Ну что, наконец полетал! [smiley=thumbsup.gif] Губу закатал (всё совсем не так оказалось как ожидал). Резюме – хачу ищё, дайте побольше! ;D
Теперь подробно:
Так и не дождался звонка. Утром выезжаем на дачу, предлагаю жене прокатиться разведать дорогу на аэродром, чтобы, если на следующей неделе таки позвонят, по просёлкам не плутать на поиски лишнее время не тратить, поскольку с работы на это дело нужно будет дёргать. Нашли, подъезжаем – а там над ним просто карусель крутится – штук 5 или 6 бортов друг за другом на посадку заходят. Приехали, захожу – а там жизнь ключом кипит – одни борта со взлётки подруливают, другие на неё выруливают, курсанты между ними бегают высаживаются садятся, экскурсия школьников на фоне этого всего радостно фотографируется, класс! Нахожу РП, рассказываю ему свою историю, он говорит – ну сами видите – загружены по горло, сейчас никак, давайте потом какнить. В это время очередной борт садится, он говорит – а вот сейчас инструктор подойдёт, с ним поговорите, когда у него время появится, договоритесь. Подходит, рассказываю всё ему, договариваемся что на след неделе позвонит, обмениваемся телефонами. Уже собираюсь уходить, он вдруг останавливает – а сейчас прямо можете? Делаю круглые глаза так как такого расклада не ожидал но отвечаю – могу! Он объясняет – вы с таким энтузиазмом говорили об этом всём, вижу что невтерпёж, возможность сейчас нашел ну и не могу не помочь! Зову жену из машины, подходит, на это известие смеётся и машет рукой, говорит – а я знала что сейчас полетишь.
Самолётик приятный, маленький пузатенький смешной - TL-2000 Sting Carbon. А дальше начинается сбой. На мои наивные хотелки инструктор ответил что полечу как курсант летает в первый полёт. То есть он поднимает, выходит в квадрат, показывает что нужно делать, ну а дальше я продолжаю (тут он оказался прав). Направляюсь к самолёту чтобы залезть на правое кресло, он останавливает и неожиданно сажает слева. Вот это главный сбой – на видео полётов, которые я видел, РУД всегда находился под левой рукой, ну и ручку держат правой. На это и настраивался. А тут всё наоборот. РУД между креслами, рука должна быть всё время на нём, и ручку приходится держать левой. На машине, например, мне всё равно какой рукой рулить, езжу «на автопилоте» и о процессе езды даже не задумываюсь. А тут то нужно управление прочувствовать, и это оказалось очень нелегко делать левой рукой. Не понимаю зачем они так делают, инструктор сказал что на правое кресло сажают уже только под конец обучения.
Ну да ладно, взлетели, вышли в квадрат, начали упражнения. Сначала просто горизонтальный полёт. Не с первого раза, но получилось держать высоту направление и горизонт. Самолёт очень вёрткий, чуть ручку двинешь, он тут же прыгает. Термики прочувствовал. Не сильные, но противные – стараешься изо всех сил идти «по ниточке», а в них втыкаешься и кидает то вверх, то вниз, то вбок. Возможно, не нужно было на них сильно остро реагировать, под конец полёта, когда уже устал, просто ручку держал и он нормально ровно шел. Потом виражи – инструктор показал как проходятся, 20 градусов, 30, 45 и 60 (последнее не слабо). На них некстати сработал мотоциклетный рефлекс – когда хорошо кладёшь мотик в поворот, всегда отклоняешься вверх. Оказалось, тут так неправильно, нужно ровно сидеть. Пришлось прилагать усилия чтобы этот рефлекс затормозить, он неожиданно оказался сильным, таки почти 10 лет в молодости отгонял на CZ. Дальше пошла рутина – прямо, вираж туда, вираж сюда, на 180, спираль со снижением, набор, снова прямо.. Поначалу больше 20 не закладывал, но по мере привыкания до 30 дошел. Минут через 20 конкретно устал, уже подумал что дальше наверно не впрок, и не попросить ли инструктора возвращаться на базу. Он наверно это почувствовал и сам предложил прерваться и показать немного пилотажа. Этто крутто. Он военлёт, на 29 летал, поэтому на этом аппарате всё делал просто двумя пальцами. Пикирование с резким подъёмом и колоколом, боевой разворот, что-то ещё такое.. Перегрузка до 2,5, по его словам. Положительная ничего, а вот на отрицательной немног голова закружилась. Снял это зацепившись взглядом за горизонт. Ну тут и время выходить стало. Отдохнувши на пилотаже, довёл нормально до полосы, со сносом где-то в 20 градусов, боковик был, инструктор сказал что это нормально, до 40 градусов боком бывает заходят, ну и он уже посадил.
По ощущениям полёт длился не больше 10 минут. Вопросов после него стало не меньше а гораздо больше. Хочу разобрать подробно с инструктором свой полёт, сразу и ему некогда было, и жена ожидая замёрзла. По возможности буду летать ещё. Нужно привыкать к состоянию полёта, учиться приборы читать – сейчас за раз больше одного не смог видеть. В следующий раз хочу попробовать на TL 3000 – он чуть крупнее, высокоплан, и со штурвалами вместо ручек, надеюсь он будет немного поспокойней. У них ещё пилотажник есть, с Лайкомингом и рабочими 6g, но мне чёт и тех что были 2,5 хватило. Хотя, посмотрим чё как дальше будет, можт когда и созрею. Вот на данный момент как-то так вот 🙂