Aвтожир на Урале.

Lev_D сказал(а):
Если не трудно назовите испытателей других роторов, я обязательно и у них узнаю про результаты. Чтоб более объективно оценить, чья сборка действительно позволяет использовать профиль РУС не только для подлетов по прямой и с ограничением по скорости (110-120км/ч уже тряска). А как Вы говорили 150--165км/ч.
Лев, я вроде многих назвал уже или вы не хотите читать. Может вы не знаете "Инспектора", он уже выступал в этой теме, Володя Бирюков ("Маугли") лично вас пригласит полетать на его, но уже с центровкой 24% (передней, этот тип мы облетали в декабре с Вадимом и отправили в Екатеринбург) и ограничение на скорость полета выше 200 км в час. ( это ограничение еще не проверялось!). Это пока единственные лопасти с передней центровкой! Вы можете не доверять и Юре Горохову - это ваше право.
Вадим все-таки придерживается пока установки груза с помощью стержней, а это около 27%. Вот причина флатера.
Последний раз он и профиль опять менял - экспериментировал, а значит эти данные не могут сравниваться с другими роторами (хорда 175 мм, у RUS такой нет). Такую хорду имеет профиль DRAGON WINGS, поэтому и увидел аналог ограничения скорости, что было у Б.Половинкина. Эти люди разные и не встречались, а результат один! Это интересно экспериментаторам, да очень опасно, но они взрослые люди....
  Иркутский авиационный завод опубликовал, что DW имеет центровку около 27% и он должен иметь ограничении по скорости!
Сейчас вопрос стоит не о том, что летает ли профиль NASA 8Н12 или нет, насколько он крепок - эти вопросы надеюсь для вас лично закрыты или нет?
Тогда перейдем и к ограничению по скорости, как эту границу отодвинуть. Я считаю, что только противофлатерным грузом и центровка должна быть ниже 25%! У меня большое сомнение, что лопасти МТ 03 могут летать на скорости более 180 км в час, а вы имейте свое мнение.
На какой скорости летает Юра Корнеев вы знаете? Вот и начните с него и на Сахалине, почему при ветре он не может преодолеть горки, а облетает их. Там тоже лопасти SC с задней центровкой больше 25 %.
Вот это надо понять любителям автожиров, чтобы не рисковали скоростью.
На самом деле меня "политические интриги" мало интересуют, а вот разобраться со всеми техническими задачки, вот это прильщает.
Молодец, я и собираю информацию от всех и сравниваю с теорией, пока все так. А вам надо договорится как потеплеет приехать в Тверь и полетать с Вадимом, со мной и сделать выводы правильные. Все равно придется делать свои правильные ротора и знать что и как работает!
 
Я не оспариваю ограничений по скорости разных роторов, я новорю только о Вашем. Летать только до 90-120, это ограничение после полетов в Твери.
А что разве "инспектор"= пилот испытатель? Или Володя Бирюков? Вы это сейчас сказали, они свои ротора сами облетывали?
 
RUSO сказал(а):
На какой скорости летает Юра Корнеев вы знаете? Вот и начните с него и на Сахалине, почему при ветре он не может преодолеть горки, а облетает их. Там тоже лопасти SC с задней центровкой больше 25 %.
Кончились таблетки от склероза - сходи купи сюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1199204921/150
Посты от Владимира, а то он летает над горами и не знает, что Всеволод запретил.
А заодно на сайт Спорт Коптера за ограничениями ротора по скорости: http://www.sportcopter.com/Gyroplanes/SportcopterII/tabid/133/Default.aspx
И поторопись - кредит доверия порядочности на 62-ом часу кончится.
 
kornei сказал(а):
Скорость 150км\ч -это скорость на которой я летал сам, но это не значит, что она предельная. 
Очень хорошо, что напомнили для экспериментальной авиации. Большое спасибо!
Vladimir_B сказал(а):
Вчера с высоты 70-80 м, видел как ветер клонит кроны будь здоров,но машина идет ровно лишь изредка поправляю ручкой, да педалькой небольшие качки и разворотики , при этом скорость держу постоянно 105-110, а самому не по себе
Приятно, что с большим удовольствием напомнили kornei о скорости.
Лев, а вы не забыли эти цифры. Примерно и надо на них ориентироваться.
Производитель дает скорость
Cruise Speed           100 mph
Вот это как раз те же 155 - 165 км в час. а почему такая цифра мы теперь знаем - центровка задняя!
Юра, пожалуйста не превышай эти скорости, акуратнее и Владимир тоже молодец, а любители теперь ясно понимают в чем тут дело!
Lev_D сказал(а):
Летать только до 90-120, это ограничение после полетов в Твери.
Да пока оно такое, но только для ротора с хордой 175 мм и проверено Вадимом и Юрой! На других это не наблюдалось, а может не обращали внимание, а вот затряслось и заговорили. При этом честно рассказали любителям, кто самостоятельно строят автожиры.
Такое ограничение или близкое должно быть у всех, кто имеет дело с задней центровкой лопасти.
Я думаю пилот Вадим справится со всеми роторами, которые к нему привезут, вы же не хотите Лев, чтобы молодежь долбалась, она и так садится рядом с грамотным пилотом!
 
