Бзик на старости лет :-)

Левое кресло официально считается рабочим местом КВС (командира воздушного судна) поэтому вас туда и посадили. Инструкторы обычно летают с правого кресла. 

И это совершенно неправильно, при самолёте со штурвалом или центральным  РУДом

А американские мужики-то и не знают и учат пилотов таким образом на Цесснах уже много-много лет.
Чёта меня запутали совсем.. Как правильно то? Левой рукой нормально учиться ручку держать? Правую зачем всё время на РУДе держать нужно? Тут и так нелегко сразу во всём этом освоиться, так ещё и приходится это делать самым неудобным образом. Зачем так делают, почему курсанта не посадить так, чтобы ему было легче? Честно мозги от этого клинило, если бы наоборот, гораздо лучше бы всё получалось.
Все очень просто. За бугром малая авиация живет и здравствует много-много лет и, в основном, летают на этих самолетах обычные гражданские люди. А на просторах бывшего СССРа готовили только профессионалов (военных и гражданских) и в большинстве своем их учили на технике с тандемной посадкой (один за другим, инструктор сзади) поэтому и был самым распространенным вариант с РУС в правой руке, а РУД в левой.

За бугром же готовили обычных пилотов на самолетах с посадкой пилотов рядом друг с другом (инструктор справа) и поэтому стандартным вариантом стал вариант с РУД посередине, поскольку это проще и дешевле сделать - капитализм, понимаешь, умеют считать деньги в отличии от коммунистов, когда все финансирование на военку было неограниченным.

Есть два подхода.
Сразу учить то левой то правой рукой, то штурвал, то ручка. И результат на всём летаете и всё пофиг. Но учиться долго.

Второй подход учиться на ручке правой рукой и слева газ. Вылетить быстрее, а потом переучиваться на другие типы и другую руку..

Это вы уже фантазировать начинаете. Учиться сразу на двух разных самолетах это совершенно новое слово в летной подготовке.  ;D

Во-первых их еще иметь надо, а во-вторых смотрите во первых.  😉

За бугром учат на том, что в данном случае имеется в наличии, независимо от расположения органов управления. И выпускают на этом же самолете и экзамены сдают. А дальше это уже дело получивщего лицезию пилота. Хочешь освоить другой самолет с другим расположением органов управления - осваивай. Путь выбирай сам, большинство осваивает с инструктором, но есть и такие, которые сами осваивают  :🙂. Законом это не возбраняется.
 
Это вы уже фантазировать начинаете. Учиться сразу на двух разных самолетах это совершенно новое слово в летной подготовке.

Во-первых их еще иметь надо, а во-вторых смотрите во первых.
Для этого, не надо 2-х самолётов!
Во-первых, достаточно самолёта с 2-мя РУДами, коих немало.
Во-вторых, достаточно посадить курсанта справа, и РУД у него будет в левой руке, а рог штурвала-в правой. 😉
Кроме того, достаточно и самолётов с рядной посадкой пилотов, но с 2-мя ручками.
1 РУД на учебном самолёте-это экономия "на спичках"! (МЛМ)
 
Да, к каждому самолету нужно привыкать, но расположение органов управления и их отклонение должно быть логическим и соответствовать естественным движениям человека.

Во-вторых, достаточно посадить курсанта справа, и РУД у него будет в левой руке, а рог штурвала-в правой. ; .... 1 РУД на учебном самолёте-это экономия "на спичках"! (МЛМ)
Вот и я того же мнения. Переговорю с инструктором, можт в следующий полёт и даст справа сесть. Ну а нет так нет, не та ситуация чтобы уж совсем сильно нос морщить   🙂
 
Во-вторых, достаточно посадить курсанта справа, и РУД у него будет в левой руке, а рог штурвала-в правой.
Кроме того, достаточно и самолётов с рядной посадкой пилотов, но с 2-мя ручками.
1 РУД на учебном самолёте-это экономия "на спичках"! (МЛМ)

Ну да, у нас в стране всегда всё лучше чем у других ;D
Пусть КВС будет сидеть на правом месте, в место второго пилота, ему же так удобнее 😱
Однако на Як-18Т летая одному на правом кресле будет проблематично выпустить/убрать шасси и оттримировать самолёт.
Не нужно "городить городули", если пару пилотам из тысячи неудобно держать штурвал левой рукой.
Полетайте пару часов и Вы забудите об этом "неудобстве" 😉
 
Полетайте пару часов и Вы забудите об этом "неудобстве" 

Оно всё понятно, и ясно, но в экстренных случаях включается "автоматика" и наченаешь работать без обратной реакции.
и тут начинается корова на льду.
с перехватами штурвала и газа.

