулю при всех рабочих углах атаки, чтобы избежать появления нежелательных усилий на ручке управления при полете вперед.            

С чего бы это вдруг?
Основная масса вертолетов летает на профилях без S-образности.
У всех у них на лопастях возникает отрицательный осевой момент.
Практически все советские вертолеты летают на NACA-23012.

При чем тут полет вперед?

И почему на Ручке Циклического Шага (вертолета или автожира, не важно)
должны появляться какие-то нагрузки от действующего осевого момента?

V_M_G сказал(а):
  Отпилив болгаркой отогнутую заднюю кромку лопасти, получили
...
...  то получается, что первоначальный профиль не был  профилем с нулевой эффективной кривизной, т.е. это был не профиль 8-H-12. 

У полуфабрикатов Всеволода профиль чистый 8-аш-12.
 
Lev_D сказал(а):
Вообще то это раздел форума про АЖ, а не вертолеты. Думаю что Вы будите не поняты в этом разделе.

Думаю, что аэродинамическому профилю все равно где стоять: на ракете, самолете, вертолете, автожире или даже планере. От этого его свойства не меняются. Свойство нулевого момента относится к профилю, а не к летательному аппарату. И те, кто умеет отличить профиль от нагрузки, которую он несет, меня прекрасно поймут. Кстати, профиль 8-Н-12,с нулевой эффективной кривизной, является основным профилем, применяемым на автожирах. Далее. Борис строит автожир с прыжковым взлетом, напоминаю Вам, если Вы не в курсе. А это уже почти вертолетная тематика. Поэтому я разместил свое замечание именно здесь. И еще. Отпилив болгаркой хвостовик лопасти с профилем 8-Н-12, РУС получил какой-то другой профиль. Я бы назвал этот профиль, например 8-Н12-РУС. Это, на мой взгляд, какой-то новый профиль с новыми свойствами, о котором мы пока не можем ничего сказать до тех пор, пока не будут получены его продувки в аэродинамической трубе.

Lev_D сказал(а):
Это не РУ, а ручка управления шаг/газ, таковой на АЖ нет. 

На автожире Бориса ручка управления шаг/газ должна быть. Я не знаю как она у него реализована, но должен же он чем-то перевести лопасти на максимальный угол атаки?
 
slavka33bis сказал(а):
ВМГ писал(а) Сегодня :: 13:33:28:
Момент профиля лопасти несущего винта обычно должен равняться нулю при всех рабочих углах атаки, чтобы избежать появления нежелательных усилий на ручке управления при полете вперед.

С чего бы это вдруг?
Основная масса вертолетов летает на профилях без S-образности.
У всех у них на лопастях возникает отрицательный осевой момент.
Практически все советские вертолеты летают на NACA-23012.

А с того, что два наиболее распространенных у вертолетчиков профиля - это NACA 0012  и  NACA 23012 . Профиль NACA 23012 применен на вертолетах S-67 Blackhawk, Westland Mk2 Commando и Lockheed XH-51A.  Профиль NACA 23012 использован и на вертолете MBB Bo-105. Эти профили имеют момент по углу атаки близкий или равный нулю и их аэродинамический фокус не смещается при изменении угла атаки. Это минимизирует вибрации и крутильные нагрузки, вызываемые изменением угла атаки, что делает их идеальными для лопастей несущего винта вертолета.

Я же ясно написал, что профиль должен иметь или нулевую геометрическую или нулевую эффективную кривизну. Ну или где-то в районе этого.
 
Щас посмотрел.
И действительно, осевой момент у 23012 равен 0,014 фунта на фут.
АБМ в переводе писал, что это на столько мало, что в болшинстве случаев может вообще не учитываться.
 
V_M_G сказал(а):
Думаю, что аэродинамическому профилю все равно где стоять
собственно я вот стал писать из за того что Вы связали профиль и РУ.
V_M_G сказал(а):
Это должно было сказаться на усилиях на ручке управления при полете вперед.
Именно эти слова и выделяют то что здесь речь идет именно о вертолете.
V_M_G сказал(а):
Поэтому я разместил свое замечание именно здесь
Ну тады ой! Я не учавствую в дебатах про вертушки, это не моя тема. Извиняюсь если не то написал.
 
ss727 сказал(а):
Парни, как дела? Как успехи?

Сегодня наконец то погода удалась!
Покрутили ротор для настройки на расчалках за колеса и за хвост.
Балансировка ротора изумительная, вибрации вообще нет, лопасти водят в линию...
Борис раскрутил до 300, попробовал установить угол установки в рабочий режим, так он подпрыгнул, чуть якоря не вырвал- так хочет в небо  :~)
 
@ Drunia
То, что У Вас идет время в каком-то своем формате (день =неделе) это известный факт. 😉
Но у Вас видимо большие продвижки. Предлагаю, не стесняясь выкладывать видео. Наверняка многим интересен Ваш проект. 🙂
 
Дело в том, что сегодня о видео даже не думали. Просто хотели настроить ротор.
Вот завтра увезем на аэродром, там и будет видео....  😀
А формат времени дело относительное...  🙁
 
Будет видео...
Не забудьте разрядить батарею,вынуть флешку и закрыть обьектив ;D ;D ;D
Удачи!
 
V_M_G сказал(а):
до весны не будет
а может быть он специально не торопится, ведь на снегу и по мягче будет и воздух по плотнее. Борис уже ранее испытывал свой АЖ по зиме. Тут главное не торопиться!
 
kyava сказал(а):
Борис раскрутил до 300, попробовал установить угол установки в рабочий режим, так он подпрыгнул, чуть якоря не вырвал- так хочет в небо 

Теперь придется основательно ремонтировать якоря!
 
Назад
Вверх