Бесшатунные двигатели

Кубовый Сузуки даст почти 100 л.с. при максимальных 14 000.
Что-то мне не очень понравились параметры Фроловского мотора и вес наверно больше.
А турбированная 1200 кубиков выдаёт 215 л.с.
Мда-а. В механике всё же преимущество за простотой.
 
Отдавая дань уважения Большому Мастеру Фролову, в материале необходимо отделять журналистский бред и не спешить с выводами. Другое дело, если бы о своих моторах нам бы поведал лично сам Фролов. Думаю не все там так гладко, как нам поведали писаки. Опасные они люди! И Master вовремя решил не повторять двигатель/и Фролова. Сила наша брат - в сомнениях!
 
Да не то что не повторять, просто битых мотоциклов за копейки сейчас уже много.
Вот например кубовый четырёхчилиндровый Сузуки, очень простенький мотор.
Эксперименты с ним не бьют по карману. Мотор 2005 года реально взять за 300 - 500 долларов.
А 200 л.с. на мотоцикле мне пока хватит. Очень приятно кататься и на 120, но всё же хочется больше.
Для него сделать картер и всё перебросить достаточно просто,  получается очень хороший моторчик для самолёта.
А кроссовый одноцилиндровый современный двухтактник при такой же переделке выдаст максимальную мощность при минимальном весе. Поэтому если хочется делать летающие вещи, то проще так переделать, на глобальные эксперименты нет времени. А с другой стороны электрички наступают.... и это будет уже скоро. У меня тут катается один на достаточно форсированной машине, так на днях говорит, видел в новостях электричка на 150 квт моторе сделала Феррари.
Он в трауре  ;D Гибриды 60 л.с. и 70 квт на старте вместе дают больше это уже факт.
Так что следующий шаг в моторостроении для передвижения по горизонтали.. это гибриды.
По вертикали.. мне пока видится перспектива в пламенных турбинах... топливо вода.
Пока всё. Работать надо над своим проектом. Творческий перерыв закончился.
 
Нельзя конечно не уважать энтузиазм любителей строителей Баландинского двигателя и я честно воcxищаюсь этими людьми, но на мой взгляд это направление тупиковое. НЕ зря этот двигатель( как и многие другие) не получил развития во времена халявных государственных денежных вливаний.. Ну какой с него толк-то? Кроме личного самоудовлетворения. Проверенные временем коленвальные никогда не уйдут, а валандинский не займет их место. Причин много. И элементарная экономическая целесообразность- первая из них. Что дает Баландинский двигатель( за очень дополнительные деньги по причине единичного изготовления)для малой авиации? Несколько меньшую массу на те же Л.С.?? Ну так жрать меньше надо, и похудев на несколько кило вы не только получите тот же результат в виде взлетного веса самолета, но ещо и экономию в непотраченых на жратву деньгах....
В технике можно найти много исторических параллелей. НАпример фото. Пленка 35 мм была ,есть и ещо долго будет( как и двигатели Отто и Дизеля)и сколько бы не пытались ввести всякие АПС,16мм,диск, поляроид( подберите по выбору: клиновые,Баландина,Ванкеля и пр), все они умерли с появлением цифровой техники( считай реактивной тяги).
КАк и везде осталось то что дешево и удвлетворяет минимальные потребности пользоваля и то что дорого но удвлетворяет максимальные технические потребности пользоваля..
Баландинский двигатель покрывает( как бык овцу) потребность создателя в ощущении своей неповторимости и желании убить свободное время. Но ета средняя ниша обречена на единичность существования.
Никто не будет покупать БАландинский двигатель. Только делать для себя...снова и снова. Мысль о том что баландинство возрадит малую авиацию самодельщиков в новом качестве-тоже не нова. Сказки о живой воде- из той же серии.. :🙂
 
Потребительство.. это совсем другая песня.
Если потребитель будет выбирать между Тойота, Ягуар и Мерс.. он возьмёт Тойоту,
то же железо, но запчасти и обслуживание.. меньше, срок службы такой же.
Эксплуатационные качества такие же в своём классе.
А единичные в мире экземпляры... это из золота. Кому ж они по карману.
Соотвественно обслуживание.
 