очень смешно выглядит, когда надо поддать газку на посадке в болтанку, и человек.

тоже самое с дельта планами и самолетами, всё норм до поры до времени, а в экстренной ситуации не туда ручку дают или каркалыгу, как это у них называется.

Ну, а что бы оттремировать и колеса там выпустить, закрылки, надо на центральной панели делать посередине, как у нас на А_27М.

И на А-33 специально дублировали управление, что бы из любой кабины можно было летать самостоятельно, так же и на А-27М.

И я не виноват, что конструктор як-18т не дорабатывают свой хлеб  😉

Отять же вопрос летать можно на любой фигне, но хорошо, когда у тебя  всё на своих местах, а привыкнуть можно к чему угодно, но качество управления будет хуже.
 
Отять же вопрос летать можно на любой фигне, но хорошо, когда у тебя  всё на своих местах, а привыкнуть можно к чему угодно, но качество управления будет хуже.

Я и говорю - мы в России "самые умные", весь мир летает без проблем, а нам не удобно ;D
А что касается самолёта Як-18Т, то его создало конструкторское бюро Яковлева. Вы что считаете что там над ним работали "тупицы"?
 
Отять же вопрос летать можно на любой фигне, но хорошо, когда у тебя  всё на своих местах, а привыкнуть можно к чему угодно, но качество управления будет хуже.

Я и говорю - мы в России "самые умные", весь мир летает без проблем, а нам не удобно ;D
А что касается самолёта Як-18Т, то его создало конструкторское бюро Яковлева. Вы что считаете что там над ним работали "тупицы"?

не надо за всех за себя скажите, ваше личное мнение, как вам удобнее ?

почему вы на своём самолете РУД справа не сделали ?
КВСы летают левой рукой, а вы в пику сделали РУД под левую руку, как же так ?

И да, не доработали по як-18т.
Нужно критическое мышление и трезво оценивать все решения, не оглядываясь на мнение прогрессивного сообщества.
Т.е. прислушиваться надо, но решения принимать надо самому.
 
Ну и по делу.
Всё правильно дед Вячик делает, сейчас научиться летать, а дальше можно и к постройке приступать потихоньку.

левая ручка, правая, не важно ко всему можно привыкнуть, да это не оптимально, но можно.

Так же по обучению. если денег мало, а научиться всё таки хочется.
рекомендую программу минимум, срок обучения будет побольше, но навыки теряться не будут.
один раз в неделю по два полета по 20 минут. с перерывом в 1 час.

конечно будут говорить, что мало, но вы стойте на своём, говорите или так или ни как. и месяца за 3 регулярных полетов реально вылетить и болие ли мение летать самостоятельно. это как раз 8 часов будет.

И сильно по деньгам напрягать не будет.

Смысла больше 20 минут летать нету. начинает курсант ошибки фиксировать, для этого нужен перерыв и осмысление с разъяснением ошибок старшими товарищами.
 
не надо за всех за себя скажите, ваше личное мнение, как вам удобнее ?

почему вы на своём самолете РУД справа не сделали ?
КВСы летают левой рукой, а вы в пику сделали РУД под левую руку, как же так ?

Мне, как и всем сотням тысяч пилотов, всё рано на какой стороне РУД(слева, с права или на верху). Однако когда мы говорим о схеме посадки пилотов, рядом друг с другом или один за другим(тандем) - тут совершенно разные вещи. В схеме посадки пилотов "тандем"(один за другим) РУДы всегда ставились с левой стороны 😉
 
Ну и по делу.
Всё правильно дед Вячик делает, сейчас научиться летать, а дальше можно и к постройке приступать потихоньку.
:-? В современных условиях, "научиться летать" стоит по деньгам и времени, как и построить  :-? 🙂  Поэтому, зачем строить два самолёта? Надо взять штук сто фотографий в брачном агентстве, пару бутылок пива, рыбки и посидеть, полистать с друзьями.  🙂 Ну и определиться с ростом, весом и возрастом... ;D Быстрее так будет. У "бзика" на старости лет - мало времени, но выбор, всегда есть  🙂
 