Lev_D сказал(а):
На самом деле, единственным человеком который облетывал ротор РУСа, это Вадим. Не составляет труда  дозвониться до него и от первых уст узнать всю "кухню" про облеты. Я это уже и сделал!
  Чтобы ни кому не пересказывать, можете позвонить и разузнать все сами.

А что, собсно, мешает вкратце пересказать здесь то, что сообщил Вадим?
 
Чембольше я узнаю о роторах,тем больше понимаю что ничего ещё не знаю о них.
Вот например несколько вопросов которые застряли в голове именнопо данному профилю лопасти -
Как правильно разместить ПФГ? В зоне 40% от длинны?
Читал что в некоторых стеклопластиковых лопастях груз расположен во всю длинну лопасти.
Ещё мне думается,что тряска ротора на скорости за 100км/ч возникает из-за крутильных колебаний ротора.Ведь хвостик профиля теперь либо отрезан,либо сточен,либо выравнен (пасатижами) и профиль по всей длинне не имеет (S) образности.Что само по себе улучшает момент подьёмной силы,но ухудшает гашение крутильных колебаний.
По этому я с вопросом смотрю на решение от Бориса Половинкина,который у своего экструдата сточил не весь хвост.Но вот на вопрос "зачем",от коментарий отказался (партизан сибирский)! :🙂
 
Уважаемый Рус, дата 07.07.09 это всего как месяц я самостоятельно летаю и прислушиваюсь к каждому шороху! Поэтому и скорость держу, именно держу , в этих приделах! А сейчас после 220 часов, для меня нет проблем  держать  ее  150 (мне просто больше и не надо, а если надо было бы, самолет бы взял) ,  и при этом никаких вибраций нет.   И горки в 1000 м , я перемахиваю легко… Вы бы лучше на поставленные вопросы ответили, или назвали бы причину, по которой не отвечаете. 
 
Вот это как раз те же 155 - 165 км в час. а почему такая цифра мы теперь знаем - центровка задняя!   rus

Не только, если это S-образный профиль то с увеличением скорости у отступающей и наступающей на поток лопасти с увеличением скорости возникает разница продольного момента и лопасти начинают циклично закручиваться как торсионы! Если частоты резонанса лопасти и цикличности совпадут 😱 начинается ужасная тряска!  Вот так примерно думаю! 😎   :IMHO
 
slav сказал(а):
если это S-образный профиль то с увеличением скорости у отступающей и наступающей на поток лопасти с увеличением скорости возникает разница продольного момента и лопасти начинают циклично закручиваться как торсионы! 
Вот именно (S) образность профиля создана для борьбы с закручиванием лопасти.
 
JAKONYA сказал(а):
\\\\
Вот именно (S) образность профиля создана для борьбы с закручиванием лопасти.

Согласен, только в реальности получаются не оптимальные профили и они работают как самобалансирующиеся со всеми вытекающими в реалии последствиями............! :IMHO
 
AcroBatMan сказал(а):
А что, собсно, мешает вкратце пересказать здесь то, что сообщил Вадим?
Лев, Расскажите пожалуйста, так как это интересно слышать многим, но прежде всего Мне. Боюсь что сам Вадим мне многое не скажет. И не серьезно всем ему звонить и задавать один и тот же вопрос. Лучше один раз опубликовать ответ и все встанет на свои места. И человека (Вадима) лишний раз отвлекать не будем.
ЗЫ: Время идет а из чего сделаны лопасти так и не видать.
 
slav сказал(а):
не оптимальные профили

=профиль NACA8-H-12  разработан специально для вертолётных лопастей...

-но ведёт себя отлично и в крыльях безхвосток.
 

