Наверное пришло время кое что уточнить.
Как и на любом открытом форуме, есть те, кто профессионально владеет знаниями в конкретной области, есть кто "отрывочно", а есть, кто вообще никак.
Признаком хорошего тона является то, что профи добровольно делятся знаниями, и на "глупые" для них вопросы отвечают доброжелательно, разжовывая каждую мелочь, а не раздражаясь по каждому поводу.
...С одной стороны, Вы "SKR" раасказываете "чайникам" как надо и что надо делать, а с другой стороны после естественного задавания этими самыми "чайниками" глупых вопросов, начинаете их же и унижать; у кого-то ник неправильный, а кто-то для Вас и вообще фрукт. Если Вы здесь один специалист (не считая Лапшина), то стоит ли перед нами "свиньями сыпать бисером", все равно ведь не оценим". Использовать же отраслевой сленг для этой аудитории (возвышая себя над другими)малопродуктивно. Так, говоря про кованные поршни в среде, где нет профи, Вас поймут буквально, а не правильно, поэтому на этот момент я и обратил Ваше внимание своими репликами.
"Master"
Делать поршни можно по любой технологии, но жизнь показывает, что максимальный ресурс и надежность в эксплуатации имеют поршни, изготовленные по определенной технологии.
Цитирую "авиационные поршневые двигатели" М.С. Рапипорта:
"... Поршни изготавливаются методом штамповки с последующей механической обработкой из жаростойких алюминиевых сплавов АК2 и АК4... .
Изготовление поршней путем отливки в настоящее время применяется лишь на маломощных двигателях. Это объясняется тем, что литые поршни обладают намного худшими механическими качествами, чем штампованные.
Конфигурация внутренней полости штампованных поршней определяется не только конструктивными соображениями, но и технологией изготовления: так вертикальные стенки должны иметь уклон в 5-10 гр. для удобства извлечения пуансона... ".
Стр.511.