По поводу точного определения точки ВМТ.
На сайте про мотороллеры Веспа - недавно прочитал вариант.
В свечное отверстие ввинчивают железный корпус свечи - с удаленной керамикой и боковым электродом. Внутрь этой втулки ( полученной из корпуса свечи ) вставлен болт и зафиксирован гайкой. Можно внутри втулки резьбу нарезать и вкрутить болт.
В общем - из того места где были электроды - торчит болт на 15 - 20 мм.
Если вкрутить эту втулку в свечное отверстие и аккуратно поворачивать коленвал - поршень упрется в болт - к примеру не доходя 30 градусов до ВМТ. Теперь - если крутить коленвал в обратную сторону - он упрется в упор - через ровно столько же градусов после ВМТ. Если эти две точки отметить на круглом транспартире карандашом - найти по шкале точно середину между метками - не трудно.
Теперь можно поставить мотор точно в найденное положение ВМТ - и посмотреть - где удобно нарисовать метку маркером - на роторе генератора и картере.... Или еще гдето...
Я кстати давно так делал. Думал что это только я так придумал.
А за бугром - все должны делать при помощи изюмительных часовых индикаторов... Однако и за бугром - такой метод в ходу.
Думаю - он самый точный из простых.
На фото - технологическая втулка с ввинченной на резьбе шпилькой.
( Свеча была от Калины ВАЗ - под маленький ключик...
Просто попалась такая под руку - когда понадобилась втулка... )
( Описанный способ хорош для двухтактных моторов. В случае с четырехтактниками - есть риск упереться в болт - упор клапаном. Если такая неприятность конструктивно не происходит для исследуемого мотора - тогда способ годится и для четырехтактника. )