Будем строить 801

Денис,ссылка интересная и полезная,спасибо.В заморском языке не силён, но судя по фоткам - на одной с предкрылком, а на другой без,но с генераторами вихрей Вортекс...Далее,как я понял, рассказывается о преимуществах генераторов.Есть ли что-нибудь про гладкое крыло без предкрылка и Вортексов?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Денис,ссылка интересная и полезная,спасибо.В заморском языке не силён, но судя по фоткам - на одной с предкрылком, а на другой без,но с генераторами вихрей Вортекс...Далее,как я понял, рассказывается о преимуществах генераторов.Есть ли что-нибудь про гладкое крыло без предкрылка и Вортексов?
Сначала там писано о СН-701 со снятыми предкрылками и без установки генераторов вихрей, эксплуатируемых в Колумбии. Те пилоты никакого представления о генераторах вихрей не имели, однако сообразили, что предкрылки следует выбросить.  При этом ничего больше с крылом не делали.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Был такой самолёт RWD-9. С управляемыми предкрылками. То есть предкрылок выдвигался в месте с закрылком..Может это и есть наилучший вариант?  :)     http://www.airwar.ru/enc/law1/rwd9.html
 

Вложения

Denis

Я люблю самолеты!
Был такой самолёт RWD-9. С управляемыми предкрылками. То есть предкрылок выдвигался в месте с закрылком..Может это и есть наилучший вариант?  :)     http://www.airwar.ru/enc/law1/rwd9.html
Это решение имет смысл только при очень высокой нагрузке на крыло. В рассматриваемом диапазоне весов и удельных нагрузок применение механизации передней кромки не окупает свою сложность.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Интересно 801 как это упражнение выполнит? За одно сравните характеристики этих самолётов....есть прогресс да?...за 60 лет.  Поляком за эти самолёты можно памятник поставить.Это после них появились Шторьх и тому подобные.
 

Вложения

Denis

Я люблю самолеты!
Тейлоркрафт выполняет это упражниение со своим чистым крылом и 65-сильной машинкой для хрюкания. Только зачем такой цирк?

http://www.taylorcraft.org.uk/Dsc04895a.jpg
 

Вложения

Denis

Я люблю самолеты!
75л.с. на 550кг взлетного веса- немного,даеж с одним пилтом это на 450-480кг. СН-701 при своем разрешенном 500-килограммовом весас 80-сильным Ротаксом еще сонная муха. Те колумбийцы, что выбросили предкрылки? имели СН-701 с двухтактными Ротаксами (532 и 582), разрешенный полетный вес 440кг и реально - полутораместный. С таким слабым мотором выбрасывание предкрылка должно было дать особо заметное повышение ЛТХ. По данным Stolspeed.com  снятие предкрылка дает снижение полного сопротивления самолета на керйсерской скорости на 20-25%. С учетом оценки доли профильного сопротивления в сводке, это означает снижение профильного сопротивления крыла более, чем в 2 раза.  ::) ::) ::)
Там же есть пинтерсная кривулька - скороподъемность в зависимости от скорости спредкрылком и без него. Видно, что снятие предкрылка дает максимальный прирост скороподъемности именно в области ее максимума, т.е. на наивыгоднейшей скорости, тогда как на скоростях меньше наивыгоднейшей разницы между предкрылком и генераторами вихрей нет. Очевидно, что предкрылок - вреден.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Если бы предкрылок давал снижение профильного сопротивления в диапазоне от отрыва до скорости уборки механизации, то было бы заманчиво сделать его управляемым, причем только тогда, когда этот эффект был бы дополнительным к аналогичному эффекту закрылка. Так, например, получается на тяжелых пассажирских самолетах с суперкритическим крылом.
 

NIKOLAI

Строить и летать!

