Беда генератороов с возбуждением от постоянных магнитов, состоит в том - что магнитное поле ротора - постоянно и неизменно. Напряжение получается зависимым только от частоты тока и скорости пересечения витков обмотки магнитным полем ( скорости вращения ротора ). Если сделать так, чтобы при крейсерском режиме напряжение было близким к номинально потребному ( 12 - 14 вольт ) - тогда при пониженных оборотах - генератор выдаст слишком мало... Поэтому стараются рассчитать обмотки генератора таким образом, чтобы как можно раньше получить напряжение ( и силу тока ) - достаточные для подзаряда батареи и питания необходимых ( средне достаточных ) потребителей.... Ну а на крейсерских и максимальных оборотах - ЭДС генератора ( без нагрузки ) - получается очень большой ( и может достигать сотен вольт ). В свете этого - потеря несколькох вольт на диодах выпрямителя - пренебрежительна. В режиме крейсерских оборотов - составляет считанные несколько процентов от напряжения генератора. Далее - приведенная выше картинка осциллограммы генератора работающего с шунтирующим тиристорным выпрямителем / регулятором напряжения - формально правильная. Но это частный случай - не показательный для работы генераторной установки - так как генератор практически не загружен и большая часть энергии идет на нагрев обмоток и регулятора.
kazach сказал(а):
На тетрадном листе нарисовал сигналы на выходе тиристорного и транзисторного регуляторов при идеальной синусоиде генератора и без конденсаторов и аккумулятора на выходе ....
Предлагаю желающим проверить как должна работать генераторная установка - сделать натурный грамотно поставленный эксперимент - и посмотреть что получится реально.
Для эксперимента предлагается на живом дельталете с двухтактным Ротаксом временно установить ампреметр ( желательно не от ГАЗ 51 - а лабораторный стрелочный - на достаточное число Ампер ) - в разрыв провода идущего от выпрямителя / регулятора к аккумулятору. Вольтметр измеряющий напряжение на аккумуляторе - предполагается имеющимся... если нет - установить ( желательно стрелочный ). К желтым проводам между генератором и выпрямителем / регулятором присоединить осциллограф.
Привязать дельталет хорошей буксирной веревкой к дереву и погонять мотор на разных режимах наблюдая за показаниями амперметра - вольтметра - осциллографа и тахометра.
Если при этом на осциллографе будет видно что отсекается половина ( или большая часть ) каждой синусоиды - это признак что генератор недогружен. В этом случае имеет смысл попробовать подключить еще оду или две фары. Или поставить в фары более мощные лампы. Цель - загрузить генератор так - чтобы отсечка части синусоид не происходила на крейсерских оборотах. Отсечка может наблюдаться только при переводе мотора во взлетный режим. Вот при такой загрузке генератора и крейсерских оборотах мотора - запомните показания амперметра и вольтметра. На досуге - вычислите по формуле реальную мощность - которую Вы получили при правильной загрузке генератора и практически не работающем шунтирующем регуляторе. Есть версия - что результат Вас приятно удивит.
Когда я поставил на ИЖ Юпитер с коляской ( оборудованной световыми приборами ) генератор от Восхода ( номинально 65 Ваттный ) - наблюдал интересную картину. При езде в темноте с ближним светом - свет был немного тусклым ( при движении со скоростью 60 - 70 км/ч ). При включении дальнего света - свет становился ярче не только у фары - но и у габаритных огней.
Тоесть при правильной загрузке генератора - регулятор переставал вырабатывать тепло - а ток отправлялся в потребители ( лампочки ). Которые тоже - превращали ток в тепло - но не праздно - а порождая более яркий свет.
( Генератор от восхода был доработан установкой второго датчика, коммутатор применялся самодельный по схеме подобной схеме Войтенко, регулятор напряжения применялся самодельный шунтирующий - конструктивно похожий на Ротаксовский).