Бзик на старости лет :-)

Левое кресло официально считается рабочим местом КВС (командира воздушного судна) поэтому вас туда и посадили. Инструкторы обычно летают с правого кресла. 
И это совершенно неправильно, при самолёте со штурвалом или центральным  РУДом, ибо
сначала научись всё делать правильно, а потом выё...ся 
:exclamation
+100500
Я первоначальные навыки получал классически,с ручкой в правой руке, так и вылетел самостоятельно.
Потом стали учить на А-22 в левом кресле, в первом же полёте-нихрена не получалось. Сказал инструктору про свои сомнения, и он пересадил меня в правое (ему-то в общем без разницы), и сразу стало значительно лучше. Я
ещё пояснил инструктору,что в дальнейшем со штурвалом летать не собираюсь, и ломать имеющиеся навыки смысла нет. А уж при должном опыте и переучиться несложно.
 
TL-2000 очень понравился, вот только сидеть бы просто с другой стороны.. 
TL самому изготовить будет очень сложно  :'( Даже с одним креслом по середине. Лучше бзикануть чем-нибудь более простым и мягким.  :🙂 Ну и ЯКи, абсолютно все не годятся для самостоятельного копирования. Как и ТУ, Ил (даже 103) и АН (даже 2) ..... Вячик, главное, что бы Бзик не перерос в ПШИК...
;D ;D ;D
 
А может в твоём аэроклубе есть двухместныйтандем?
Это не аэроклуб а АУЦ. Там штук 10 Стингов, один TL-3000 и пилотажник какой-то, кажется Злин. Тандем самодельный за 300 км есть, видео его несколько постов назад выкладывал, но пока не могу с человеком связаться, он в свой аккаунт на ОК давно не заходит, а других способов связи с ним пока не нашел

TL самому изготовить будет очень сложно Даже с одним креслом по середине. Лучше бзикануть чем-нибудь более простым и мягким.
А кто собирается TL делать? Я не собираюсь. Чёнть попроще буду, ток больше тяготею к твёрдому чем к мягкому, но точно пока ещё не определился

главное, что бы Бзик не перерос в ПШИК... 
Не превратится   😉  Не торопите просто. Потихоньку во всём разберусь
 
А чего в ТЛ-2000 то сложного ?
очень простой самолет, как огурец.
И конструктор его главный ИВАНОВ.
Я, так сказать  :🙂 с учётом бзика на старости лет  :🙂 Т.е. как бы на Квик-Сильвер намекаю.  :-[ Тока без переднего колеса и ещё без чего-нибудь. Что бы за пол года и ...осознать таки, приобщившись. Поездить по полЮ, летом, даже без крыльев, для взбодрения духа и закрепления первоначальной технической подготовки. Холостой ход подрегулировать.  А остальное  :-? внутренний голос подскажет.  🙂
А TL, таки да, вполне копирабилен  😱  🙂 Только мышца должна быть уже подготовлена. Мозговая мышца. 
 
Левое кресло официально считается рабочим местом КВС (командира воздушного судна) поэтому вас туда и посадили. Инструкторы обычно летают с правого кресла. 
И это совершенно неправильно, при самолёте со штурвалом или центральным  РУДом
А американские мужики-то и не знают и учат пилотов таким образом на Цесснах уже много-много лет.  🙂 Там, как раз, и штурвал и центральный РУД.  😉
 
Левое кресло официально считается рабочим местом КВС (командира воздушного судна) поэтому вас туда и посадили. Инструкторы обычно летают с правого кресла. 

И это совершенно неправильно, при самолёте со штурвалом или центральным  РУДом

А американские мужики-то и не знают и учат пилотов таким образом на Цесснах уже много-много лет.
Чёта меня запутали совсем.. Как правильно то? Левой рукой нормально учиться ручку держать? Правую зачем всё время на РУДе держать нужно? Тут и так нелегко сразу во всём этом освоиться, так ещё и приходится это делать самым неудобным образом. Зачем так делают, почему курсанта не посадить так, чтобы ему было легче? Честно мозги от этого клинило, если бы наоборот, гораздо лучше бы всё получалось.
 
Есть два подхода.
Сразу учить то левой то правой рукой, то штурвал, то ручка. И результат на всём летаете и всё пофиг. Но учиться долго.

Второй подход учиться на ручке правой рукой и слева газ. Вылетить быстрее, а потом переучиваться на другие типы и другую руку..

Я сам не люблю штурвал за это левой рукой садить издевательство над организмом и привычками.
Штурвалом одной рукой управляю, и стараюсь справа сидеть, чтоб правой рукой рулить, левая рука на руде.
 
Чёта меня запутали совсем.. Как правильно то? Левой рукой нормально учиться ручку держать? Правую зачем всё время на РУДе держать нужно?

