Aвтожир на Урале.

Lev_D сказал(а):
TNVD сказал(а):
- Ширина (длина по хорде)- Толщина (сужение)- Угол установки (по отношению к хорде)
Так значит здесь Друниа на этой фотке не корректно нарисовал плоскость? Раз все как от печки от хорды считается.
Если теперь нарисовать хорду, то кромка относительно нее будет выглядеть загнутой кверху.
Хорду правильно от конца до конца профиля считаеть, но на этих вот лопастях с "хвостиком" принято считать хорду от лобика до конца профиля+хвостик, как то так

обрати внимание - на ДВ хвостик гораздо короче и меньший угол (по отношению к хорде)

я так думаю (мое личное мнение, на правду не претендую):
"хвостик" должен не превышать 4-4.5 процентов длины хорды - если больше - нужно угол установки лопасти устанавливать минимальный - тогда будет приемливое соотношение сопротивления к подъемной силе

у лопасти Аверсо хвостик приблизительно 10мм на длине хорды 216мм это 4.63% - оптимальный угол установки 1.5 максимум 2 градуса

и желательно добиватся сужения максимального хвостика к задней кромке (как у Вовы) - тогда будет ламинарный поток и меньше шума  от лопастей
 
@ TNVD
задней кромки на роторе достаточно сильно влияют на авторотационные характеристики ротора и его качество (грубо говоря, на пальцах: чем развинутее кромка, тем более енергии «вдувается» в ваш ротор, но (!) тем более профильное сопротивление ротора в целом), так что смысл в проделанных операциях «обрезки» всетаки был – очевидно сопротивление было высоко и тяжелые аппараты бегали по полю и не могли нормально оторватся – РУС подтвердите мои предположения ?
Приятно, Леня, что опять вернулись к теме!
Подрезка и фрезерование, как я думаю, нужна когда требуется хорошая авторотация на малых углах атаки лопастей. Малые углы это до 2 - 3 градусов, надо чтобы воздух стекающий с лопасти был ламинарным, Вы правы.
Угол установки экструдерных лопастей у нас получился равным 2 градусам. Корней мне предлагал увеличить до 4 градусов, но мы попробовали и пока нельзя ничего сказать.
Очень сильное сопротивление раскрутки было.
Выбор угла атаки в 2 градуса позволил добиться лучшего управления и исчезновения вибраций. Надо отметить, что энтузиасты? видя такой эффект, продолжают экспериментировать!
 
RUSO сказал(а):
@ TNVD
задней кромки на роторе достаточно сильно влияют на авторотационные характеристики ротора и его качество (грубо говоря, на пальцах: чем развинутее кромка, тем более енергии «вдувается» в ваш ротор, но (!) тем более профильное сопротивление ротора в целом), так что смысл в проделанных операциях «обрезки» всетаки был – очевидно сопротивление было высоко и тяжелые аппараты бегали по полю и не могли нормально оторватся – РУС подтвердите мои предположения ?
Приятно, Леня, что опять вернулись к теме!
Подрезка и фрезерование, как я думаю, нужна когда требуется хорошая авторотация на малых углах атаки лопастей. Малые углы это до 2 - 3 градусов, надо чтобы воздух стекающий с лопасти был ламинарным, Вы правы.
Угол установки экструдерных лопастей у нас получился равным 2 градусам. Корней мне предлагал увеличить до 4 градусов, но мы попробовали и пока нельзя ничего сказать.
Очень сильное сопротивление раскрутки было.
Выбор угла атаки в 2 градуса позволил добиться лучшего управления и исчезновения вибраций. Надо отметить, что энтузиасты? видя такой эффект, продолжают экспериментировать!
зачем экспериментировать - это все давно известные вещи !  :-[
 
Да действительно, Всеволод ведь экструдер изготавливал по профилю (популярному), не сам же он его изобрел. И вдруг возникла необходимость его правки? На сколько эта необходимость нужна, вот делемма?
Хотя вот тот же профиль от Корнея, и что то нет там загнутого носка!
Может эти профили разные? Хотя 8Н12.
 

Вложения

  • profil___1_.JPG
    profil___1_.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 80
Насколько мне известно,хвостик отгибают в верх,для того чтобы уменьшить силу которая закручивает лопасть вокруг центра тяжести и тем самым уменьшает первоночально установленый угол атаки.Отогнутый хвостик уменьшает подьёмную силу,но уменьшение угла атаки уменьшает подьёмную силу ещё сильнее.Так-что из двух зол выбирать приходится наименьшее.
В оснавном это всё касается "мягких" лопастей - клееных стеклопластиковых,деревянных...
Экструдерные лопасти довольно жосткие на кручение и нуждаются в отогнутых хвостиках меньше.
Но вот например лопасть "стелла" от Аверсо,имеет загнутый хвостик.Может это связано с большой хордой?
 
