Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Только он делать момент раньше чем приходит сигнал датчика - не умеет.
Он всегда позднит - в большей или меньшей степени.

Есть вариант, изначально раньше сигнал сделать(механически, сместив датчик), а потом уже позднить на сколько нужно 🙂
Или бред?

На автомобиле - при установке электронного октан корректора - так и делают.
Поворачивают трамблер на более ранее зажигание - а потом регулируют  переменным резистором октан корректора - на сколько  позднее нужно сдвигать импульс. ( от момента срабатывания датчика ).
На автомобиле - центробежный и вакуумный механизмы трамблера - работают совместно с электронным октан корректором - взаимно дополняя друг друга.

Если ставить октан корректор и автомобильный коммутатор на мотор типа рассматриваемого Хирта или снегоходного мотора ( где датчик стоит неподвижно ) - необходимость сдвинуть датчик  пораньше - иногда может  возникать. А иногда - нет.
Для случая с хиртом - ИМХО - двигать датчик раньше - нет смысла.
Датчик и так стоит достаточно рано - срабатывает за 30 градусов до ВМТ.  Для Хирта 2703 нашол указание на опережение зажигания 14 градусов до ВМТ при 2000 об/мин. К сожалению нет данных для   4000 и 5800 об/мин.

Интересно было бы узнать при помощи стробоскопа - какое реально опережение зажигания обеспечивает  на Хирте 2703 - родной блок PVL при  оборотах холостого хода - в середине хода РУД - на крейсерских оборотах и на взлетном режиме.  Имея такую информацию - можно было бы более точно прогнозировать поведение мотора при внесении тех - или иных не штатных доработок.
Ну и естественно - к чему выгоднее стремиться - в случае  доработок.

Угол в тридцать градусов без корректировки - выглядит несколько экстремально... Хотя при кратковременном применении - наверно это лучше чем вообще вставший мотор.
 
Еще информация по  поводу углов зажигания мотора Hirth 2703 была в таблице, приведенной ранее в этой теме.

16 градусов про 2000 об/мин
20 градусов при 5000 об/мин
Возможно - это информация по старой версии электрооборудования - где на коммутатор шло на один провод меньше, чем на коммутатор PVL.

Квадратов- режим работы авиамотора совсем другой чем мото....
... Свое возражение я подкрепляю старинной хиртовой таблицей...

Tablica_Hirth.jpg
 
Угол в тридцать градусов без корректировки - выглядит несколько экстремально... Хотя при кратковременном применении - наверно это лучше чем вообще вставший мотор.

честно говоря я не смог понять последнюю обсуждаемую тему...
но увидел градусы- и включаюсь, если не уместно- понять и простить...
из последних моих опытов с зажиганием умеренно форсированного маленького 2х цилиндрового двухтактника опережение зажигания при котором развивается максимальная мощность получилось 25гр. уже при 28 наблюдаются признаки "мягкой детонации"- температура увеличивается а мощность нет.
при таком угле опережения возникли нерешаемые проблемы с работой поплавкового карбюратора на хх и с переходом от хх к рабочим- карбюратор растрясало и переливало. именно для обеспечения работы карбюратора на этих режимах зажигание пришлось позднить до 16-18гр. и никаких иных причин- например отдача при запуске не наблюдалась.
после прохождения переходного режима карбюратора- те после включения главной дозирующей системы- примерно с 3-4 000обмин мотор нормально работает с углом опережения подобранным для обеспечения максимальной мощности.

те на сей момент я считаю правильной следующую кривую опережения зажигания- от 40-50% оборотов и выше- плоская, с углом подобранным под максимальную мощность (подбирается под конкретный двигатель). от 0-до 30%- тоже плоская но с минимальным углом 0-10гр. тогда двигатель может быть установлен очень мягко и будет работать с самыми капризными карбюраторами.
про оптимальную форму перехода между участками ничего сказать не могу...
 
Можно вклиниться с детским вопросом? Есть у меня блоки DC-CDI с полностью программируемой кривой зажигания от внешнего компьютера. Но они рассчитаны на скутерную катушку и одну свечу. Как правильно подключить вторую свечу? Может организовать как у PVL master-slave. То есть использовать вторую упрощенную DC-CDI подключённую к первой.
 
Можно вклиниться с детским вопросом? Есть у меня блоки DC-CDI с полностью программируемой кривой зажигания от внешнего компьютера. Но они рассчитаны на скутерную катушку и одну свечу. Как правильно подключить вторую свечу? Может организовать как у PVL master-slave. То есть использовать вторую упрощенную DC-CDI подключённую к первой.