Если самолёт имеет штурвал, то сиденья обычно рядом друг с другом и пилот(обычно КВС или курсант) сидящий на левом кресле держит штурвал левой рукой, а РУД(находится посередине кабины) - держат правой. Это стандартное расположение на многих типах самолётов(включая Цессны и Пайперы) и практически на всех гражданских лайнерах.
РУД держат рукой на взлёте и особенно при заходе на посадку - где ПОСТОЯННО нужно контролировать работу двигателя. На круизе руку можно с РУД снять после того как режим работы двигателя установлен для данного участка полёта.
 
Я сам не люблю штурвал за это левой рукой садить издевательство над организмом и привычками.

Какое там издевательство над организмом? Десятки тысяч пилотов летают при такой конфигурации, включая всех командиров воздушных судов гражданской авиации. На Аирбасах  КВС вообще управляет "Джойстиком" левой рукой где для правой руки вообще места нет, только на РУДах или на коленке. И ничего - весь мир так летает и не один пилот ещё не "плевался" 😉
 
На круизе руку можно с РУД снять после того как режим работы двигателя установлен для данного участка полёта.
А, ну тогда понятно. Круиза как такового при полёте не было - всё время по командам инструктора крутился и скорость менял

где то выше ты писал, что в вашем АУЦе есть Злин142. На нём РУДы для левого и правого кресла отдельно, под левую руку каждого пилота.
Есть то есть, но на нём стоимость лётного часа в два раза дороже чем на TL. Думаю, что за те же деньги лучше полетать в два раза больше   🙂

Десятки тысяч пилотов летают при такой конфигурации ..... И ничего - весь мир так летает и не один пилот ещё не "плевался" 😉
Ну и хрен с ним тогда! Как есть, так и полетаю. А уж себе потом сделаю как удобней будет   🙂

Только вот непонятно - самолёты - трындец дорогущие изделия, требования к безопасности (а удобство управления напрямую на безопасность влияет) огроменные - почему не делают чтобы управлять было удобно? Ведь поставить, например, ещё одну ручку РУД, в сравнении с общими затратами просто копеек стоит! Я б на месте конструктора вообще по три ручки ставил, по бокам и посередине, чтобы и правшам и левшам максимально удобно было
 
Вячик, а когда автомобилем управляешь с ручной коробкой, рулишь то левой рукой! Многие вообще правую руку на рычаге КПП держат подолгу, перехватываешь правой, если левой вручную стекло опускаешь на ходу и ничего, никто не жалуется.  Это левшу тяжело заставить правой писать, а рулить....
 
Только вот непонятно - самолёты - трындец дорогущие изделия, требования к безопасности (а удобство управления напрямую на безопасность влияет) огроменные - почему не делают чтобы управлять было удобно? Ведь поставить, например, ещё одну ручку РУД,

Да всё тут понятно - ко всему легко привыкается и ни каких не удобств - это Вам просто с непривычки так кажется. Я лично легко летаю на Цессне со штурвалом в левой руке и правой на РУД и на нашем PJ-II "Dreamer' с правой рукой на РУСе и левой на РУДе.
К стати были исключения даже в гражданских лайнерах, где РУДы стояли с лева и справа. Это самолёты Ту-104/124/134, но там это пришло из "военщины" - там между пилотами был лаз в кабину штурмана(в остеклённом носу самолёта) и поставить РУДы посередине не было места 😉 
 
а когда автомобилем управляешь с ручной коробкой, рулишь то левой рукой!
Да я крайние лет 8 или 9 на автомате езжу, так что даже не знаю, смог бы сейчас поехать на ручной   ;D  А вообще, ежжу то очень давно, настолько привык, что как бы и не участвую в процессе управления, баранку могу любой рукой крутить. Когда по дороге бутылку с лимонадом открываю, или спичку зажигаю прикуриваю - могу вообще руль отпустить, ну или если в это время поворачивать надо, коленом его поддену. От жены, когда вместе ездим, постоянно по затылку за такие фортели получаю   ;D
 
Спор ни о чем! Да, к каждому самолету нужно привыкать, но расположение органов управления и их отклонение должно быть логическим и соответствовать естественным движениям человека. Иначе можно спорить еще про очень многое, т.к ТС, думаю, еще не знает какое разнообразие тормозных систем, или когда дойдет до самолета с хвостовым колесом и тд.. В идеале, летчик должен быть универсальным, а если это не получается, то не стоит переделывать, например, Пайпер под Як-52
 
Я, так сказать  :🙂 с учётом бзика на старости лет  :🙂 Т.е. как бы на Квик-Сильвер намекаю.  :-[ Тока без переднего колеса и ещё без чего-нибудь. Что бы за пол года и ...осознать таки, приобщившись.
И все троса убрать. 🙂
 
Назад
Вверх