Бесшатунные двигатели

Но Баландину:

Книга Баландина раскрывает не все секреты производства бесшатунных моторов. Помимо исключенных из содержания некоторых "НОУ-ХАУ", необходимо отметить, что и сам Баландин в некоторых вопросах ошибался. Ничего рассказывать не буду, лучше почитайте выдержки сами (4 приложения).

Сам Баландин ни в какой шаражке не работал, а во время войны все его КБ состояло из него самого, это мне рассказал один старейший сотрудник нашего института (он тоже там....).
 

Вложения

  • 001_001.jpg
    001_001.jpg
    128,8 КБ · Просмотры: 94
  • Сожалею
Reactions: BSM
Следующий лист
 

Вложения

  • 002_002.jpg
    002_002.jpg
    119,2 КБ · Просмотры: 90
  • Сожалею
Reactions: BSM
Следующий лист
 

Вложения

  • 003_001.jpg
    003_001.jpg
    130,2 КБ · Просмотры: 79
  • Сожалею
Reactions: BSM
Остаток
 

Вложения

  • 004_001.jpg
    004_001.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 77
  • Сожалею
Reactions: BSM
Мелковато конечно, но думаю разберетесь.
 
2 RVD:

Петрович, разобраться то разберусь, но нельзя ли покрупнее, а то буквы сливаются.
 
Но Баландину:

.... Помимо исключенных из содержания некоторых "НОУ-ХАУ", необходимо отметить, что и сам Баландин в некоторых вопросах ошибался. Ничего рассказывать не буду, лучше почитайте выдержки сами (4 приложения).


Он ошибался в самом главном.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM
2 RVD:

Петрович, я к тому же выводу пришёл чисто интуитивно(рис.6), без всяких расчётов. Именно поэтому я написал, что коленчатый вал испытывает очень большие нагрузки, которые приводят к весьма приличным упругим деформациям. Если бы я сам двигатели не делал и не отдал им столько времени, то мне это и в голову не пришло. Просто я остерёгся сразу об этом заявить. Хотя это противоречие, т.е. графики нагрузок, которые якобы меньше аналогичных в КШМ и форма вкладышей прямо бросается в глаза.

А вот в то, что Баландин работал один, поверить не могу. Кто же тогда всё это сделал?
Начиная с самого первого мотора и кончая ОМ-127.
Так, что ваш сотрудник в чём-то не прав. Он же утверждал, что у Баландина клинил каждый четвёртый мотор. Для этого моторов должно было быть как минимум не менее четырёх.
А если он в самом деле сделал их сам, то нужно признать, что он Титан.
Скажите честно, сколько опытных моторов были сделаны по вашим разработкам и сколько было освоено в серии?

У меня намечается встреча с человеком, который был знаком с работами Баландина не по наслышке.  По телефону мне его пытать не хочется, как встрчусь расскажу. Источники надо перепроверять. Слава Богу не все ещё ушли в мир иной.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Если сделать картинки крупнее, то они начинают вылезать за 200 Кбт, а такой объем не проглатывает форум-ный регистр.