Вложения

  • _bogdan_laminat_005_003.jpg
    _bogdan_laminat_005_003.jpg
    145,9 КБ · Просмотры: 69
JAKONYA сказал(а):
Вот именно (S) образность профиля создана для борьбы с закручиванием лопасти. 
В литературе и пишут именно о том, что (S) образность сделана для борьбы с флатером! Но это для вертолетов и больших углов атаки, а у нас? Большинство производителей, а это просто частные лица, убирают его. Вадим первый тоже это сделал и показал как летает его автожир по кругу в мае 2010 года. Мне понравилось, а потом эту идею в разных модификациях стали повторять и все! Сейчас они сделали новую модификацию и увидели флатер!
Vladimir B если бы вы написали, что летаете на скоростях больше 165 км в час, то это было бы странно, а так кто что плохого сказал? Сейчас впервые на форуме услышали, что лопасти, сделанные из профиля RUS комфортно летают до скорости 110 - 120 км в час, но хорда у них 175 мм. Этот факт мы в дружеской обстановке и обсуждаем, а почему возник флатер?
Можно было бы в втихаря все делать, но лучше услышать полезное от форумчан, я считаю. Те, кто идет этим путем не должны повторить мои ошибки!
 
AcroBatMan сказал(а):
А что, собсно, мешает вкратце пересказать здесь то, что сообщил Вадим?
  Саша, вот пожалуйста! Теперь твои коментарии.
ski_vova сказал(а):
Лев, Расскажите пожалуйста, так как это интересно слышать многим, но прежде всего Мне. Боюсь что сам Вадим мне многое не скажет. 

  Ну во первых почему я написал, что позвонить Вадиму может каждый интересующийся? Чтобы в «перекрестном» опросе определить макс. информации про испытания ротора, и это описание не было бы субъективным.
Во вторых, вот сейчас опять перезвоню Вадиму и прочитаю ему то, что я понял из телефонного разговора с ним, тем самым заручусь его поддержкой о написанном и разрешением на обнародование.
  Итак по сути: В действительности были такие роторы ;
- 1.  экструдант как таковой, грузы это прутки вклеенные в первые две полости на всю длину, и доп. зафиксированные шплинтами вдоль хорды профиля.
- 2. экструдант с выпрямленной зад. кромкой, убрана S-образность.
- 3. со срезанной кромкой «на нет».
- 4. обрезанная задняя кромка, убран кончик профиля (тут 2 варианта разница на какую величину). От сюда и разная хорда.
Расположение грузов и их технология фиксирования были разные, как свинец, так и прутки, или шпильки резьбовые. Фиксация как на клеевой раствор, с фиксацией шплинтами, или винтами. Грузы были в разных роторах как по всей длине лопасти так и в конце (на пример по 700гр.), так и отступя от конца лопасти.
  На облетах показали себя №1- среди всех с меньшей авторотацией и АЖ рыскал по курсу, так же присутствовала не большая вибрация.
№2- Облетывался  Вадимом, и он в полевых условиях произвел подгиб и регулировку ротора. Улучшил устойчивость в прямолинейном полете.
№3- Это от чего так обрадовался Всеволод и его видно на фото с растопыренными руками. Это ротор, что был на «желтеньком» у Вовы. Он показал хорошую грузоподъемность и отсутствие рыскания по курсу в отличие от №1.
№4- Теперешний ротор Вовы. Его «вылетевшие» крепления груза и история самостоятельного полета Вам известны из его первых рук.
  Резюме; Все роторы РУСа (с использованием его профиля) (не буду говорить о самых первых пробах). Показали со слов Вадима очень хорошую грузоподъемность и скороподъемность, но это происходит с ярко выраженным характером. Т.е. ему приходилось подбирать РУД, что бы не взмыть вверх, и это на начальном этапе взлета. 2,5м/с вертикальной скорости можно было получить сразу, практически оторвав колеса от земли. И набирая скорость, АЖ получал вибрацию, как будто скачка на рысаке. Трясет не РУ, а весь АЖ. Снижая скорость мене 120-100км/ч. АЖ летит нормально. Это накладывает ограничения на совершение маневров, и развороты. Вадим сказал, что для полетов «блинчиком» он подходит, тем более с его доступностью по цене. И особенно, для подлетов. (Вот тут я не согласен с Вадимом).
  АЖ с ротором РУС чувствителен к экрану от земли, он как бы приобретает качество планера и летит вдоль поверхности земли на мин. мощности ДВС.
  Вадим также сказал, что пока однозначных выводов делать еще рано и эксперименты продолжаются.
 