Я помню много вариантов зажигалок - которые Вы пробовали использовать. Так что затрудняюсь сообразить про какой конкретно блок Вы говорите... Возможно про желтый - с прозрачной заливкой платы ? ...  Если коммутатор может работать с катушкой такого типа :

Продолжение смотреть ответ #793
 
Здравствуйте КВАДРАТОВ. Завёл!!! Причина была в коммутаторе. Купил новый на рынке, а он сразу отказался работать. Взял у соседа по гаражу другой. Заводится и работает на холостых на вазовском коммутаторе, единственное холостые обороты поднялись на 100 об, мин. и звук двигателя стал жёстче ..Зажигание явно раннее. надо ставить октан корректор.
 
Я помню много вариантов зажигалок

Неа. Все прошлые работают. Это новая штуковина. Из комплекта скутерного EFI. Визуально обычная DC-CDI, но управляется от блока ECU управления впрыском. Плюс что все кривые типа расхода от оборотов, ФУОЗ и прочее программируются одним софтом.

Штатно работает на одну катушку, а надо бы на 2 свечи одновременно. И не хотелось бы ничего типа двухискровых катушек (синяя) заказывать издалёка. Хотя если подскажете где,  надежное и лёгкое... Может с каких распространённых у нас 2-цилинlровых мотоциклов или ATV. Или плюнуть на всё и опять поставить последовательно 2 "оранжевые" катушки.

PVL в этих случаях использует дочернюю катушку с встроенным CDI управляемую от первой. Прилагаю пример. Вот как такое замутить малой кровью из компонентов доступных в любом овощном. Задрало каждую каку брать или в Тайване или Германии 😉
 

Вложения

  • cdi_and_coil_.jpg
    cdi_and_coil_.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 143
  • ic-cdi-d.jpg
    ic-cdi-d.jpg
    8,8 КБ · Просмотры: 159
  • pvl.jpg
    pvl.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 189
Заводится и работает на холостых на вазовском коммутаторе, единственное холостые обороты поднялись на 100 об, мин. и звук двигателя стал жёстче ..Зажигание явно раннее. надо ставить октан корректор.
Сначала проверьте УОЗ стробоскопом. То, что холостые поднялись, это скорее признак нормализации зажигания. Т.е. для холостых это признак более позднего зажигания чем было ранее. А для более высоких оборотов углы не предсказуемы.
Кроме этого некоторые корректоры дают запаздывание на оборот и более, а точкой отсчета является стандартный угол опережения. У вас же датчик выдает импульс за 30 градусов до ВМТ. Корректор может не потянуть.
 
Здравствуйте КВАДРАТОВ. Завёл!!! Причина была в коммутаторе. Купил новый на рынке, а он сразу отказался работать. Взял у соседа по гаражу другой. Заводится и работает на холостых на вазовском коммутаторе, единственное холостые обороты поднялись на 100 об, мин. и звук двигателя стал жёстче ..Зажигание явно раннее. надо ставить октан корректор.

Ну вот - то о чем я говорил - получилось. 
Мотор работает с восьмерочным коммутатором. 
Жестковато - так и ожидалось. Можно попробовать применить октан корректор. 
Недорогие отечественные октан корректоры вроде бы не  имели сильно сложных алгоритмов работы.
Тоесть - чтобы считать время опережения исходя из экстраполяции оборотов и вырабатывать сигнал зажигания отсчитывая от импульса полученного от предидущего оборота - полученного ранее чем крайний по времени - это врятли будет в вашем блоке.  Думаю что выставить более поздний и более комфортный угол - должно получиться.
Однако для успеха в далнейших изысканиях - Вам пора освоить работу со стробоскопом. Скорее всего Вам подойдет не любой стробоскоп. Я уже писал в этой теме про особенности применения стробоскопов на моторах СЛА и снегоходов. Но без уточнения получившихся углов - Вы далее будете продвигаться ощупью в потемках  неизученного толком процесса. Регулировка на слух - нюх - и тык пальцем - дело обманчивое.

P.S.  Крайние несколько лет - регулярно встречаю в сети  жалобы людей ( особенно проживающих далеко от столицы ) - что купленный на базаре или в скобяной лавочке восьмерочный коммутатор -  изначально не работает.... Иногда при этом - противно пищит.... А иногда - греется как утюг и дохнет через несколько часов. Производители  приборов собранных по левой схеме или из неликвидных деталей - местами совсем совесть потеряли. Лавочники тоже торгуют неглядя всяким хламом...
В общем  коммутатор перед установкой на ЛА или перед использованием в любой экспериментальной мотоустановке -  обязательно следует потестировать на стандартной машинке ВАЗ  и убедиться что коммутатор не косячит. При отсутствии необходимой для тестирования машины - можно построить не сложный стенд - с реперным диском  ( бабочкой ) на моторчике от вентилятора или на шуруповерте...
 
