Андрей Миллер
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Санкт - Петербург
Продувка в процессе Костина может быть обычной - трех, пятиканальной и тд. Не обязательно делать ее по Цоллеру...cloud сказал(а):совместить с прямоточной продувкой Цоллера.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Продувка в процессе Костина может быть обычной - трех, пятиканальной и тд. Не обязательно делать ее по Цоллеру...cloud сказал(а):совместить с прямоточной продувкой Цоллера.
Да, "хрень" на среднюю шейку, а две остальные под что угодно! 🙂Vladimir_V сказал(а):Может быть тогда М-образный КВ лучше, чем "Н-образную хрень" вписывать?
Вышепредложенное пока мысли вслух, без каких-либо конкретных прикидок. Конкретика зависит от чего и куда будем плясать. Если прикидываем под имеющийся коленвал, то это будет один вариант. Если задаемся мощность и, соответственно, рабочим объемом, то это уже другой вариант. И так далее.Vladimir_V сказал(а):нагрузку на шейку цельного коленчатого вала Вы уже оценили?
Не помню про такое упоминание, потому как считал КВ под конкретные нагрузки, начиная "плясать" от 175-кубового цилиндра "Восход". Практика подтвердила правильные расчеты.Vladimir_V сказал(а):Помнится, упоминали, что она большая даже в реализованном Вами варианте.
Если с Н-образной хренью, то делал бы с цельным КВ на один эксцентрик - Н-образный шток с четырьмя поршнями на четыре (2+2) оппозитных цилиндра с продувкой Цоллера и процессом Костина, на второй - вертикальный двухпоршневой насос. Без уплотнений по штокам, раз того хочет Андрей.Vladimir_V сказал(а):Или предполагаете другие детали делать? Может быть тогда М-образный КВ лучше, чем "Н-образную хрень" вписывать?
Прямоточная продувка Цоллера будет лучше многоканальных возвратно-петлевых.BSM сказал(а):Продувка в процессе Костина может быть обычной - трех, пятиканальной и тд. Не обязательно делать ее по Цоллеру
Могут еще варианты появиться...BSM сказал(а):Да, "хрень" на среднюю шейку, а две остальные под что угодно!
Если продувочным насосом оставить подпоршневые полости, то можно соорудить компактный восьмицилиндровый крест. В БСМ с синхронизирующими шестернями - двухколенный планетарный КВ, а в БСМ со спаренными эксцентриками и одноколенным КВ. Даже без смеха! 😀BSM сказал(а):Смех смехом, но почтитакой крест мы прорисовывали...
Патентовед этот мен, который юридически закрепляет уже оформленные технические решения. а выявлять изобретение в созданных технических решениях это нечто другое.cloud сказал(а):Кто у нас тут специалист-патентовед? Помню, Владимир нашел в моем моторе не меньше трех патентов. Стоп, о чем это я? Тайна раскрыта и патенты уйдут налево...или направо. 🙁
Владимир, мэна, который выявляет или придумывает, давайте назовем изобретателем. 🙂gnturn сказал(а):Патентовед этот мен, который юридически закрепляет уже оформленные технические решения. а выявлять изобретение в созданных технических решениях это нечто другое.
И мне такие мысли приходят в голову... 😱gnturn сказал(а):И мои решения как правило лучше прототипов и аналогов.
Владимир, однако с "начала эксплуатации" нашей темы мы разменяли ужеgnturn сказал(а):Всех поздравляю с успешной и ускоренной разменой второго полтинника страниц.
Этого хочет Авиация Общего Назначения Украины и России! 🙂cloud сказал(а):Без уплотнений по штокам, раз того хочет Андрей.
При наличии Н-образной "хрени" на каждой шейке М-образного симметричного КВ получается 12-цилиндровый крест при длине 4 - цилиндрового ДНБ-4...cloud сказал(а):В БСМ с синхронизирующими шестернями - двухколенный планетарный КВ, а в БСМ со спаренными эксцентриками и одноколенным КВ. Даже без смеха!