Lev_D сказал(а):
АЖ с ротором РУС чувствителен к экрану от земли, он как бы приобретает качество планера и летит вдоль поверхности земли на мин. мощности ДВС.
Это ротор с хордой 185 мм и передней центровкой и флатера не видели и, действительно, как я писал, при выключенном двигатели просто планирует!
Такого я еще не видел, но скорость взлета маленькая, меньше 50 км в час - это ротор у ВОВЫ. В автожире мы были двое никакой тряски, летит и не приземляется.
Это экспериментальный факт!
 
Хочу высказаться со своим мнением по поводу роторов РУСа. А Вы меня поправите, если что не правильно понял. Как и раньше я писал, аспекты политические меня не интересуют, только техническая сторона дела.
Я рассматривал внимательно сечения профилей его, и ротора хавка на котором летал. И не обнаружил значительной разницы в «гудаперчивости» зад. кромки, и считаю, что убирать кончик не следует. В действительности он помогает бороться с явлением флаттера хотя и ухудшает авторотацию, но это не значит, что абсолютно, это характер.
И подрезая кромку происходит действительно изменение в аэродинамике профиля, он становиться более высокопрофильным, а значит менее скоростным (ранний срыв потока), что еще больше приближает флаттер и сильнее ограничивает скорость полета.
  Как то летая, я обнаружил вибрацию и у своего АЖ, это тоже была скорость но более 120-125км/ч. Такую скорость мне и раньше удавалось развить, но без тряски. Разница была в режиме полета, в случае с появившейся вибрацией, я имел дело с частично разгруженным АЖ, (я пикировал). По этому думаю, что с ротором РУСа, (имея его хорошие показатели по грузоподъемности) можно уменьшить диаметр ротора, загрузить его.
 
  И еще материал лопасти; очень жаль что Всеволод не обнародовал таки документ о качестве экструданта, ему в минус! Но он (материал) «мягкий» и есть рекомендация от Вадима, при креплении лопасти и коромысла через пластины использовать максимально доступное количество болтов в 2-а ряда (например 12шт*М8), распределяя усилия среза и сдвига металла лопасти, а также не забывать о контроле этого соединения.
 
Вся эта ерунда происходит из-за непредсказуемого закручивания лопасти. Закручивается она вокруг своего центра жесткости, поэтому силы, прикладываемые к профилю надо совместить с этим центром. Это надо решать на стадии проектирования. Сейчас РУС решает обратную задачу. Под уже готовый профиль (конструкция его имеется ввиду) пытается пододвинуть центр давления. Это, конечно вынужденное решение. К тому же жесткость его зависит и от способа крепления груза. Вклеен твердым клеем, значит часть жесткости добавит груз, пока не отлетит клей.
Сначала надо определиться с диапазоном летных углов атаки профиля и их доле в создании подъемной силы. Подобрать профиль (аэродинамическую форму), чтобы в этом диапазоне ЦД не сильно ползал по хорде. Подойдет и симметричный. Но говорят, что при создании той же величины подъемной силы, что и у кривого, у него получается больше лобовое сопротивление. После этого конструировать лопасть чтобы ЦД и ЦЖ совпадали, была бы максимальная жесткость с учетом, чтобы ЦТ был немного впереди ЦД.
Мне кажется, что многие производители и не знают, где у их пофилей находится ЦЖ.
РУС где у вашего ЦЖ?
 
Lev_D сказал(а):
И еще материал лопасти; очень жаль что Всеволод не обнародовал таки документ о качестве экструданта, ему в минус! Но он (материал) «мягкий» 

Ничего удивительного в этом нет, если знать, где и кем делался этот экструдер. Незнайка вешал публике лапшу на уши, утверждая, что

RUSO сказал(а):
профиль (внутреннюю структуру тоже можно повторить) фурами поступает в Россию. Я подчеркиваю фурами на таможенные терминалы в Подмосковье

и т.д. Никакой таможни и, соотв., таможенных пошлин не было и в помине, поскольку его макароны выпускались в России, в 600 км от Москвы. Поэтому он и не может показать вам какой-либо "сертификат", т.к. из него сразу бы стало видно, что, во-первых, этот прокат действительно пластилиновый, во-вторых, продажа этих макарон - голая коммерция, т.к. стоимость этого проката на заводе-изготовителе очевидна.
 

Вложения

  • petrokon1.gif
    petrokon1.gif
    15,2 КБ · Просмотры: 89
Назад
Вверх