Штатно работает на одну катушку, а надо бы на 2 свечи одновременно. И не хотелось бы ничего типа двухискровых катушек (синяя) заказывать издалёка. Хотя если подскажете где,  надежное и лёгкое... Может с каких распространённых у нас 2-цилинlровых мотоциклов или ATV. Или плюнуть на всё и опять поставить последовательно 2 "оранжевые" катушки.

PVL в этих случаях использует дочернюю катушку с встроенным CDI управляемую от первой.

jbiplane - я пишу с дачи где мобильный доступ к интернету работает на  двойку с плюсом... Так что прошу прощения что толком не смог сразу ответить. Начал - и завис...
Тем не менее - Вы уже научились понимать что я пишу с полуслова.
Я хотел выложить картинки - по сути  взаимозаменяемые с теми - что Вы выложили.

Я хочу спросить - есть ли у Вас технические возражения против применения двухискровых катушек ( подобных синей на фото - или подобных двухискровым катушкам PVL ) ? 
ИМХО - двухискровые катушки - это хорошее техническое решение.
Еще вопрос - с этим новым блоком Вы пробовали применить двухискровую катушку ?
У вас наверно должна найтмсь хоть одна двухискровая для экспериментов  🙂
Про трудности с добыванием двухискровых катушек и их ценой - я в курсе.... Они немного экзотичны на российских просторах. И не совсем дешевы.
Идея поставить две оранжевых катушки последовательно - может быть  действующей. Хотя - увеличивается число проводов и раземов влияющих на безопасность. Увеличивается требовательность к выходным параметрам коммутатора.

В блоке PVL - работающем с пристяжным блоком - предусмотрен такой вариант использования...  Как по простому пристроить дополнительный коммутатор к ведущему - если это не предусмотрено производителем - большой вопрос.
Вариант вскрытия коммутатора бормашиной - и установки двух индивидуальных конденсаторов для двух независимо работающих катушек - ход возможный для однократного эксперимента... Но массово - наверно не выход из положения.
 
Как по простому пристроить дополнительный коммутатор к ведущему - если это не предусмотрено производителем - большой вопрос

Думал типа намотать чуть витков на высоковольтный провод и использовать вместо сигнала индуктивного датчика на вторую DC-CDI. Ну и ко всем первичным проводам тоже есть полный доступ.

технические возражения против применения двухискровых катушек
ПВЛ не рекомендует на 2-тактных боксёрах, на 4-тактных пожалуйста.
 
Здравствуйте КВАДРАТОВ. Установил октан корректор. При уменьшении угла зажигания реостатом где то на половину, звук двигателя не отличишь от работы как со штатным зажиганием. Забыл упомянуть что катушку высоковольтную оставил родную хиртовскую. Желателен вариант без аккумулятора.  Можно чем либо стабилизировать напряжение что бы оно не было более 11,5 вольт на всех режимах.
 
@ Cергей Б.

Результат  вновь соврадает с предсказанным.
Измерение глазом - слухом - пальцем - нюхом - конечно не точное... но в целом - думаю что  подогнать октан корректором угол зажигания до полного совпадения с углом  штатного блока ( в  точке соответствующей крейсерскому режиму ) - вполне возможно.
Если углы будут одинакомые - мотор будет работать одинаково на любом из двух контуров.
Про желание иметь автономное (  безаккумуляторное ) зажигание.
Так ведь ( если я верно понял )  родная зажигалзка  Хирта - имеет подключение к  аккумулятору на 12 вольт.... Тоесть автономной система сроду не является.... И в старом варианте - присутствовала подача 12ти вольт...
Вы хотите обскакать  завод производитель мотора ?
Идея привлекательна.
Для реализации - я вижу два варианта.
Если без ФУОЗ - внедрять или копировать зажигание от Ротакса 503 -:- 582.
Если с ФУОЗ -  изобретать альтернативный коммутатор - круче чем родной и с автонлмным питанием.  Попытки изготовить подобное были - в том числе на этом форуме. Сколько нибудь массового тиражирования - не припомню...

Про использование катушки пвл с вазовским коммутатором - опасаюсь  что возможно превышение среднего тока - так как катушка предназначалась для СДИ - а Вы ее воткнули в транзисторную схему зажигания с накоплением энергии в индуктивности. Может выдержать - а может перегреться - и ку ку.
Испытаний катушки ПВЛ на совместимость к коммутатором ВАЗ никто ведь не проводил.
 