А я про что говорю?! 😀 Нужно только сделать шаг навстречу кресту сBSM сказал(а):При наличии Н-образной "хрени" на каждой шейке М-образного симметричного КВ получается 12-цилиндровый крест при длине 4 - цилиндрового ДНБ-4...
Я немножко еще вернусь к чертежам МБ-8.cloud сказал(а):Спасибо, Владимир Александрович, действительно полезная и нужная информация!
Конечно! В книге нет тонкой накладки ползуна, которая крепится винтами с торцов каждого ползуна. Для меня это стало откровением...Vladimir_V сказал(а):Увидел ли кто-нибудь, что между чертежами БСМ МБ-4 в книге С.С. Баландина и представленными чертежами БСМ МБ-8 есть разница.
Мне особенно понравилось что он работал без проблем на тогдашнем автомобильном бензине "даже 2 сорта". На котором М-11 сразу загибался ("перегрев и детонация"). Иначе говоря был резерв форсировки по степени сжатия, которым увы не воспользовались.Vladimir_V сказал(а):ОМБ был изготовлен и собран всего один. С ним сделали все что хотели. Об этом говорит и наработка 1843 часа, полученная именно на одном двигателе.
Vladimir_V сказал(а):МБ-4 изготовлено было как минимум 3, т.к. на один двигатель (даже опытный) формы для отливки корпусных деталей не делают.
ОМБ как МБ-4 имеют идентичные корпусные детали - передняя часть, средняя часть с цилиндрами, задняя крышка. Интересно, почему для ОМБ отливки корпусных деталей были для мотора в одном экземпляре, а для МБ-4, как минимум для трех?Vladimir_V сказал(а):ОМБ был изготовлен и собран всего один. С ним сделали все что хотели. Об этом говорит и наработка 1843 часа, полученная именно на одном двигателе.
Андрей, значит на Каспий-65, ДНБ-4 и 2Д200 такое правило распространяется? Значит у вас было (есть) 3х3=9 моторов?BSM сказал(а):Опытных образцов при нормальной работе и должно изготавливаться несколько штук. Один - это простобессмысленно.
Vladimir_V сказал(а):Итого минимальное количество полностью изготовленных и работавших на стендах бесшатунных двигателей, разработанных с участием С.С. Баландина с большой степенью вероятности составило:
Всего min:17-19 шт.
Владимир Илларионович, корпусные детали у ОМБ и МБ-4 разные. Это можно увидеть из сравнительного рассмотрения фотографий корпусов. Кроме того в тексте на стр.41 автор дополняет, что на МБ-4 кроме обычных агрегатов установлены дополнительно: воздушный компрессор АК-50, электрогенератор ГС-350, регулятор числа оборотов винта, пластинчатый масляный фильтр, распределитель сжатого воздуха для запуска, а также был предусмотрен запасной привод. Все это существенно меняет форму корпуса, требует дополнительных приливов и внутренних ребер жесткости. Поэтому для МБ-4 требовались уже свои оригинальные отливки частей корпусов. Кое где в разрезах можно увидеть разницу и во внутренней части в форме стенок и встроенных опорных ребрах жесткости. Да и сам набор деталей тоже разный.cloud сказал(а):ОМБ как МБ-4 имеют идентичные корпусные детали -передняя часть, средняя часть с цилиндрами, задняя крышка.
Вне всяких сомнений разные, но идентичные и с одинаковыми названиями. Однако речь идет о том, что для ОМБ корпусные детали отливали для одного экземпляра, а для МБ-4 никак не меньше трех? Это с ваших слов, Владимир Александрович. Тогда ОМБ и МБ-4 было или по три штуки, или по одному. :-?Vladimir_V сказал(а):корпусные детали у ОМБ и МБ-4 разные