Да! сейчас прийдет зима буду заниматся автожиром дальше и бубу в нем сидеть привыкать к нему.
Могу расказать про тренажер. Я до того как начать учится с инструктором много часов просидел на тренажере.
Вот мои ощущения! После даже самой лучшей подготовки на тренажере самостоятельно взлететь на автожире нельзя.
Раскажу почему. когда сидиш на тренажере и летаеш то задняя точна не испытывает всякие нагрузки и гироскопические моменты. поэтому кагда пересаживаешся на автожир все координально меняется и кажется что все нетак, когда рядом есть инструктор, как предохронитель то все касяки он сгладит, а когда начнется привыкание то начинает проявлятся чувство что ты все это видел, иногда проявляется в голове момент что вот это нужно делать так, делаеш так и оно получается, далее по мере налета и привыкания к аппарату становится легче и инструктору обьяснять легче с ним как бы на одном языке разговариваеш, понимаеш что он от тебя требует.(но поделать пока ничего не можеш), шутка, Раскажу почему нельзя взлететь. Вот после тренажера на самолете легче, и взлететь можно, в полный штиль самолет походит на тренажер. Когда сидиш в самолете, находишся какбы в центре информации, тоесть в центре тяжести, как канатоходец с шестом, крылло в лево и право. оно если что калебания на старте сгладит и хвост тоже, тоесть ты находишся в нем внутри и информацию получаеш изнутри, все сходится и ощущения одинаковые. потому разгоняешся и помере появления подемной силы если не накосячиш самолет сам отойдет от земли, трудней посадить тут навыки тренажера и помогают но всеравно нужно несколько заходов чтобы привыкнуть и посадить самолет. У автожира все нетак, и (Аднозначно вы его разложите на старте!!!) обьясняю почему. В автожире вы не находитесь в центре информации, у него их два. Первый и основной центр это ротор когда он крутится это маховик с запосенной энергией и очень немалой, второй это то место в автожире где вы сидите. Что получается.(Простой пример)Когда вы раскрутили ротор и начали разбег вдруг заметили что идете не по оси полосы и педалями выравняли направление, к примеру повернули на 4 градуса в право, самолет бы так и сделал, но не автожир, ваша тележка повернула на 4 градуса и начала двигатся новым курсом, а вот ротор как бык с огромным запасом энергии продолжил движение прежним курсом, верней всего это уже и есть ваша крайняя ошибка тележка выедет из под ротора и сейчас вы его положите на бок, если вы этот момент не гогда не встречали то вы его провороните, и разложите аппарат, на тренажере этот момент я не смог понять, в этот момент нужен инструктор (ОБЯЗАТЕЛЬНО!). нужно учитывать когда взлетаеш что на взлете необходимо следить за ротором направлять его движение так чтоб оно совподало с направлением тележки под ним. После взлета это раздвоение информации исчезает и аппарат становится одним целым, тоже самое происходит и на посадке в момент касания центров информации становится два, нужно учитывать направление движения ротора и направление движения тележки, если упустить то автожир ляжет набог. Полет автожира походит на тренажер, правда усилия на ручке управления и газа не савподают, ну это и должно так быть. Впрочем тренажер сокращает время обучения, тренажер очень помогает в обучении полетам по маршруту, радиообмен на нем можно выучить. Я не пожалел что провел время на тренажере.
Это я говорю как раз тем кто сейчас замышляет немного побегать а потом подлетнуть на своем аппарате, а потом полететь, верней всего это будет крайний пробег и подлет вашего аппарата. Даже не верней всего а так и будет ЗАДУМАЙТЕСЬ! Если вы неумеете летать на автожире, а умеете на самолете, это тоже не аргумент в вашу пользу, вам это не поможет, взлет и посадка это не все отличия автожира от самолета, вы их сами не вычислите, очень мало времени да и шанс один. Лучше пойдите к инструктору, используйте его как защиту от непредвиденных ситуаций.
Еще что сказать хочу. Летать на автожире мне понравилось больше чем на самолете. Мое мнение что если покатушки здесь. то лучше автожир а если маршрут далеко то самолет, они разные по назначению и сравниванию не подлежат.
Мужики опытные летчики это написано не вам не воспринимайте на себя, это опытным строителям которые не летали еще но уже зделали свой автожир и уже подумывают его вытащить на поле. Инструкторы у нас на форуме есть если хотите я посоветую к кому обратится.