SKR


"Правда можно сделать на заказ кованные поршни с нужным расположением пальца.....................................................Именно поэтому я и не высказывал мысли делать их самостоятельно, где вы её нашли?
Тут же сами себе и противоречите.

И далее: "Не парьтесь, я свой предмет знаю".....  и не сомневаюсь, раз говорите, что поршни делают кованными. Но мне, всегда, почему-то в силу своего убогово сознания казалось, что кованными делают только шатуны.
 
2 RVD:

Вас так и тянет пободаться. Вроде по возрасту уже давно должны отбодаться, или рога отбить, ан нет.
Уж вам ли не знать, что кованными называются в среде специалистов поршня полученные методом горячей  штамповки. Эта технология применялась ещё немцами в 30-х годах, а у нас была освоена в 60-70-х годах на ВИЛСе и в МАМИ. С авторами знаком лично.

"Правда можно сделать на заказ кованные поршни с нужным расположением пальца.....................................................Именно поэтому я и не высказывал мысли делать их самостоятельно, где вы её нашли?

Надо иметь очень извращённый ум, чтобы найти здесь противоречие.

Объясняю и расшифровываю для непонятливых.

Делать на заказ, это совсем не значит делать самостоятельно. Самому себе не заказывают!!!
 
SKR

Да среда осталась, но специалистов уже почти нет.
 
А почему бы не выфрезеровать поршня на 4-х координатном CNC.
И бочка будет и эллипс одновременно. Да, отходов больше, но вам же их не 100 000 нужно.
И материал такой есть. Даже 10- ти летней давности станок который стоит 20 000 даёт точность плюс минус 0 тау!
 
2 Master:

Если ты задаёшь такой вопрос, то это значит ты ничего не знаешь о поршнях, их геометрии и технологии их изготовления.. Поэтому свой ник можешь спокойно поменять на "young Master" или "begun Master", это будет правильней. Всё-таки амбициозный ник должен подкрепляться чем-то серьёзным, типа занием и умением.

Я не занимаюсь глупостями и поршня сам делать не буду никогда. Во-первых, потому, что знаю и видел в натуре весь технологический процесс их изготовления, во-вторых, просто жалко тратить время попусту, проще купить там, где это умеют делать. Проверено.
 
Я вас прощаю  ;D А на бруденшафт мы с вами не пили  ;D
Делайте что хотите, кто же вас заставляет  ;D
С другой стороны кто-нибудь тестировал как работает поршень сделанный на CNC и по стандартной технологии???
Просто на СNC считается дороже и невыгодно, но CNC даст бОльшую точность.
И время изготовления на один поршень уйдёт 1 час на самой старой машине.
На выставке видел для сравнения примерно такую же по сложности деталь CNC делает за 20 секун,
реально на станках на её нужно потратить порядка 1 часа или полтора.
На четырёхкординатной CNC это будет достаточно быстро.
Предложение по поршням было сделано для того, чтобы не привязываться к их диаметрам, так как взяв поршня вы будете под них подгонять цилиндры, хотя обычно при дизайне идут другим путём.

P.S. По отрывочным предложениям на форуме, судить и переходить на личность.. дурной тон. Не советую.
Речь идёт не персонально обо мне в этом топике, а о бесшатунных двигателях.
А порншня успешно фрезеровались на Тойота-Камри дизель ещё ... лет 8 - 9 назад.
Меня позабавил ваш пыл... можете продолжать в том же духе  ;D
 
Наверное пришло время кое что уточнить.

Как и на любом открытом форуме, есть те, кто профессионально владеет знаниями в конкретной области, есть кто "отрывочно", а есть, кто вообще никак.