@ jbiplane

Намотать несколько витков на ВВ провод вместо датчика ИМХО - вылезет боком.
Тут очень аозможен вариант - когда кроилово ведет к попадалову...
( как любит выражаться один известный в узких кругах товарищ 🙂   )

Теоретически - в 2Т боксере - в обоих цилиндрах высокое давление  и нагрузка на ВВ катушку выше чем при рядном или 4Т моторе...

Возможно - специалисты ПВЛ - столкнулись  с отказами двухискровых катушек вследствии пробоя изоляции между первичной и вторичной обмотками... А может - перестраховываются....  Остается гадать.

Чтобы избежать указанной неприятной возможности - нужно иметь коммутатор с мостовым выпрямителем на входе  и индивидуальными конденсаторами для двух ВВ катушек обычного типа. Или коммутатор -  с двумя разными ( толстой и тонкой ) обмотками питания и  индивидуальными конденсаторами для двух ВВ катушек на выходе...  Похоже что ПВЛ в ряде случаев пользуется подобными техническими решениями.

Как  пример  одноканальной  системы  зажигания  для  двухцилиндрового  двухтактного  мотора  -  схема  самодельно  доработанной  системы  зажигания  для  мотолодки.  Схема  иллюстрирует  правильную  схему  присоединения  двух  катушек  к  однаканальному  коммутатору  двухискровой  системы  зажигания :


«Вариант  зажигания  для  лодочного  мотора.»

Понятное дело - что в цепи управления заманчиво еще иметь программируемый Формирователь Угла Зажигания....  Да и Ди Си преобразователь для облегчения пуска не повредит....
Осталось найти - кто согласится воплотить подобную конструкцию - раза в два дешевле чем ПВЛ и с высоким качеством....
Ну или начинать самим осваивать производство электрических приборов зажигания...
 
... А еще - вспомнилось мне гоночное зажигание Каваляускаса -
- для двухтактного четырехцилиндрового лодочного мотора K[ch246]nig...
Его можно превратить в двухцилиндровый вариант и дополнить мозгами и преобразователем напряжения.

kvadratov сказал(а):
 
Здравствуйте КВАДРАТОВ. Завёл!!! Причина была в коммутаторе. Купил новый на рынке, а он сразу отказался работать. Взял у соседа по гаражу другой. ...
Таки применение любых жигулевских деталей - рисково. Может имеет смысл раскошелиться на Бош? Он ведь полностью взаимозаменяем с восьмым коммутатором, а всяко надежнее, особенно если покупать не в магазине, а на разборке. Да и цена не запредельная.
 
. ...[/quote]Таки применение любых жигулевских деталей - рисково. Может имеет смысл раскошелиться на Бош? Он ведь полностью взаимозаменяем с восьмым коммутатором, а всяко надежнее, особенно если покупать не в магазине, а на разборке. Да и цена не запредельная.
[/quote]
Да, я с ВАМИ полностью согласен. Когда буду окончательно устанавливать всё на двигатель , то поставлю обязательно БОШ.
 
Предпочтительность применения коммутаторов БОШ  - поддерживаю. Это уже обсуждалось в теме.  Коммутаторы ВАЗ - можно применять на стадии экспериментов - но если есть  возможность летать на фирменном коммутаторе - это будет лучше.

А про катушку PVL - напомню :  она может подходить по сопротивлению обмоток - но не предназначалась для накопления энергии в индуктивности. Возможны косяки.  Следует найти катушку  соответствующей конструкции  или  применить катушку от Газели  с 16 клапанным мотором.
 
Здравствуйте КВАДРАТОВ. У меня всё-же остался не решённым вопрос по питанию. Штатный коммутатор хирта питается от обмотки на статоре которое и выдаёт переменное напряжение. Я делал замеры с вашей помощью. Но с увеличением оборотов и напряжение так же повышается. Как и из чего собрать выпрямитель со стализированным напряжением не более11.5 вольт.
 
Здравствуйте КВАДРАТОВ. У меня всё-же остался не решённым вопрос по питанию. Штатный коммутатор хирта питается от обмотки на статоре которое и выдаёт переменное напряжение. Я делал замеры с вашей помощью. Но с увеличением оборотов и напряжение так же повышается. Как и из чего собрать выпрямитель со стализированным напряжением не более11.5 вольт.
Назначение какое и выходная мощность? Для питания бортсети? В отечественных мотоциклетных коммутаторах с этой целью используется ограничение тиристором. Можно наверняка стабилизатор на основе КРЕНа поставить. Вариантов достаточно много.
 
Назад
Вверх