По памяти, (исправьте меня если не точно). S образные профиля в отличие от симметричных, плоско выпуклых, выпукло вогнутых. Имеют смещение ЦД по хорде вперед, несколько меньшую подъемную силу. Используются на ЛА типа летающее крыло т.к. имеют повышенную к другим профилям устойчивость в возд. потоке. И наверное надо все же увеличить уст. угол атаки, что бы не потерять подъемную силу. А S образность оставить для борьбы с флаттером. Ну то что раскручивать на большем угле атаки станет труднее, ну да механическая раскрутка потянет, (провода не сгорят).
 
@ Lev D
Хотя вот тот же профиль от Корнея, и что то нет там загнутого носка!
Может эти профили разные? Хотя 8Н12.
Если вы присмотритесь, то это очень похож на профиль RUS, 8Н12 но в носик добавлен алюминий и отверстие круглое, убрана одна перегородка в конце, сделаны скругления и толщина увеличена. На профиле Руса также не видно скругления в конце..... Но факт остался - точат и грузоподъемность увеличивается и управление лучше.
@ kamikadze ma
Разница на первых подрывался 70 км/ч а на вторых 50. И меньше стал рыскать по горизонту.
Не мог @ kamikadze ma этого знать, если не летал!
А какое рыскание было у вас @ Lev D на вашем автожире? Опишите.
 

Вложения

  • DSC00605_003.JPG
    DSC00605_003.JPG
    141,3 КБ · Просмотры: 86
kamikadze_ma сказал(а):
на первых подрывался 70 км/ч а на вторых 50. И меньше стал рыскать по горизонту. 
То же самое я слышал от Вадима. Одгиб и стачивание дали обсалютно одинаковый результат. Только стачивание уменьшило прочность задней кромки, она стала подвержена подгибам, даже при очень аккуратном обращении. Отсюда вывод,лучше отогнуть чем спилить.
 
Вот профиль Ротор Хавк, у моего ротора. И на нем я летал и Вадим, и АБМ.
 

Вложения

  • rotor_havk.JPG
    rotor_havk.JPG
    67,1 КБ · Просмотры: 88
Ну а это РУС. На котором летал Желтенький но с подрезом, Вадим на РАФе, но подогнутом, Камикадзе и на не подогнутом и подогнутом (НО ТОЛЬКО С ЕГО СЛОВ). Т.к. до сих пор ни фото подтверждения ни видео от него НЕТ!
 

Вложения

  • RUS.JPG
    RUS.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 87
Lev_D сказал(а):
И про какой загиб мы говорим? 
Лев, я сужу со слов Вадима. Факт то остаеся, подогнув или подпилив заднюю кромку ротор летает лучше. Резко уменьшается скорость отрыва и пропадает рыскание в полете. Против фактов не попреш. Мне об этом судить сложно, на других роторах я не пробывал в воздух подниматся, а не доверять Вадиму у меня нет ни малейших оснований. Человек заслужил своими делами огромное уважение. :IMHO
Я так же его ценю как своего первого учителя, который мне очень доходчиво объяснил теоретически и совсем чуть чуть (один полет) практически как нужно управлять автожиром, и практические отличия от управления другими летательными аппаратами. Вот я и пытаюсь выполнять самостоятельно, шаг за шагом его наставления.
 
Я не пытаюсь оспорить что либо, тем более нет недоверия к Вадиму, и он мой первый учитель! Снимаю шляпу!
Я пытаюсь разобраться, ну зачем "груз недопонимания" нести?
 
Ура... только приехал с Магнитогорска ..проехал 1400 км  в оба  конца .. вроде по Уралу..рулил на Егере   по земле  ...крутили раскрутку ..испытывали ротор  Руса с Камикадзе - тако й упорный человек.... устал  фото после
 
Lev_D сказал(а):
На котором летал Желтенький но с подрезом, Вадим на РАФе, но подогнутом,
И Половинкин тоже собирается срезать часть S образного хвостика. Посмотрим что будут делать с Народным ротором.
Как он будет летать. На нем нет ярко выраженной отогнутой задней кромки, подпиливать и гнуть ничего не нужно.
 

Вложения

  • _______________1_002.jpg
    _______________1_002.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 84
ski_vova сказал(а):
Lev_D сказал(а):
На котором летал Желтенький но с подрезом, Вадим на РАФе, но подогнутом,
Посмотрим что будут делать с Народным ротором. Как он будет летать. На нем нет ярко выраженной отогнутой задней кромки, подпиливать и гнуть ничего не нужно.
Потому как это не плод больного вооброжения, а копия облетанного и зарекомендовавшего себя профиля г-на Аверсо (франция)
 
ski_vova сказал(а):
Вот что я и хотел услышать
Это твой жёлтенкий на испытании в Твери  при котором я присутствовал.
 

Вложения

  • sized_DSCN0267.JPG
    sized_DSCN0267.JPG
    44,1 КБ · Просмотры: 79
Назад
Вверх