Признаком хорошего тона является то, что профи добровольно делятся знаниями, и на "глупые" для них вопросы отвечают доброжелательно, разжовывая каждую мелочь, а не раздражаясь по каждому поводу.

...С одной стороны, Вы "SKR" раасказываете "чайникам" как надо и что надо делать, а с другой стороны после естественного задавания этими самыми "чайниками" глупых вопросов, начинаете их же и унижать; у кого-то ник неправильный, а кто-то для Вас и вообще фрукт. Если Вы здесь один специалист (не считая Лапшина), то стоит ли перед нами "свиньями сыпать бисером", все равно ведь не оценим". Использовать же  отраслевой  сленг для этой аудитории (возвышая себя над другими)малопродуктивно. Так, говоря про кованные поршни в среде, где нет профи, Вас поймут буквально, а не правильно, поэтому на этот момент я и обратил Ваше внимание своими репликами.

"Master"

Делать поршни можно по любой технологии, но жизнь показывает, что максимальный ресурс и надежность в эксплуатации имеют поршни, изготовленные по определенной технологии.

Цитирую "авиационные поршневые двигатели" М.С. Рапипорта:

"... Поршни изготавливаются методом штамповки с последующей  механической обработкой из жаростойких алюминиевых сплавов АК2 и АК4... .
Изготовление поршней путем отливки в настоящее время применяется лишь на маломощных двигателях. Это объясняется тем, что литые поршни обладают намного худшими механическими качествами, чем штампованные.
Конфигурация внутренней полости штампованных поршней определяется не только конструктивными соображениями, но и технологией изготовления: так вертикальные стенки должны иметь уклон в 5-10 гр. для удобства извлечения пуансона... ".
                                                          Стр.511.
 
Я не вижу смысла что-то доказывать. У каждого свой опыт.
Но вот такой случай был в практике.. и не так давно, одна и таже заготовка отлитая из одной и той же марки аллюминиевого сплава на одном и том же заводе, имела разную пластичность! Разница до двух раз. То есть в одном случае стенка на тесте ломалась.. а в другом гнулась. Поэтому что там будет написано АК2 или АК4 почти не будет иметь значение. Это покажет только практика. Поршень также не должен превысить определённый предел веса, так как в идеале при комплексной балансировке легче удалить металл с к.вала чем добавить это технологически проще, а значит дешевле  в производстве.

Теперь по сути... в этой ветке так и не было представлено реальной рабочей схемы.
Даже Фролов не торопится открыть свою схему, показав только приблизительно при том что у него есть рабочие двигатели. И в чём же здесь парадокс?
Ненадёжность? Те же параметры при бОльших затратах?
Или незначительно бОльшие параметры при значительно большей ненадёжности.
Затраты на изготовление мотора с обычным кривошипом на сегодня это в пределах 1000 - 5000 условных единиц, если безшатунник более технологически выгоден, то затраты должны быть меньше по сути. При всей важности нового мотора найти такую сумму для образца не составит труда, но если сами изобретатели до сих пор не создали сей продукт.. заложив дачу.. или взяв в займы.. то они сами не верят в свой расчёт. Так хобби.
Просто я вижу 10-ти летние Хонды с 6-тью V образными цилиндрами по своим параметрам они вписываются в те года когда были сделаны, а сегодняшние моторы даже нет смысла обсуждать которые крутят до 18 000 об.мин. и это нормальный мотор который ходит до 100 000 км.
 
2 RVD:

Должен признать, что в данном случае вы правы, не стоило так обострять на голом месте.

2 Master:

Приношу свои извенения за грубость.
 