Denis

Я люблю самолеты!
Денис,получается,что гладкое крыло лучше всего! А на кой тогда генераторы вихрей?
А они делают его немножко более гладким с точки зрения потока.  
А настраивать их упаришься... :(
Можно без них прекрасно обойтись.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Прочитал ветку ...заинтересовал вопрос о снятии предкрылка на Як-12М,и вспомнил,что это уже давно сделал А.А. Балуев на самолете Данко  http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/200211/st3.shtml    .Правда на Як-12М он перестал быть похожим,Анатолий Агафонович поставил Вальтер 6-ку,а вместо предкрылков наклеил носок,мотивируя что ловил центровку...Говорил что спокойно крутил пилотаж на нем,я увидел этот самолет когда он назад поставил Аи-14 и сильно горевал(к чему бы?) что подрезал узлы крепления предкрылка,,,но летали и так (с наклееным носком по всему размаху).К стати на цеснах стол делают такую же доработку
http://www.youtube.com/watch?v=h1tfjmTpU0g
А вот про генераторы вихрей информации почемуто мало...     http://www.microaero.com/                                      (есть кит не дорогой,а вот как его приспособить на данное крыло?,похоже каждый кит идет к конкретному с-ту с разметкой установки !???
http://www.microaero.com/CS_PDF/Piper/PA-18-CS.html
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
А вот еще,никто не прокаментирует что это за лобики на консолях у Qvest Codiac   http://www.questaircraft.com/index.php?filename=modern_stol_design.php
Как видите то же СТОЛЛ ,но никаких предкрылков,
А что за профиль ???Уж очень ураганная скороподьемность -МЕЧТА ПАРАШЮТИСТОВ...
 

Denis

Я люблю самолеты!
А вот еще,никто не прокаментирует что это за лобики на консолях у Qvest Codiac   http://www.questaircraft.com/index.php?filename=modern_stol_design.php
Как видите то же СТОЛЛ ,но никаких предкрылков,
А что за профиль ???Уж очень ураганная скороподьемность -МЕЧТА ПАРАШЮТИСТОВ...
Это зуб (запил) передней кромки, на котром резко меняется профиль и угол установки (ступенчатая крутка). такое решение применяется для защиты крайнего отсека крыла с элероном от распространения на него срыва потока на больших углах атаки. Н аэту тему были исследования NASA в конце 70хгодов, но вообще то еще раньше такой зуб был применен на передней кромке крыла Ил-62.
   
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
были исследования NASA в конце 70хгодов, но вообще то еще раньше такой зуб был применен на передней кромке крыла Ил-62.
Не может быть - Денис,Вы ли это?
И не американцы и не Антонов - а бездарь Ильюшин заслужил доброе слово?
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Перечетал еше раз форум,заметил не всегда "доброе" ;)отношение к Денису.Он в чем то повинен ?
Так вот не по теме ветке но к своей теме об уборке предкрылка....,Почему весь конструктив на крыльях выполняется на против элеронов? (Як-12А,Шмелак 37,и т.д)Может убрав предкрылок с Як-12 того обойтись бондажом на против элерона? лиж бы хватило хорды для того чтоб не менять центровку (по опыту Балуева А.А.)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Участки крыла пердэлеронами всегда стараются защитить от срыва. чтобы сохранить управляемость по крену и демпфировнаие до закритических углов атаки. предотвратить сваливание на крыло и самопроизвольный переход в штопор.  Однако на разных самолетах требуются разные меры посозданию запаса концевых отсеков крыла до сваливания. Простое прямоугольное крыло может само посебе обладаь достаточным запасом, может быть снебольшой отрицательной геометрической круткой (до 1.5 градуса), может и без нее. Если крыло трапецеидальное, или имеет трапецеидальные законцовки с большим сужением. то могут понадобиться более эффектисвняе меры.  Кроме того, повышенный запс концов до сваливания может быть нужет на самолете с мощным двигателем, создающим сильный обдув. При обдуве центроплана и фюзеляжа сруей винт. срав потока в корневых сечениях отодвигается на большие углы атаки, араньше начинается срыв на некотром расстоянии от сечений обдуваемых винтом и быстрее распространяется к концам. тогда самолт без газа плавно сваливается на нос или вооббще не достигает сваливания при максимальном отклонении руля высоты (парашютирует), а на полном газу сваливается резко и на крыло. Возможно, с таким поведением воевали на Кодьяке. Однако, большиству самолетов это не надо.


 
 
Вверх