Несколько слов о самом Баландине. Лично я с ним не встречался, но у меня как минимум было четыре человека, которые с ним общались. Первый, это наш Иванченко Николай Николаевич (профессор), именно он и был у него в КБ во время войны (1942 год), еще двое из КБ Королева, потом заслуженный из-ль из прибалтики, Бахчиванжи, он один из первых в СССР сделал самодельную амфибию, вот только фотки ее найти не могу - но эта тема  есть где-то в "Технике Молодежи" за 50-60  годы. Именно он и рассказывал, что общаясь с Баландиным, тот ему в сокроменто беседе и сообщил о каждом "четвертом моторе". Когда был изготовлена основная мощностная линейка мне неизвестно, знаю только, что в каком Московском НИИ был человек, который имел очень большой объем инфо по всем БАЛАНДИНСКИМ ДЕЛАМ, фамилию его я уже забыл. У меня дома лежит оставленная мне в "наследство" нашим начальником отдела рабочих процессов - Семеновым Борисом Николаевичем переписка по Баландинской тематике за 80 годы в нашем министерстве, в это время был момент, когда бесшатунный двигатель чуть было не включили в тематику нашего отраслевого НИИ. Инфо конечно можно освежить, но только надо начать искать тех, кто еще остался в живых.
В огромном коллективе, где я работал, основные темы были договорные, поэтому выделить что-то "свое" как-то не удавалось, так как  в те времена, среди большого числа"корифеев", я  был еще "салагой" (1958 год рождения).  Да и не только в этом дело, незачем все рассказывать. Опыт конечно приходит с годами, это дело наживное... но помимо собственных моторов, сегодня приходится разбираться еще и с чужими - провожу экспертизы по ним, в том том числе и судебные.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
На сегодня, благодаря таким продуктам, как CATIA, Unigrafics, ANSYS, Solid Edge, Solid Works и т.д. все процессы, происходящие в любом ДВС можно смоделировать с достаточной степенью достоверности. Поэтому, прежде чем делать натурный образец, надо сделать модель и прогонять. Конечно задачка не для слабонервных. В принципе, я могу сделать 3D модель в Solid Works и с ANSYS я знаком, просто таких сложных задач мне решать ещё не приходилось. Поэтому придётся идти по ступенькам. Т.е. сначала сделать модель обычного четырёхтактника или двухтактника, уже исследованного и проверенного, чтобы сравнить и оценить реальность результатов, а потом двигаться дальше.
Вопрос только в том, что у меня нет таких данных. Петрович, а у тебя есть?
К тому же надо проапгрейдить комп,  поскольку даже относительно простые задачи в ANSYS он решает не быстро. Думаю, что общими силами мы можем сдвинуться с места, не потратив ни одной копейки на изготовление железок.
Можем и Володин мотор крутануть, если он не откажется.
 
2 cloud:

Конечно нарисовав, а потом прогонять в ANSYS и сравнить с оригиналом.
 
Я мгновенно догадался ;D что в первую очередь нужен комп с программулькой и все что к этому прилагается - мозги, терпение с умением, ну и свободное время, конечно. :🙂 Но я имел ввиду другое - какие сведения нужны по живому мотору.
Из вышеозначеного неполного перечня у меня кое что есть, но основной дефицит - это время.
 
2 cloud:

В этом всё и дело, что у меня со временем то же самое, но всё равно найти можно. Самое сложное не модель, это для меня проблемой не является, а вот задать правильно нагрузки и их характер. Это самое сложное. Именно здесь кроются ошибки и неудачи, тут важнее опыт, а не только знания. Для того, чтобы иметь опыт, надо много работать по теме, а на это мало времени.

Начинать надо с простых, а скорее даже с упрощённых схем, иначе в сложной схеме не будешь знать, откуда проблемы вылезли. И так, двигаясь постепенно, можно дойти до цели.

Я пробовал решить в лоб гидродинамические задачи с помощью МКЭ(FEA), но это закончилось тем, что комп просто встал. Пришлось двигаться постепенно и конца ещё не видно. На сегодняшний день мне быстрее провести ипытания в кавитационной трубе в ЦНИИ им. Крылова и получить  все кривые, которые мне нужны, но гидродинамика водомёта сложнее той задачи, которую нам предстоит решить. Тем не менее, я многие вопросы решил интуитивно, а потом уже получил подтверждение своей правоты расчётами.

Вообще, мне несколько раз за эту жизнь приходилось интуитивно выбирать решение, т.к. у меня не было достаточно данных для расчёта. Это касалось прочности поперечной балки катамарана и ТЭО на покупку грузовиков Вольво для международных перевозок и т.д. Во всех случаях, после проверки моих выкладок профессионалами, оказывалось, что мои результаты укладываются в их расчёты с точностью плюс/минус 5%.

Так, что этот опыт у меня есть и способность мыслить ещё не пропала.
 
Назад
Вверх