Оно всё понятно, и ясно, но в экстренных случаях включается "автоматика" и наченаешь работать без обратной реакции.
и тут начинается корова на льду.
Ага! Я как то наблюдал первый вылет на левом кресле А-22 опытного лётчика-инструктора и спортсмена-планериста(участника форума кстати), прежде летавшего в основном на А-20 и планерах. На глиссаде, перед выравниванием, самолёт вдруг сделал непонятные и странные движения. Оказалось лётчик думал двинуть РУД, а двинул штурвал. 🙂
 
Смысла больше 20 минут летать нету. начинает курсант ошибки фиксировать
Это да, именно к 20 минуте полёта понял что впрок уже не идёт ничего и начал ошибки делать. В следующий раз на 20 минут и полечу

Надо взять штук сто фотографий в брачном агентстве, пару бутылок пива, рыбки и посидеть, полистать с друзьями. Ну и определиться с ростом, весом и возрастом...
По фото только примерно можно прикинуть, чтобы определиться нужно в руках подержать   ;D
 
В следующий раз на 20 минут и полечу
Рекомендую другой режим, сдвоенный. Отлетал 20 - 30 минут, после посадки получи замечания от инструктора и дополнительный инструктаж, отдохни полчаса-час, буфет-кофе-общение с другими начинающими, не сиди один, слушай, задавай вопросы ....усталость отпустит и снова на полчасика в небо получать кайф и исправлять ошибки. Наверняка инструктор оценит и домой отправишься помолодевшим и улыбающимся.
И ещё. Поищи бумажную книжку "Пособие лётчику" автор Коровин. Очень полезная книжка. В интернете наверное тоже есть, но бумажная как то теплее и всегда под рукой.
 
Есть еще симуляторы самолетов. Для самого начала можно и с них начать.
 
Есть еще симуляторы самолетов. Для самого начала можно и с них начать

Симуляторы хороши для поддержания уже имеющегося опыта и для отработки ситуаций которых в реальном самолёте опасно выполнять. До понимания и приобретения чувства реального поведения ЛА в воздухе, симулятор ничего хорошего не даст.
Я уже имел несколько сотен часов налёта, когда первый раз сел за симулятор, и то сразу почувствовал разницу в пилотировании симулятора и реального самолёта. Не даёт симулятор тех ощущений реального полёта и поведения самолёта(если вы конечно не используюте "настоящий" симулятор на котором тренируются пилоты авиакомпаний и которые стоят миллионы долларов) 😉
 
Во-вторых, достаточно посадить курсанта справа, и РУД у него будет в левой руке, а рог штурвала-в правой. 
Еще раз повторяю - стандартное место КВС слева и курсанта готовят летать именно с этого места (на вертолете наоборот, во всяком случае в наших краях). Это не значит, что после получения лицензии он не может летать с правого, если ему это удобне. Я так и делал, пока моя жена инструктором не стала, теперь она решила летать с правого сиденья, как и положено инструктору. Раньше, когда была моя очередь быть КВСом мы не пересаживались, а просто менялись выполняемыми функциями.

1 РУД на учебном самолёте-это экономия "на спичках"! (МЛМ)
А что такое учебный самолет? Это у военных при их деньгах есть такое понятие, а в обычных школах готовят на обычных серийных самолетах и успешно занимаются этим многие десятилетия.

Тут вообще разговор ни о чем. Есть стандартная процедура обучения и инструкторы просто ей следуют вот и все.

Я думаю, что можно просто объяснить инструктору, мол в будущем я планирую летать только на одноместном самолете и поэтому хочу учиться летать с правого кресла, чтобы потом не привыкать к другому расположению органов управления.
 