Leonid

Еще раз хочу повторить - никто и никогда не собирался заменить кривошипно-шатунные моторы на бесшатунные. Было бы глупо этого хотеть. Лично я обращаюсь к тем, кто способен творить и  создавать для себя и еще для кого-нибудь. И мне лично, извините до задницы, что по этому поводу думают оппоненты с общефилософским подходом к технике. Уважаемый, если у Вас тупик, то пусть это остается вашими проблемами. Мне парить мозги не надо, я лучше (как и Фролов,Вуль,Хасьянов,Седунов и многие другие) знаю преимущества и недостатки бесшатунной схемы. Знаю каким должен быть двигатель внутреннего сгорания(Отто или Дизель) с бесшатунным преобразовательным механизмом. То есть отчетливо представляю тот оптимальный вариант, при котором возможно реализовать, наиболее полно, преимущества указанного механизма. Мотор такой мог бы применен не только в малой авиации, но и как подвесной лодочный и т.д. И еще хочу напомнить о том, что готов поделиться опытом с теми кто находится в творческом поиске. Визуально и снаружи и кое-что внутри продемонстрировано(Master посмотри внимательно). Схема - четырехцилиндровый крест с одноколенным валом  и спаренными эксцентриками. Это - оптимальный вариант компоновки двухтактного бензинового двигателя с бесшатунным механизмом. За один оборот коленвала четыре рабочих хода. Очень компактный картер с механизмом,дальше не перечисляю.
Возможны и другие варианты компоновки. Например, V-образный, с развалом 90 град.(блоки цилиндров от "Вихрь-30"). Тоже двухтактнный, четырехцилиндровый.
И т.д.
 
Кстати, поршни для своих моторов изготавливал из корпусов(стаканов) гидрофильтров, которые по размерам(как заготовка) и материалу(АК-4) прекрасно подходили. Кто знает самолет Ту-154, в гидросистемах есть 5-ти микронные фильтры... Эллипс, естественно, не делал,а только конус.
 
Какой переполох - из ничего,вот потенциал...
А Периьман вон что выдал!!1 ;D Решил один за 100 лет задачу и оценить некому- нет компетентных...
Предлагаю перепалки прекратить- и писать по существу- форум то технический.Взрослые люди-какой пример молодежи ?
Сам тоже самое обещаю делать.
Какие виды схем -кроме Коленвальной известны ?
Действующие и нет.
 
Евгений! Ты где увидел перепалку? Это всего навсего обмен мнениями. А тебя, как всегда, трудно понять. О чем речь?
А Периьман вон что выдал!!1  Решил один за 100 лет задачу и оценить некому- нет компетентных...
Это про кого? Коленвальные схемы - это как и куда?
 
А почему не отвечаешь на мои предыдущие вопросы? Или тему колуна мы уже закрыли?
 
Ну чтож, конфликт исчерпан, и это замечательно.

"cloud"
... такие же фильтры стоят и на МИ-8, никелевая сетка в них, просто супер.

"turbo"
... каждый тип двигателя живет своей жизнью. Естественно, сегодняшние Хонды круче самодельных бесшатунных. Если бы и тронковые и бесшатунные схемы соперничали в течении 50 лет на равных условиях, то без сомнения бесшатунники бы сегодня не уступили бы Хондам. И опять таки бесшатунники, как и роторные схемы, не могли в силу особых обстоятельств своевременно  избавиться от прежних "детских болезней". Это наконец начинает происходить  в наши дни, но сейчас пришла другая беда, в экономике России наступила стогнация. Вполне возможно каждый из нас пытается преодолеть трудности развития, когда приходится опять начинать с "пустых стен". Я, например, только два месяца потратил на то, чтобы найти фирму, которая смогла по моему заказу сделать упрочнение поверхности крышек существующих корпусов и роторов  - хромированием. Но зато как класно получилось (см. фото), когда наконец нанесли покрытие. Но с такими темпами, чуствую, окончание сборки еще долго придется ждать.
 

Вложения

  • 0090.JPG
    0090.JPG
    20,5 КБ · Просмотры: 95
Назад
Вверх