Бесшатуннные двигатели-3

Так для этого и золотник на впуске предлагается
так а продувать то тогда чем? Если у вас впрыск в нагнетатель - весь воздух = смесь.
Или у вас подпоршневой насос воздух не из нагнетателя берет?
Видео которые смотре вселяют оптимизм. А изготовить в разы доступнее..
ну, может быть, хотя и сомнительно)
золотники на выпуск для чего-нибудь малоресурсного, вроде БПЛА - тут вопросов нет...
 
Конечно смесью, все верно поняли. Только мне представлялось меньшим объемом потерь. Пока еще углы не крутил.
 
Бесшатунный Н-образный ПДП
Screenshot_20251213_163604_com.yandex.browser.jpg
 
Однако 2Т аксиальник по проще выглядит.
Выглядит то проще, а вот с реализацией - что-то не выходит. Duke Engine пилили-пилили, а так и не допилили.
Ну и там сферические шарниры везде, говорил уже об этом. Они определённо сильно дороже плоских в обработке.
b3cb6f662a68afa3865f15e60d18c56d.gif
 
Выглядит то проще, а вот с реализацией - что-то не выходит. Duke Engine пилили-пилили, а так и не допилили.
Ну и там сферические шарниры везде, говорил уже об этом. Они определённо сильно дороже плоских в обработке.
Посмотреть вложение 589370
Это только половина двигателя? Пять цилиндров в одну сторону, пять цилиндров в другую, центральная разгруженная кулиса, нормальные клапана в головках?
 
Это только половина двигателя? Пять цилиндров в одну сторону, пять цилиндров в другую, центральная разгруженная кулиса, нормальные клапана в головках?
Нет, у них немного другая схема была - вращающийся барабан цилиндров и золотник и с торца. Фото привёл, как пример механики, к которой они в итоге пришли. Сначала были шатуны с промежуточный звеном, что бы гнуться в двух плоскостях, потом - шаровые шарниры.
Вроде этого :
ee2a6133d23672b6fdb746469c1b7d1b.jpg

В железе, превратилось в это:


hqdefault.jpg

https://www.drive2.ru/b/853828/ - тут видео есть.
Может быть, если бы не гнались за избытком инновациий, а сделали ПДП с управлением выпуском и выпуском подвижными гильзами, всё бы и получилось... Четырехтактный ПДП с двумя подвижными гильзами на каждый цилиндр - вообще красиво получается, и схема гильзы с открытым творцом проверена ещё Рикардо (для 2Т). Одна гильза открывает впускные окна, вторая выпускные.
 
Последнее редактирование:
У нас, кстати, тоже пилили аксиальный 2Т, компания "Урарту"
c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzMvNTMyMTQ0NzkxNDgzNV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD03MDU3MQ==.jpg


 
Вообще-то, есть ещё 4х цилилиндровая балансирная схема - она не требует сферических шарниров и отлично подходит для 4Т. В сочетании с гильзовым газораспределением - может получиться реально офигенная штука.
Кстати, для малоресурсных применений (бпла, например) - хватит и одной подвижной гильзы на цилиндр - (впуск и выпуск через одну дырку непосредственно в атмосферу - были такие авиадвижки у американцев когда-то, с одним клапаном на цилиндр), Впрыск топлива форсункой в коллектор на такте выпуска.
IMG_20251214_131318_720.jpg
 
Прикидывал сегодня кЕтайские дизельные запчасти на газодизель и понял, что хорошо попробовать дорого, а плохо и начинать не стоит.
 
У нас, кстати, тоже пилили аксиальный 2Т, компания "Урарту"
c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzMvNTMyMTQ0NzkxNDgzNV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD03MDU3MQ==.jpg


А вот это мне нравится. Только можно полегче сделать. Это в общем, касается абстракций, которыми вы мыслите. Немножко инициативы и вал у вас уже прямой сквозной. Габарит позволяет.

Сквозной..png

И потом, при всречных поршнях совсем не обязательно делать их ход большим. Делать перекос "косой шайбы" большим. А вместо сферы просто что-то вроде шарнира Гука. До кучи - выпускной клапан сделать тарельчатым в середине, в L ответвлении со смещением вбок от центра, чтобы завихряющий момент был. Вариант компромиссный конечно 🙂 . Но, сумма достоинств может перевесить недостатки.
 
Последнее редактирование:
Когда на каждом поршне по шатуну, а между шатунами шатающиеся качалки, то теперь это называется бесшатунник?
Спасибо! Буду знать 🙂
Цель была уменьшить боковую силу на поршне. По возможности получить цилиндр двойного действия.
 
Я вот насчёт уплотнения головки цилиндра. Если там будет по кругу канавка, а в ней будет шайба такого профиля, будет она работать?

Шайба.png
 
На самом деле, 95% общий батарейной электромашинки КПД - это избыточно оптимистично, у той же Теслы - поменьше.

Но в принципе - достижим. Серийные моторчики с аксиальным полем и безжелезным статором, выдают до 98%.
Посмотреть вложение 588631
Мах.трансмиссия с фиксированным передаточным отношением - пусть 99%.
Если на шинах потеряем не более 2% - то как раз 95% и получится.
0,89 КПД ЭД Теслы как я помню это тоже до 0,98...Вообще в автомобилестроении Запада принято энергоемкость производства автомобиля принимать за 100%. А все остальное сравнивать с этой величиной. Это в принципе правильно. И тогда получается, что ЭМ начинает приносить экологический эффект только после пробега 100 000 км. Кроме того сейчас автомобильные выбросы из самого автомобиля - шины, сцепление и колеса становятся важнее, чем из двигателя.
 
Назад
Вверх