По фото только примерно можно прикинуть, чтобы определиться нужно в руках подержать   
Ну так я ж об этом. Подержишь какой-нибудь RV или CH 🙂 в руках и поймёшь  :'( времени вроде хватает, а вот где ж столько денёг и терпения насобирать  :-/
А вот наш старинный способ, с 80-х  🙂 слёты и фоты  😉 Но, реже слёты и чаще фоты. Нафотографируешься за неделю и целый год рассматриваешь, прикидываешь  😱 бить или не бить самолёту. Да и какому конкретно. И какие такие полёты тогда давали это понимание?!?  😱 В те то времена. ЯК-и аэроклубовские. Да после любого ЯК-а, я вообще карандаша в руки не брал.  😡 Понимал - небо не для меня, мне велосипед и зимой лыжи. По пол часа в день. Что там ещё? Вильга, Бланик, АН-2.  Ну, я перед поступлением в лётное, на Л-200 налетался (такси) и на АН-2. Рублей на сто  😱  Опять таки, как был вестибулярный никаким, так на медкомиссии это за пару минут и вычислили. :'(
Более того, ещё одна покатушка вообще меня в ступор ввела. Причём уже летал на своём самолёт  😱  Яковлев покатал на "червонце" ещё с РМЗ.  😡 Специально так пригласил  😡 Знал, что не откажусь. И всё, понял я нечто и вообще перестал что-либо придумывать :'( Не моё это. Природно не моё. Вот так бывает.
Так что лучше сразу поработать с прототипами которые можно поднять и нести по жизни, и начать потихоньку .... нервюрки из реечек клеить  :-?  ;D По одной, не торопясь. Один месяц и всё становится на свои места. Не дорого. Тепло и уютно. туалет рядом  🙂 Результат   фантастический, приходит понимание, что судьбу не обманешь. 
 
Еще раз повторяю - стандартное место КВС слева и курсанта готовят летать именно с этого места (на вертолете наоборот, во всяком случае в наших краях). 
Акцентирую внимание на фразу "...в наших краях", т.е. это наши "коллеги из Штатов" (с). Я, будучи курсантом Саратовского ВВАУЛ, в НАШИХ КРАЯХ из 150 часов курсантского налёта на М-2, Ми-8... 120 часов налетал с левого.
ЗЫ: По распределении в строевые части, все "зелёные" лейтенанты в 100% случаев садятся на правое на пару-тройку лет...и никаких специальных допусков на это не требуется 😡 Но(!) это ПРАВИЛЬНО :IMHO

...Правильнописание(с) поправил.

потихоньку .... нервюрки из реечек клеить   По одной, не торопясь. Один месяц и всё становится на свои места.
Ну а это вообще нужно в учебники по самосовершенствованию вставить. Что интересно: думаешь, что всё кругом пошло прахом, а час-другой попригоняешь стыки,т и...как рукой снял :~)о
 
Еще раз повторяю - стандартное место КВС слева и курсанта готовят летать именно с этого места (на вертолете наоборот, во всяком случае в наших краях). 
Акцентирую внимание на фразу "...в наших краях", т.е. это наши "коллеги из Штатов" (с).
Ну так поэтому я и написал про наши края.  😉

Поехали мы как-то с нашим клубом в гости к воякам на авиабазу, там OSPREY V-22 базируются (самолеты с вертикальным взлетом). Стоит на парковке этот самый V-22, только что из Авгана прибыл. Ну я к нему на предмет полазить и посидеть, наш военный гид не против, только не заводи, говорит.  🙂  Полазил, залез на левое кресло, ну типа в командирское, сфоткался, а когда вышел мне гид и объяснил, что этот самолет считается вертолетом и командирское кресло у него правое. Вот тогда я и узнал об этом.
 
До понимания и приобретения чувства реального поведения ЛА в воздухе, симулятор ничего хорошего не даст.
Неправда, основные навыки пилотирования и приборного контроля симулятор дает.  Я не говорю, что на нем можно полностью выучиться летать, но польза определенно есть.
После изрядного симуляторного опыта впервые взял штурвал Як-18. Инструктор был уверен, что я летал раньше.

Вот кстати, что пишет о "симмерах" Ершов, уж его мнению можно доверять:
http://www.proza.ru/2014/10/28/307
эти ребята, кто способен, как уж кто может, влезши в долги, наскрести денег –  идут в аэроклуб, сдают экзамены по теории Ан-2, садятся с инструктором, выполняют контрольный полет… Ах, как колотится в горле сердце, в первый раз-то! На настоящем самолете! Как  ноги дрожат!
        Через пару кругов инструктор отдает управление: ему делать нечего.
 
Назад
Вверх