- Откуда
- США, Северная Каролина
Все очень просто. За бугром малая авиация живет и здравствует много-много лет и, в основном, летают на этих самолетах обычные гражданские люди. А на просторах бывшего СССРа готовили только профессионалов (военных и гражданских) и в большинстве своем их учили на технике с тандемной посадкой (один за другим, инструктор сзади) поэтому и был самым распространенным вариант с РУС в правой руке, а РУД в левой.Чёта меня запутали совсем.. Как правильно то? Левой рукой нормально учиться ручку держать? Правую зачем всё время на РУДе держать нужно? Тут и так нелегко сразу во всём этом освоиться, так ещё и приходится это делать самым неудобным образом. Зачем так делают, почему курсанта не посадить так, чтобы ему было легче? Честно мозги от этого клинило, если бы наоборот, гораздо лучше бы всё получалось.Левое кресло официально считается рабочим местом КВС (командира воздушного судна) поэтому вас туда и посадили. Инструкторы обычно летают с правого кресла.
И это совершенно неправильно, при самолёте со штурвалом или центральным РУДом
А американские мужики-то и не знают и учат пилотов таким образом на Цесснах уже много-много лет.
За бугром же готовили обычных пилотов на самолетах с посадкой пилотов рядом друг с другом (инструктор справа) и поэтому стандартным вариантом стал вариант с РУД посередине, поскольку это проще и дешевле сделать - капитализм, понимаешь, умеют считать деньги в отличии от коммунистов, когда все финансирование на военку было неограниченным.
Есть два подхода.
Сразу учить то левой то правой рукой, то штурвал, то ручка. И результат на всём летаете и всё пофиг. Но учиться долго.
Второй подход учиться на ручке правой рукой и слева газ. Вылетить быстрее, а потом переучиваться на другие типы и другую руку..
Это вы уже фантазировать начинаете. Учиться сразу на двух разных самолетах это совершенно новое слово в летной подготовке. ;D
Во-первых их еще иметь надо, а во-вторых смотрите во первых. 😉
За бугром учат на том, что в данном случае имеется в наличии, независимо от расположения органов управления. И выпускают на этом же самолете и экзамены сдают. А дальше это уже дело получивщего лицезию пилота. Хочешь освоить другой самолет с другим расположением органов управления - осваивай. Путь выбирай сам, большинство осваивает с инструктором, но есть и такие, которые сами осваивают :🙂. Законом это не возбраняется.